Бюджетное финансирование ЖКХ в условиях его реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов бюджетного финансирования ЖКХ в условиях его реформирования.

В рамках указанной цели в работе поставлены следующие основные задачи исследования:

- рассмотреть особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства как объекта финансовых отношений в условиях реформирования ЖКХ;

- изучить организацию планирования и финансирования расходов бюджета на ЖКХ;

- определить основные принципы и направления реформирования ЖКХ.

Содержание

Введение 3

1. Особенности функционирования ЖКХ 5
2. Организация планирования и финансирования расходов
бюджета на ЖКХ 13
3. Основные направления реформирования

жилищно-коммунального хозяйства 21

Заключение 27

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджетное финансирование ЖКХ.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     ОМС во взаимодействии с государственными органами власти обеспечивают:

  • порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном и общественном жилищный фондах;
  • доступность для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья;
  • содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
  • возможность получения налоговых и финансово кредитных льгот предприятиям, учреждениями, осуществляющими строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
  • поддержку банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
  • правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов, собственников, застройщиков, агентов по торговле и аренде, страховых компаний);
  • контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.

     Недвижимость  в жилищной сфере, включая жилищный фонд, может находиться в частной (граждан, юридических лиц), государственной, муниципальной собственности, в  собственности общественных объединений, а так же коллективной собственности и переходить из одной формы собственности в другую в порядке, установленном законодательством.

     Муниципальный жилищный фонд – это фонд, находящийся  в собственности муниципальных  образований, а также ведомственный  фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

     ОМС вправе предоставлять гражданам  льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади  жилья, превышающий социальную норму.

     ОМС, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения. 

     ОМС в коммунальной сфере руководствуются  правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.

     Так же можно выделить полномочия ОМС  по следующим отраслям:

     1. В отрасли водоснабжения и  водоотведения

     1) Утверждения с учётом требования  законодательства градостроительных  программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градостроительной документации.

     2) Утверждение местных программ  в сфере питьевой воды и  участие в разработке, соответствующих  государственных программ.

     3) Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.

     Органы  местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение на размещение объекта.

     4) Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.

     5) Контроль за качеством питьевой воды, использованием и охраной питьевого водоснабжения.

     6) Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.

     7) Информирование населения о качестве  воды, порядка расчёта тарифа  на услуги водоснабжения и  водоотведения. Тарифы утверждают органы местного самоуправления.

     8) Определения уровня и качества  услуг питьевого водоснабжения,  установление тарифов на эти  услуги.

     9) Ограничения и запрещение деятельности  предприятий питьевого водоснабжения.

     10) Установления правил пользования водозаборными сооружениями.

     11) Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.

     12) Ограничения или запрет на  использование предприятиями питьевой  воды для промышленных нужд.

     13) Решение других вопросов.

     2. В отрасли санитарной очистки  территорий

     1) Выполнение требований законодательства  об отходах.

     2) Разработка и утверждение схем  санитарной отчистки населенных  пунктов.

     3) Организация сбора и удаления  бытовых отходов, создание полигонов  для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.

     4) Утверждение местных и региональных  программ обращения с отходами  и контроль за их выполнением.

     5) Решения вопросов размещения  на своей территории объектов  обращения с отходами.

     6) Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.

     7) Определение размеров платежей  за размещением отходов.

     8) Ведение контроля за рациональным  использованием и безопасным  обращением с отходами на всей  территории.

     9) Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.

     Органы  местного самоуправления принимают  решение про:

     1) Отвод земельных участков для  размещения отходов;

     2) Строительство объектов обращения  отходов.

     3. В отрасли теплоснабжения

     1) регулирование деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения в пределах, отнесённых к ведению соответствующих советов;

     2) утверждение местных программ  развития в сфере теплоснабжения, участие в разработке и внедрении  государственных и региональных программ в этой сфере;

     3) утверждение проектов градостроительных  программ, генеральных планов застройки  населённых пунктов, схем теплоснабжения  и градостроительной документации;

     4) осуществления контроля за обеспечением  потребителей тепловой энергии  в соответствии с нормативными требованиями;

     5) согласование и размещение в  пределах соответствующей административно-территориальной  единицы новых или реконструкцию  действующих объектов теплоснабжения  и содействию развития систем  теплоснабжения на соответствующей  территории;

     6) установление для соответствующей территориальной громады в порядке и пределах, определённых законодательством, тарифов на тепловую энергию, которая подается предприятиями и организациями коммунальной собственности.

     Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляют государственные инспекции и другие органы в порядке, установленном законом.

     Благоустройство и санитарная очистка. Основные проблемы – отсутствие достаточных средств и низкий уровень материально-технического обеспечения. Обеспеченность специализированной техникой составляет менее 40% от потребности.

     Для решения этой проблемы в 2002 году 16 муниципальных  образований приобрели на условиях лизинга более 100 спецтехники для  нужд ЖКХ. В 2004 году поставлено еще 210 ед. спецтехники.

     Многообразие видов ТБО, непостоянство их состава и свойств, широкий диапазон объема образования, практически полное отсутствие первичной обработки перед захоронением привели к тому, что площадь, занимаемая объектами размещения ТБО в Ростовской области, в настоящее превышает 1,5 тыс. га и с каждым годом увеличивается.        

     В настоящее время разрабатывается  концепция в сфере обращения  ТБО, ведутся переговоры о привлечении  инвестиций из стран: Израиля, ФРГ, Японии. На основе Киотского протокола предусматривается  добыча газа  метана  со свалок с целью недопущения его выброса в атмосферу. Добыча газа будет вестись с целью его использования в топливно-энергетическом комплексе области.

     Администрацией  области разработаны мероприятия  по утилизации ТБО с использованием установок для сортировки и прессования. На Азовских заводах КПА и «Донпресмаш» по заказу администрации области (30 млн. руб.) изготовлено 2 установки, которые планируется смонтировать в гг. Новочеркасске и Шахты. В г. Ростове-на-Дону (промзона Каменка) работает  мусороперерабатывающий завод, позволяющий обеспечить сортировку и прессование отходов производительность более 50 тыс. тонн в год.

     В 2004 году осуществляется поставка коммунального  оборудования с целью реализации мероприятий по благоустройству  и санитарной очистке городов области (средства малой механизации, контейнера открытого и закрытого типа) гг. Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск, Таганрог, Красный Сулин, Шахты.

     Протяженность улиц, проездов и набережных в городах  и поселках городского типа составляет 6345 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 3689,1 км. При этом, протяженность уличной дорожной сети, имеющей внешнее освещение, составляет 3377,7 км, или 53,2 %.  

     Общая площадь зеленых массивов и насаждений общего пользования (парки, сады, бульвары) в городах области составляет 30,2 тыс.га. На одного городского жителя приходится 10,2 кв.м зеленых насаждений.

     Водоканализационное хозяйство. В 2001 году разработана программа обеспечения населения Ростовской области питьевой водой до 2010 года.

     Концепция реализации Программы заключается  в следующем:

     - крупные объекты ВКХ финансируются из областного и федерального бюджетов;

     - работа по реконструкции сетей ВКХ и не капиталоемкие объекты финансируются из местного бюджета и за счет средств предприятий.

     В 2001 году решением Правительства области  № 66 был согласован Перечень первоочередных мероприятий (объектов) на 2002-2005 г.г. целевой  программы «Обеспечение населения  Ростовской области питьевой водой», финансируемых за счет областного бюджета. Мероприятиями предусмотрено развитие систем водоснабжения и водоотведения городов, поселков городского типа и систем водоснабжения сельских населенных пунктов. Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить надежность водоснабжения г. Ростова-на-Дону, Гуково, Донецка, Красного Сулина, Таганрога, Зернограда; произвести реконструкцию систем подачи и распределения г.Ростова-на-Дону, Таганрога, Миллерово, Шахты Пролетарска, с.Куйбышево, п.Матвеев-Курган ; улучшить водоснабжение населенных пунктов Азовского, Волгодонского, Дубовского, Заветинского, Ремонтненского, Орловского, Матвеево-Курганского  районов области, где проблемы водоснабжения стоят особенно остро.

     Централизованное  водоснабжение в области имеют 23 города (100 %), 25 поселков городского типа (100 %) и 1259 сельских населенных пунктов (55 %). Предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатируется 14726,2 км водопроводных сетей, из них 7463,7 км нуждаются в замене (50,7 %). В 1997 году этот показатель составлял 6123,3 км (43 %). Наиболее проблемными в вопросах водоснабжения являются г. Ростов-на-Дону (86 % водопроводных сетей подлежат замене), г.Белая Калитва (78%), г. Донецк (85 %),  г. Новошахтинск (82 %), г.Сальск (86%), г.Шахты(85%). Из этих территорий наибольшее поступление обращений жалоб по водоснабжению в адрес различных органов власти. 

     Установленная производственная мощность водопроводов области составляет 2,5 млн.куб.м/сут, при этом подача воды в сеть – 1,6 млн.куб.м/сут (64 % от установленной мощности). Утечки и неучтенные расходы воды составляют 30,1 % от поданной воды в сеть или в натуральных показателях на 76, 3 млн.куб.м в год. Число аварий на водопроводных сетях возросло на 13 % и составило 26,5 тысяч в год. 

Информация о работе Бюджетное финансирование ЖКХ в условиях его реформирования