Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
План денежных расходов и поступлений
План денежных
расходов и поступлений представлен
в соответствующей таблице. Так
же нужно оговорить два момента:
первый – погашение основного
долга по кредиту будет вестись из
чистой прибыли; второй – для минимизации
ущерба от возможных непредвиденных ситуаций
в ООО «Кафе» будет формироваться резервный
фонд, равный 10000 рублей в месяц, вне зависимости
от выручки. Так же планируется погасить
весь кредит за первый год, такая возможность
предусмотрена договором с банком. Сумма,
необходимая для полного погашения кредита
по прошествии 12 месяцев со дня заключения
договора о кредите равна 245437,90 руб. Таким
образом, чистая прибыль за первый год
составит 2842826,26 – (12 х 38209,57) – 245437,90 = 2138873,52
руб.
Баланс активов и пассивов.
Актив | Пассив | ||
Внеоборотные активы | Собственные средства | ||
Основные средства | 560600 | 600000 | |
Аренда помещения | 71500 | ||
Оборотные активы | |||
Запасы | 276352 | Заёмные средства | |
Униформа персоналу | 67800 | 600000 | |
Прочие расходы | 56428 | ||
Регистрационные расходы | |||
Регистрация предприятия | 7500 | ||
Оформление разре-шения на реалии-зацию алкогольной продукции | 52000 | ||
Услуги по комп-лексному согласо-ванию и регистра-ции наружной рек-ламы | 12000 | ||
Оформление санитарно-эпидемиологичес-кого заключения | 15000 | ||
Оформление разрешений пожарного надзора | 15000 | ||
Реклама | |||
65820 | |||
Баланс | 1200000 | Баланс | 1200000 |
Рентабельность
Ключевым показателем
эффективности работы предприятия
является рентабельность. В данном
случае рассчитывается рентабельность
продаж. Этот показатель характеризует
процент прибыли, который получает предприятие
с каждого рубля проданной (реализованной)
продукции. Уменьшение данного показателя
свидетельствует об отрицательных тенденциях
в коммерческой деятельности предприятия.
Рентабельность продаж равна:
Рпр = (ПР/В) х 100, где
ПР – прибыль предприятия;
В – выручка реализованной продукции.
Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%.
Рентабельность же производства (деятельности) в целом или соотношение прибыли и всех капитальных вложений, в среднем за год, характеризует степень доходности предприятия от производства/продажи продукции и всех видов деятельности и составит:
(3024283,32/10485466) х 100% = 28,8%.
Другими словами
предприятие по эффективности сопоставимо
с лучшими образцами фирм данного
сектора экономки. ООО «Кафе» показывает
хороший результат в первый год работы,
что говорит о целесообразности ведения
данного бизнеса и о дальнейшем вложении
средств на развитие предприятия.
Заключение
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный бизнес-план позволит сделать создаваемое предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным.
В данной курсовой
был представлен проект предприятия
общественного питания – кафе
«Кафе». По окончании его успешной разработки
был сделан вывод: держать бар или кафе
или любое другое подобное заведение представляется
интересным, творческим бизнесом. Обустройство,
подбор фирменного стиля заведения, определение
основных блюд его меню и привлечение
клиентов – все это предоставляют простор
для фантазии. Именно за счет творчества
владельцев, соединенных с предпринимательским
чутьем, некоторые заведения стали настоящими
достопримечательностями городов и стран,
не хуже памятников старины. Возможно,
что данный проект будет являться качественной
основой для проектирования и организации
очередного подобного заведения.
Библиография
1. Общепит: от киоска до ресторана. Правила и нормативы. – Изд.: «Бюро печати», под редакцией Подобеда М.А., Москва, 2007 год:
2. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Учебник, Изд.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 год;
3. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Изд. «Феникс», под редакцией Белоусовой С.Н., Ростов-на-Дону, 2009 год;
4. Финансовый бизнес план. Под ред. В. М. Попова. – Изд.: Финансы и статистика, Москва, 2006;
5. www.credit.ru
6. www.megapro.ru
Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания