Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности государственного регулирования экономики на макроуровне и анализ основных проблем его осуществления в Республике Беларусь.
Задачами работы являются:
Отражение необходимости макроэкономического регулирования экономики;
2. Исследование основных направлений и инструментов государственного регулирования экономики;
3. Анализ основных проблем макроэкономического регулирования в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Необходимость государственного регулирования экономике………………...4
1.1. История макроэкономического регулирования……………………................4
1.2. Обоснование необходимости макроэкономического регулирования…….....6
2. Государство в экономике…………………………...………….............................8
2.1. Роль государства в переходной экономике……….…………………....……...8
2.2. Основные функции государства…………………………………………....….9
3. Механизм макроэкономического регулирования……………………...….......11
3.1. Цели макроэкономического регулирования………………………………....11
3.2. Инструменты макроэкономического регулирования……………………….12
3.3. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь……………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……….……………………………………..26
Исходя из вышеперечисленных
нововведений в области
Планируется, что при успешном осуществлении намеченных целей позволит довести долю налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП до 25,4 процента.
Денежно-кредитная политика
Важным вопросом
Важным достижением в этой
области является принятие
Сокращены
также случаи применения оптовой
надбавки в размере 20 процентов. Сняты
ограничения по размеру оптовой
надбавки также и для организаций
оптовой торговли, производящих фасовку
продовольственных товаров в
одноразовые упаковочные
Кроме того, 25 февраля 2011 года
глава государства Александр
Лукашенко подписал указ №72 "О
некоторых вопросах
Одной из главных задач
Важные секторы этой сферы
– это связь и транспорт.
Тут прогнозируется повышение
технического уровня дорог, их
реконструкция, обновление
Также к концу 2015 года 99,8 процентов населения должно быть охвачено цифровым телевизионным вещанием, а абонентами широкополосного доступа в Интернет должно стать около 3,5 млн. человек.
Удельный вес сферы услуг в ВВП планируется около 47%, а доля работающих в данной сфере в общем объеме занятых в экономике – 58%.
Внешнеэкономическая политика. Географическое
положение, небольшой размер
эффективности внешней торговли и обеспечение сбалансированности
внешнеэкономических отношений. Необходимо увеличение рентабельности экспорта, развитие системы кредитования и страхования экспорта, снижение импортоемкости ВВП.
Планируется участие Республики Беларусь в торгово-экономическом сотрудничестве в рамках СНГ (Союзное государство, ЕврАзЭС, Таможенный союз, Единое экономическое пространство), а также в рамках Европейского союза (Восточное партнерство).
Перспективным является также расширение внешнеэкономических связей со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Динамично развивающиеся национальные экономики, растущая покупательная способность делают рынки этих стран все более привлекательными для сбыта продукции белорусских производителей.
Приоритетным является и
Достижение поставленных целей
внешнеэкономической политики
внешней торговли.
В целом, реализация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире экономика
развитых государств – это
система смешанного типа, в которой
рыночный механизм дополнен
Усиление роли государства находит отражение
в росте государственных расходов и расширению
сферы прямого регулирования экономических
процессов.
Современная Республика Беларусь находится
на переломном, переходном этапе развития
экономики, в ходе которого особенно необходима
регулирующая роль государства. Это, прежде
всего, определяется спецификой переходной
экономики, масштабом и сложностью задач
по трансформации социально-экономической
системы. Положение сильно осложняется
тем, что не решены многие актуальные социальные
проблемы, перечисленные выше.
Нельзя не отметить, что не нужно абсолютизировать
необходимость государственного вмешательства
в экономику, допускать шаблонный подход
к его границам и методам. Ведь в каждом
отдельном случае это надо решать с учетом
всей системы условий и возможностей,
социально-экономических последствий.
Соотношение всех факторов зависит от
доли госсектора, исторических особенностей,
характера решаемых задач. Особенности
Беларуси в том, что, во-первых, идет переход
от одного экономического строя с доминированием
госсобственности к другому, основанному
на развитии многоукладного хозяйства
и рыночных отношений; во-вторых, реформы
начались с попытки внедрения в короткие
сроки либеральной модели рынка, сводящей
госрегулирование к минимуму; в третьих,
формы и методы такого регулирования во
многих звеньях еще не сложились.
Эффективное решение проблем,
связанных с государственным регулированием
экономики, требует соответствующих условий,
фундаментального научного обоснования
и высокой квалификации исполнителей,
поэтому вмешательство государства в
экономику целесообразно лишь в той мере,
в какой механизм рыночного регулирования
не дает должного эффекта.