Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение бюджетной системе и бюджетному управлению, определить информационную базу бюджетного менеджмента, сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этупы разработки и формирование перспективного финансового плана, а также полномочия субъектов РФ в этом процессе.
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Бюджетная система РФ 5
1.2 Сущность бюджетного управления, цели, задачи и функциональные элементы управления 5
1.3 Информационная база бюджетного менеджмента 8
Глава 2 13
2.1 Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования 13
2.2 Сущность, содержание и виды бюджетного прогнозирования 17
2.3 Методы прогнозирования и планирования 24
Глава 3 32
3.1 Необходимость перспективного финансового планирования 32
3.2 Этапы разработки перспективного финансового плана 34
3.3 Формирование среднесрочного финансового плана 39
3.4 Полномочия субъектов РФ (муниципальных образований) по регламентации процесса среднесрочного и годового финансового планирования 39
Заключение 43
Список использованной литературы: 45
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный
финансовый план составляется по укрупненным
показателям бюджетной
Ежегодный
цикл бюджетного планирования начинается
после утверждения
Перспективный финансовый план разрабатывается в рамках цикла финансового планирования и осуществляется в три этапа.
На первом этапе разрабатываются и утверждаются сценарные условия и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики.
Сценарные условия содержат прогнозируемые на плановый период значения основных макроэкономических показателей, к числу которых рекомендуется отнести:
1.
Динамику валового
2.
Динамику темпов роста базовых
отраслей экономики с
3.
Прогноз индекса розничных цен,
4.
Объемы производства продукции
(товаров, работ, услуг) по
5.
Среднегодовую стоимость
6. Оборот розничной торговли, платные услуги населению.
7.
Численность населения (в том
числе численность занятых в
экономике, по различным
8.
Инвестиции в основной капитал
в разрезе всех источников
финансирования, в том числе за
счет средств регионального (
9. Фонд заработной платы.
10.
Величину прожиточного
11. Прибыль и убытки организаций.
12. Стандарты оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
13.
Уровень износа основных
14.
Дополнительные показатели, отражающие
специфику региона (
Сценарные
условия рекомендуется
Сценарные
условия разрабатываются
На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по специальной форме, конкретный перечень показателей и степень их детализации зависят от приоритетов среднесрочного планирования территории.
Основные
показатели перспективного финансового
плана рекомендуется
Варианты
могут быть основаны, в частности,
на продолжении реализации прежних
приоритетов администрации, а также
на учете новых приоритетов, заложенных
в программу действий администрации.
Основным принципом бюджетного планирования
должно стать обеспечение в
Объем
бюджета действующих
Основные
показатели перспективного финансового
плана разрабатываются в
По решению Рабочей комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана, в частности, в соответствии с различными вариантами макроэкономических показателей.
На третьем этапе разрабатывается проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из утвержденного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) варианта основных показателей перспективного финансового плана с целью определения основных параметров (характеристик) бюджета территории в плановом периоде. Вместе с тем по мере внедрения в практику бюджетного планирования расходов отдельных элементов бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках перспективного финансового плана необходимо дополнительно установить предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств.
При
разработке перспективного финансового
плана финансовый орган субъекта
Российской Федерации (местного самоуправления)
и орган, отвечающий за развитие экономики,
могут вносить в Рабочую
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде целесообразно определять раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств.
Сокращение
общего объема бюджета действующих
обязательств субъекта бюджетного планирования
по сравнению с ранее утвержденным
в составе перспективного финансового
плана объемом допускается
Бюджет принимаемых обязательств распределяется в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по результатам рассмотрения:
• предложений финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в связи с реализацией принятых или планируемых решений высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), например, по повышению зарплаты, введению (повышению) стандартов услуг, реализации новых приоритетов и т.п.;
•
предложений субъектов
Проект перспективного финансового плана разрабатывается финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), рассматривается Рабочей комиссией и может быть утвержден высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Перспективный
финансовый план, утвержденный высшим
исполнительным органом субъекта Российской
Федерации (муниципального образования)
или прикладываемый к проекту
бюджета как информационный материал,
направляется в порядке информации
в законодательный (представительный)
орган государственной власти Российской
Федерации (муниципального образования),
а также органам
Уточненный перспективный финансовый план направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) одновременно с внесением проекта регионального (местного) бюджета.
В
рамках перспективного финансового
плана осуществляется согласование
всех инструментов экономической и
финансовой политики в среднесрочной
перспективе (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Согласование инструментов экономической и финансовой политики
Среднесрочный (перспективный) финансовый план формируется, как правило, на основании среднесрочного экономического и финансового прогноза. Однако способы формирования среднесрочного финансового плана на основании такого прогноза отличаются друг от друга в разных странах.
В
Германии основные параметры среднесрочного
финансового плана формируются
Советом по финансовому планированию,
который обеспечивает согласованность
между бюджетами разных уровней.
На заседаниях Совета в результате
переговоров между
В
странах Британского
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование