Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов бюджетного финансирования ЖКХ в условиях его реформирования.
В рамках указанной цели в работе поставлены следующие основные задачи исследования:
- рассмотреть особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства как объекта финансовых отношений в условиях реформирования ЖКХ;
- изучить организацию планирования и финансирования расходов бюджета на ЖКХ;
- определить основные принципы и направления реформирования ЖКХ.
Введение 3
1. Особенности функционирования ЖКХ 5
2. Организация планирования и финансирования расходов
бюджета на ЖКХ 13
3. Основные направления реформирования
жилищно-коммунального хозяйства 21
Заключение 27
Список использованной литературы
ОМС во взаимодействии с государственными органами власти обеспечивают:
Недвижимость в жилищной сфере, включая жилищный фонд, может находиться в частной (граждан, юридических лиц), государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений, а так же коллективной собственности и переходить из одной формы собственности в другую в порядке, установленном законодательством.
Муниципальный жилищный фонд – это фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
ОМС вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающий социальную норму.
ОМС, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения.
ОМС в коммунальной сфере руководствуются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
Так же можно выделить полномочия ОМС по следующим отраслям:
1. В отрасли водоснабжения и водоотведения
1)
Утверждения с учётом
2) Утверждение местных программ в сфере питьевой воды и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
3) Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение на размещение объекта.
4) Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.
5) Контроль за качеством питьевой воды, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
6) Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.
7)
Информирование населения о
8)
Определения уровня и качества
услуг питьевого водоснабжения,
9)
Ограничения и запрещение
10) Установления правил пользования водозаборными сооружениями.
11) Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.
12)
Ограничения или запрет на
использование предприятиями
13) Решение других вопросов.
2. В отрасли санитарной очистки территорий
1)
Выполнение требований
2)
Разработка и утверждение схем
санитарной отчистки
3)
Организация сбора и удаления
бытовых отходов, создание
4)
Утверждение местных и
5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
6) Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.
7) Определение размеров платежей за размещением отходов.
8)
Ведение контроля за
9) Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.
Органы местного самоуправления принимают решение про:
1) Отвод земельных участков для размещения отходов;
2)
Строительство объектов
3. В отрасли теплоснабжения
1) регулирование деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения в пределах, отнесённых к ведению соответствующих советов;
2)
утверждение местных программ
развития в сфере
3)
утверждение проектов
4)
осуществления контроля за
5)
согласование и размещение в
пределах соответствующей
6) установление для соответствующей территориальной громады в порядке и пределах, определённых законодательством, тарифов на тепловую энергию, которая подается предприятиями и организациями коммунальной собственности.
Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляют государственные инспекции и другие органы в порядке, установленном законом.
Благоустройство и санитарная очистка. Основные проблемы – отсутствие достаточных средств и низкий уровень материально-технического обеспечения. Обеспеченность специализированной техникой составляет менее 40% от потребности.
Для решения этой проблемы в 2002 году 16 муниципальных образований приобрели на условиях лизинга более 100 спецтехники для нужд ЖКХ. В 2004 году поставлено еще 210 ед. спецтехники.
Многообразие видов ТБО, непостоянство их состава и свойств, широкий диапазон объема образования, практически полное отсутствие первичной обработки перед захоронением привели к тому, что площадь, занимаемая объектами размещения ТБО в Ростовской области, в настоящее превышает 1,5 тыс. га и с каждым годом увеличивается.
В
настоящее время
Администрацией
области разработаны
В 2004 году осуществляется поставка коммунального оборудования с целью реализации мероприятий по благоустройству и санитарной очистке городов области (средства малой механизации, контейнера открытого и закрытого типа) гг. Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск, Таганрог, Красный Сулин, Шахты.
Протяженность улиц, проездов и набережных в городах и поселках городского типа составляет 6345 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 3689,1 км. При этом, протяженность уличной дорожной сети, имеющей внешнее освещение, составляет 3377,7 км, или 53,2 %.
Общая площадь зеленых массивов и насаждений общего пользования (парки, сады, бульвары) в городах области составляет 30,2 тыс.га. На одного городского жителя приходится 10,2 кв.м зеленых насаждений.
Водоканализационное хозяйство. В 2001 году разработана программа обеспечения населения Ростовской области питьевой водой до 2010 года.
Концепция реализации Программы заключается в следующем:
- крупные объекты ВКХ финансируются из областного и федерального бюджетов;
- работа по реконструкции сетей ВКХ и не капиталоемкие объекты финансируются из местного бюджета и за счет средств предприятий.
В 2001 году решением Правительства области № 66 был согласован Перечень первоочередных мероприятий (объектов) на 2002-2005 г.г. целевой программы «Обеспечение населения Ростовской области питьевой водой», финансируемых за счет областного бюджета. Мероприятиями предусмотрено развитие систем водоснабжения и водоотведения городов, поселков городского типа и систем водоснабжения сельских населенных пунктов. Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить надежность водоснабжения г. Ростова-на-Дону, Гуково, Донецка, Красного Сулина, Таганрога, Зернограда; произвести реконструкцию систем подачи и распределения г.Ростова-на-Дону, Таганрога, Миллерово, Шахты Пролетарска, с.Куйбышево, п.Матвеев-Курган ; улучшить водоснабжение населенных пунктов Азовского, Волгодонского, Дубовского, Заветинского, Ремонтненского, Орловского, Матвеево-Курганского районов области, где проблемы водоснабжения стоят особенно остро.
Централизованное водоснабжение в области имеют 23 города (100 %), 25 поселков городского типа (100 %) и 1259 сельских населенных пунктов (55 %). Предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатируется 14726,2 км водопроводных сетей, из них 7463,7 км нуждаются в замене (50,7 %). В 1997 году этот показатель составлял 6123,3 км (43 %). Наиболее проблемными в вопросах водоснабжения являются г. Ростов-на-Дону (86 % водопроводных сетей подлежат замене), г.Белая Калитва (78%), г. Донецк (85 %), г. Новошахтинск (82 %), г.Сальск (86%), г.Шахты(85%). Из этих территорий наибольшее поступление обращений жалоб по водоснабжению в адрес различных органов власти.
Установленная производственная мощность водопроводов области составляет 2,5 млн.куб.м/сут, при этом подача воды в сеть – 1,6 млн.куб.м/сут (64 % от установленной мощности). Утечки и неучтенные расходы воды составляют 30,1 % от поданной воды в сеть или в натуральных показателях на 76, 3 млн.куб.м в год. Число аварий на водопроводных сетях возросло на 13 % и составило 26,5 тысяч в год.
Информация о работе Бюджетное финансирование ЖКХ в условиях его реформирования