Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение бюджетной системе и бюджетному управлению, определить информационную базу бюджетного менеджмента, сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этупы разработки и формирование перспективного финансового плана, а также полномочия субъектов РФ в этом процессе.
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Бюджетная система РФ 5
1.2 Сущность бюджетного управления, цели, задачи и функциональные элементы управления 5
1.3 Информационная база бюджетного менеджмента 8
Глава 2 13
2.1 Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования 13
2.2 Сущность, содержание и виды бюджетного прогнозирования 17
2.3 Методы прогнозирования и планирования 24
Глава 3 32
3.1 Необходимость перспективного финансового планирования 32
3.2 Этапы разработки перспективного финансового плана 34
3.3 Формирование среднесрочного финансового плана 39
3.4 Полномочия субъектов РФ (муниципальных образований) по регламентации процесса среднесрочного и годового финансового планирования 39
Заключение 43
Список использованной литературы: 45
• стратегическое планирование,
• планирование реализации стратегии,
• организация выполнения разработанных планов,
• учет и контроль.
Исходя из этих функций и из структуры бюджетного процесса как предмета бюджетного менеджмента, можно дать следующее определение бюджетного менеджмента
Бюджетный менеджмент – система, состоящая из управляющей подсистемы и объекта управления (бюджетные доходы, расходы и государственный (муниципальный) долг), предназначенная для выполнения следующих функций:
• организация управления бюджетными потоками соответствующей территории,
• бюджетное планирование и прогнозирование,
• бюджетное регулирование,
• бюджетный учет,
• бюджетный анализ,
• бюджетный контроль с использованием форм и методов принятия эффективных решений в области управления бюджетными рисками, активами и обязательствами.
Для
эффективного управления бюджетами
и бюджетным процессом
Составлению
проектов бюджетов предшествует разработка
прогнозов социально-
Реформирование бюджетного процесса в 2004-2006 гг. сформировало новую модель организации бюджетного процесса, направленную на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР) в рамках среднесрочного финансового планирования».
Ее
суть - распределение бюджетных
Новая модель управления результатами отличается от прежней следующими характеристиками:
• Формирование многолетнего финансового плана как основы бюджетных параметров на каждый финансовый год
• Реализация принципа сравнения действующих и принимаемых обязательств
• В качестве целевого их использования степенью результативности бюджетных средств
•
Прогнозирование бюджетных
•
Отчетностью о результатах
Таким образом, основные элементы, методы и приемы бюджетирования, ориентированного на результат, во многом заимствованы у частного сектора экономики, например, формирование целей и задач деятельности, оценка показателей социальной и экономической эффективности, использование метода учета по начислению и т.д.
При новом способе бюджетирования определяются:
• стратегические цели - ожидаемые социально-экономические результаты, которые должны быть достигнуты при реализации государственной политики;
• тактические задачи - ожидаемые конечные результаты деятельности субъектов бюджетного процесса при решении конкретной проблемы, направленной на достижение стратегических целей;
• финансовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей и решения конкретных задач.
Данная модель предполагает программный подход к составлению бюджета. В программах излагаются:
• стратегические цели,
• тактические задачи,
• необходимые финансовые ресурсы,
• ожидаемые результаты
• сроки их выполнения и т.д.
При применении нового метода бюджетирования большую роль играет мониторинг и оценка результатов деятельности участников бюджетного процесса.
Иерархия бюджетного процесса в РФ с 2007 года выглядит следующим образом (рис. 1.2)
Рис. 1.2. Иерархия бюджетного процесса в РФ с 2007 года
В
соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса
РФ основой для составления
• Бюджетное послание Президента РФ,
•
Прогноз социально-
• Основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год,
• Прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год,
• План развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Составление
проектов бюджетов — прерогатива
Правительства Российской Федерации,
соответствующих органов
Составлению
проектов бюджетов предшествуют разработка
прогнозов социально-
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц:
•
о действующем на момент начала разработки
проекта бюджета налоговом
• о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
• о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
• о порядке выравнивания бюджетной обеспеченности.
Однако большинство из вышеперечисленных сведений в настоящий момент практически полностью утратило актуальность. Так, по мере завершения налоговой реформы, а также учитывая ограниченные возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по изменению налогового законодательства в части собственных налогов, сведения о действующем налоговом законодательстве не могут рассматриваться как критически значимые для бюджетного процесса, хотя сохраняют значения сроки введения в действие изменений в налоговое законодательство. То же справедливо и в отношении нормативов отчислений от налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы. Налоговым кодексом Российской Федерации в новой редакции уточнен перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, по которым региональные и местные органы власти обладают полномочиями по изменению существенных элементов налогов; указанные налоги подлежат зачислению также в соответствующие бюджеты. В свою очередь, Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены доли федеральных налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также местные бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов.
Основные параметры системы бюджетов разные уровней и сводного бюджета страны, определяющих масштабы участия государства и муниципальных образований в перераспределении ВВП отражаются в бюджетной статистике.
В международных стандартах по статистике общественных (государственных) финансов приняты следующие основные показатели бюджетной статистики:
• доходы (без официальных трансфертов полученных),
• официальные трансферты полученные,
• расходы (без расходов на кредитование),
• кредитование за вычетом погашения (чистое кредитование),
• разница между доходами и расходами (дефицит или профицит бюджета).
Планирование бюджета представляет собой процесс разработки общей структуры и объемов доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год и перспективу. Схема данного процесса установлена БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней.
Согласно
БК РФ составление проектов бюджетов
- прерогатива Правительства РФ,
соответствующих органов
Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета.
Субъекты
бюджетного планирования - федеральные
министерства, а также федеральные
службы и федеральные агентства
(руководство деятельностью
Возможны три варианта бюджетного планирования:
• годовое планирование;
• годовое планирование и перспективное финансовое планирование (два этапа составления бюджета с едиными агрегированными показателями для очередного финансового года);
• перспективное (многолетнее) планирование, в котором годовое планирование полностью интегрировано (один формат, единые процедуры).
Бюджетное планирование можно разделить на два относительно самостоятельных блока:
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование