Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
Ресторан быстрого обслуживания Ростикс:
Strenghts (силы) | 1. Сильный бренд;
2. Фокус на маркетинге(огромное количество различных услуг и предложений); 3. Сравнительно быстрое обслуживание. |
Weaknesses (слабости) | 1. Непропорциональное
соотношение «цена-качество»;
2. Отток клиентов
ввиду ограниченности 3. Не очень высокая скорость обслуживания. |
Opportunities (возможности) | 1. Ускорение
обслуживания;
2. Увеличения
разнообразия предоставляемых 3. Дополнительный
приток клиентов засчёт |
Threats (угрозы) | 1. Отсутствие
интереса клиентов к приевшимся
блюдам;
2. Конкуренты копируют услуги. |
Кафе «Майя»:
Strenghts (силы) | 1. Низкие цены;
2. Наличие танцевального зала; 3. Способность к росту. |
Weaknesses (слабости) | 1. Высокий отток,
нелояльные пользователи;
2. Отсутствие постоянных клиентов; 3. Низкие преимущества масштаба. |
Opportunities (возможности) | 1. Снижение оттока
клиентов через повышения 2. Рост и укрепление бизнеса. |
Threats (угрозы) | 1. Усиление конкуренции;
2. Падение интереса
клиентов к предлагаемым |
Пицерия «IL’Patio»:
Strenghts (силы) | 1. Высокое качество
обслуживания;
2. Опыт работы в данной сфере; 3. Способность к росту. |
Weaknesses (слабости) | 1. Довольно-таки
высокие цены;
2. Большое время ожидания заказа; 3. Однообразие предлагаемых блюд (ориентированность на любителей итальянской кухни). |
Opportunities (возможности) | 1. Укрепление
имиджа, развитие бренда;
2. Уменьшение издержек производства; 3. Расширение меню. |
Threats (угрозы) | 1. Усиление конкуренции;
2. Падение интереса клиентов к итальянской кухне; 3. Изменение среза потребителей. |
Область сравнения | Качество продукции | Репутация | Производственные возможности | Стоимость услуг | Обслуживание потребителей | Реклама | Средний балл |
Кафе «Кафе» | 9 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7,5 |
Ростикс | 9 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,8 |
Кафе Майя | 6 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5,2 |
Илпатио | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,8 |
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
Таким образом,
после проведенного анализа выявилось
следующее: на рассматриваемом рынке
общественного питания основным
конкурентом создаваемого предприятия
является ресторан быстрого обслуживания
Ростикс. Для повышения
ΙV.
План маркетинга
Цель.
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.
Существуют следующие цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация
степени удовлетворения
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Выбор приоритетов в ООО «Кафе» во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.
Стратегия
Стратегия маркетинга
в целом - это воплощение комплекса
доминирующих принципов, конкретных целей
маркетинга на длительный период и
соответствующих решений по выбору
и агрегированию средств
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюктурой рынка. В данном случае организация ООО «Кафе» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения.
Ценообразование
Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.
В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
При ценообразовании на продукцию кафе «Кафе» учитывались:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цена, определяемая спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования
ориентированна на избежание спада
в сбыте и минимизацию
Реклама
Цели проведения рекламных кампаний зависят от целей организации и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новых товаров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии.
Предприятие «Кафе» в своей рекламной кампании будет преследовать две цели: внедрение на рынок нового товара и создание благоприятного образа фирмы.
Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность будет формироваться исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (у конкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств.
Рекламное средство | Стоимость | Требуется | Затраты, руб. |
Разработка дизайна | 10000 руб. | Разовый проект | 10000 руб. |
Радио: | |||
Реклама на радио «Европа плюс» | 1 сек. - 16 руб. | 35 роликов по 30 сек. | 16800 руб. |
Наружная реклама: | |||
Рекламный щит 3х6 м | 8000 руб. | 1 шт. | 8000 |
Баннер формата 1,2х1,8 м | 6200 руб. | 2 шт. | 12400 |
Вывеска-меню 600х900 мм | 1500 руб. | 1 шт. | 1500 |
Печатные СМИ: | |||
Рекламные листовки (210х98 мм) | 1,21 руб./шт. | 2000 шт. | 2420 |
Директ - маркетинг (адресная рассылка по близлежайшим домам города) | Цена одного отправления - 14,70 руб. | 1000 | 14700 |
Итого: | 65820 |
Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, баннер, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых кафе «Кафе» услуг.
Рекламная кампания проводится Рекламным агентством полного цикла «МегаPrо». Как видно из таблицы, рекламный бюджет ООО «Кафе» рассчитан на 65820 рублей.
Услуги по комплексному согласованию и регистрации наружной рекламы – 12 тыс. руб с учетом НДС .
По федеральному законодательству разрешение на установку наружной рекламы выдается сроком на пять лет. Также выдается на этот же срок и заключение на проект от ГлавАПУ Москомархитектуры.
Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучших видов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты.
Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь от рекламы на телевидении отказались, сочли ее нерентабельной, реклама на радио - минимальна.
Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования, рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что все печатные рекламные проспекты будут выполнены максимально аккуратно и стильно, их распространение входит в пакет услуг, заказываемых ООО «Кафе» у рекламного агентства.
Нужно помнить что рекламные расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ООО «Кафе» будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.
Срок полезного действия было взят равным 2 года. Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости: 65820/24 = 2742,5 рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.
Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания