Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:39, реферат
Целью данной курсовой работы является: выявление особенностей налогового регулирования экономики России и влияние его на формирование государственного бюджета, а именно его доходной части.
В составе капитальных расходов бюджетов до 2001 года сформировались бюджеты развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Одним из важнейших инструментов осуществления социальной политики является не только четкая реализация бюджетного законодательства, но и принятие ежегодных законов о бюджетах, направленных на поддержание и развитие отраслей социальной сферы экономики в целом.
Вместе с тем, бюджет 2001 года обладает рядом существенных недостатков, которые могут оказать негативное влияние на осуществление эффективной политики, направленной на совершенствование социальной сферы Российской Федерации.
Бездефицитность бюджета 2001 года, являясь, с одной стороны, фактором положительным, ведет к превалированию платежей по государственному долгу. При этом распределение остальных расходов, на наш взгляд, лишено четких критериев и приоритетов и далеко не всегда соответствует стратегическим целям социальной государственной политики, установленным Конституцией РФ и действующим законодательством.6
В результате формирование направлений бюджетных расходов происходит достаточно произвольно.
Несмотря на повышение доходной части на 396,2 млрд. руб., в бюджете свертывается поддержка инвестиционной и инновационной деятельности государства.
Резко сокращается финансирование федеральных целевых программ, направленных на решение социальных проблем.
В связи с последним заметим, что ФЦП, в силу их огромного количества и различной значимости, требуют серьезной инвентаризации, вычленения главных, основных, имеющих действительно общенациональное значение и требующих безусловного и стабильного бюджетного финансирования.
Все это требует своего закрепления в новом законе о федеральных целевых программах.
Одним из существенных недостатков Бюджета является его явная заниженность, что приведет к расходованию бюджетных средств без контроля со стороны Государственной Думы.
Наконец, как показывает анализ Закона
о федеральном бюджете, в половине статей,
в том числе финансирующих социальные
нужды, предполагается предоставить правительству
право самостоятельно определять порядок
и условие исполнения федерального бюджета
2.
Содержание бюджетно-налогового
регулирования в Российской
экономики.
2.1 Организационно-экономические основы бюджетно-налогового регулирования экономики России.
Ставит своей целью всесторонне рассмотреть и раскрыть содержание бюджетно-налогового регулирования в Российской Федерации на основе анализа предыдущих исследований в области механизма бюджетно-налогового регулирования, для того, чтобы выработать свой, авторский инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования для стимулирования роста экономики государства.
Проведя анализ исследований в области бюджетно-налогового регулирования таких российских ученых-экономистов как: Бабич A.M., Годин А.М., Грязнова А.Г., Павлова Л.Н., Подпорина И.В., Сабитова Н.М., мы пришли к мнению, что в большинстве работ по данной тематике бюджетное регулирование обособляется от налогового регулирования и основной упор делается на финансовый аспект, связанный с распределением и перераспределение финансовых средств между бюджетами разных уровней при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях. Между тем сущность бюджетно-налогового регулирования, что доказано нами, гораздо шире, чем просто финансовое регулирование с целью выравнивания показателей бюджетной политики. На основе сравнительного анализа делается вывод, что бюджетно-налоговое регулирование – это макроэкономический процесс, имеющий в качестве целевой установки – обеспечение стабильности и сбалансированности национальной экономики. Бюджетно-налоговое регулирование выступает как совокупность отношений между органами власти различных уровней, возникающих в результате воздействия государства на национальную экономику посредством механизма бюджетно-налогового регулирования при планировании (прогнозировании) объема поступления налогов и сборов и других доходов государственного бюджета, а также при осуществлении государственных расходов. В качестве подсистем бюджетно-налогового регулирования, по нашему мнению, можно выделить следующие: формирование доходов государственного бюджета, осуществление расходов общегосударственных средств, межбюджетные взаимоотношения, управление всеми вышеназванными процессами. Таким образом, в работе сделано заключение, что эффективность влияния бюджетно-налогового регулирования на национальную экономику государства будет определяться степенью взаимодействия всех подсистем, всех элементов.
Раскрывается
организационно-экономическая
Исследования,
проведенные нами в области формирования
консолидированного бюджета Российской
Федерации, показали, что на протяжении
ряда последних лет, несмотря на
то, что консолидированный бюджет
в целом был профицитным, расходы
региональных бюджетов превышали доходы
без учета выравнивающих
Анализ данных об исполнении федерального бюджета за 2007 год показал, что налоговая политика, являющаяся важнейшим фактором достижения макроэкономического равновесия, позволила государству осуществить расходы федерального бюджета в 2007 г. в объеме 17,8% валового внутреннего продукта. Однако этот показатель в 2-3 раза ниже уровня расходов центральных бюджетов развитых зарубежных стран.
Поэтому очень важно использовать современные механизмы бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, в том числе опираясь и на международный опыт, чтобы привлечь дополнительные финансовые средства в бюджеты всех уровней, обеспечивать устойчивый рост экономики государства, защиту национальных интересов и соблюдение необходимых социальных гарантий граждан России.
2.2 Мировой и российский опыт бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.
Посвящена анализу зарубежных методов организации бюджетно-налогового регулирования с целью извлечения положительного опыта для оптимизации механизма бюджетно-налогового регулирования экономики России, при этом ни коим образом не игнорируется и отечественный опыт бюджетно-налогового регулирования, накопленный в последние годы: анализируется уровень налоговой нагрузки на экономику, показана важность воздействия бюджетной системы на экономический рост.
В ходе исследования сделан однозначный вывод о том, что в процессе совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования у России, безусловно, должен быть свой путь, слепо копировать зарубежные механизмы нельзя, но при этом отрицать всё положительное, достигнутое в области бюджетно-налогового регулирования в зарубежных странах, было бы тоже неправильно.
Из
опыта Германии в области бюджетно-налогового
регулирования заслуживает
Необходимо
перенимать положительный опыт и
тех стран, которые имеют стабилизационные
фонды. Механизм бюджетно-налогового регулирования
экономики, успешно реализуемый
в форме национальных проектов создания
и функционирования специальных
общенациональных и региональных стабилизационных
фондов практикуют следующие страны:
Норвегия, имеющая Государственный
нефтяной фонд, Чили – Медный стабилизационный
фонд, США (штат Аляска) – Сберегательный
фонд для поддержки будущих
После
рассмотрения возможностей использования
зарубежного опыта бюджетно-
В
процессе дальнейшего исследования
дана оценка влияния бюджетной системы
на экономику России на современном
этапе. При анализе бюджетных
данных за период с 2006 по 2008 год нами
положительно оценено введение трехлетнего
бюджета в России (2008-2010 гг.), так
как это принципиально новая
бюджетная стратегия страны, но нами
сделан вывод о том, что в условиях
экономической нестабильности, когда
необходимо быстрое принятие решений
– неизбежны частые изменения
в бюджетных показателях. Чтобы
трехлетний бюджет не был всего лишь
рамочным документом, не гарантирующим
в полной мере исполнения всего
задуманного, необходимо более тщательно
подходить к бюджетно-
Информация о работе Бюджетно налоговое регулирование экономики России