Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:39, реферат
Целью данной курсовой работы является: выявление особенностей налогового регулирования экономики России и влияние его на формирование государственного бюджета, а именно его доходной части.
В
конце 2008 года был принят бюджет на
2009 год и на плановый период 2010 и
2011 годов, при этом совершенно очевидно
стало, что под воздействием финансового
кризиса, последуют изменения в
ранее запланированных
Наши
исследования показывают, что изменения
параметров федерального бюджета по
сравнению с утвержденными
2.3 Методологические подходы к развитию бюджетно-налогового регулирования экономики России.
Раскрыты ключевые элементы бюджетной и налоговой политики в современной России, которые позволят в дальнейшем развивать бюджетно-налоговое регулирование в стране, в результате предложен инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования.
В исследовании доказано, что без повышения качества прогнозно-аналитической деятельности в области бюджетно-налоговой политики на различных уровнях государственной власти Российской Федерации невозможно оздоровление общеэкономической ситуации в стране.
В
качестве предложения следует
В
период экономического кризиса
особенного внимания заслуживает бюджетно-
Рис.
1. Схема организационного механизма
регионального бюджетно-
В исследовании показано, что с момента образования Российского государства очень мало внимания уделялось долгосрочному планированию национального хозяйства, между тем, мы твердо убеждены в том, что долгосрочное планирование социально-экономического развития – приоритетная управляющая стратегия государства. В связи с этим заслуживают большого внимания ориентиры и показатели впервые в современной России разработанной Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Бюджетной стратегии до 2023 года.
Целью разработки Концепции является: «Определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе».
Основным
инструментом достижения поставленной
в Концепции цели должен стать
инновационный подход к формированию
экономики государства. В диссертации
отмечено, что поскольку разработка
Концепции началась задолго до того, как
разразился мировой финансовый кризис,
соответственно методы борьбы с кризисными
явлениями в экономике России не были
детально прописаны в этом документе.
Между тем, совершенно очевидно (и это
показано в диссертации), что «консолидация
конкурентных преимуществ» в экономике
России не состоится, если не будут проработаны
механизмы выхода из кризиса методами,
прежде всего, бюджетно-налогового регулирования
(поскольку денежно-кредитная политика
имеет весьма ограниченную сферу влияния
в условиях текущего кризиса из-за сохранения
напряженности в финансовой сфере и рекордно
низких процентных ставок). Более того,
если на уровне государства не провести
пост кризисную настройку «традиционных
секторов экономики», то продвижение к
«инновационному прорыву» будет сильно
затруднено. Поэтому мы предлагаем позиционировать
подзадачи этапов реализации Концепции
следующим образом (рис. 2).
1-й этап – консолидации конкурентных преимуществ, 2009-2012 | 2-й этап – инновационного прорыва, 2013-2020 |
|
-улучшения
качества чело-веческого -структурной
диверсификации экономики и
|
Рис.
2. Этапы реализации Концепции долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до
2020 года10
Разработанная на государственном уровне Бюджетная стратегия России до 2023 года – основополагающий долгосрочный документ в области бюджетно-налогового регулирования экономики государства. Одна из основных целей бюджетной стратегии – определить приоритеты расходов и сферы проведения институциональных реформ. Проведя анализ бюджетной стратегии, нами отмечено, что расходы консолидированного бюджета России сократятся с 34,3% ВВП в 2010 году до 31,9% в 2023 году, федерального бюджета – с 17,7% ВВП до 15,1%., это означает, что в ближайшие десятилетия государство будет находиться в ситуации необходимости сокращения госрасходов, но это снижение ни в коем случае не должно затронуть социальную сферу. В диссертационном исследовании сделан однозначный вывод о том, что прежде чем сокращать бюджетные расходы, необходимо осуществлять комплекс мер по повышению эффективности госрасходов и сохранению макроэкономической стабильности.
По
итогам проведенного в диссертации
исследования бюджетно-налогового регулирования
в России нами предложен инновационный
механизм бюджетно-налогового регулирования,
который состоит из двух частей:
антикризисный и стратегический механизмы
бюджетно-налогового регулирования экономики
России (рис. 3 ).
Исходное состояние (Падение темпов экономического роста в связи с мировым финансовым кризисом) |
Оптимизация налоговой системы |
Акцент на адресный характер бюджетных расходов |
Постепенная
стабилизация
совокупного спроса |
Постепенный
рост
инвестиционной активности в экономике |
Ожидаемое
состояние национальной экономики:
(Стабилизация темпов экономического роста) |
Рис 3. Антикризисный
механизм бюджетно-налогового регулирования
экономики России 11
Оптимизация
налоговой системы
Акцент на адресный характер бюджетных расходов предполагает:
1.
Создание на региональном
На
основе анализа прогнозных данных,
консолидированных в
Необходимо
заметить, что предлагаемые нами методы
совершенствования механизма бюджетно-налогового
регулирования в пост кризисный
период позволяют решить следующую
основную задачу - это управление государством
совокупным спросом путём изменения
налоговой политики и государственных
расходов на этапе подъема экономической
активности.
Исходное состояние (Стабилизация темпов экономического роста в пост кризисный период) |
Совершенствование налоговой системы |
Повышение эффективности бюджетных |
Информация о работе Бюджетно налоговое регулирование экономики России