Бизнес-план предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».

Содержание

Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

Каналы  сбыта

Производимая  продукция будет реализовываться  в самом кафе, точнее в торговом зале. На начальном этапе будет  иметь место следующая схема  продаж: производитель – мелко-оптовая  торговля/розничная торговля – конечный потребитель. После закрепления фирмой устойчивых позиций на рынке возможны крупно-оптовые заказы из различных учреждений.   

V. Производственный  план  

Помещение

Первоочередным  шагом в реализации данного проекта  является подбор помещения под кафе. Начиная, наверное, любой бизнес, требующий отдельного помещения, предприниматель всегда встает перед дилеммой – использовать арендованные площади или приобрести необходимое недвижимое имущество в собственность.

На первый взгляд, для не обладающего значительными  финансовыми ресурсами будущего владельца кафе ответ очевиден: платить лучше "сорок раз по разу, чем однажды – сорок раз".

Принимая решение  в пользу найма, не стоит забывать, что приобретение помещения –  также выгодное вложение денег. Собственное  имущество может стать, например, хорошим залогом по кредиту.

Однако планируется  открыть точку общепита в жилом  квартале, и в данном случае гораздо  выгоднее переоборудовать под нужды  предприятия достаточно большую  квартиру на первом этаже. Под ООО  «Кафе» будет взято в аренду помещение  по адресу улица Рязанский проспект, дом 79. Это помещение ранее являлось магазином, к преимуществам выбранного помещения стоит отнести: удобное расположение, свободную планировку, отличный ремонт, центральные коммуникации, 1-й этаж, наличие отдельного входа, телефона и Интернета. Высота помещения –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой на кухне и санузле, в зале пол - ламинат и ковры.

В помещении  будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём установки Сплит системы. В помещении будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри кухни и имеет удобную связь с торговым залом.

Технология производства заключается в приготовлении  всем известных блюд из полуфабрикатов, с внесением свежих фруктов, овощей и других аналогичных продуктов. В кафе есть всё необходимое для этого оборудование, а опытные повара и их помощники сделают всё от них зависящее при приготовлении блюд и внесении в рецептуру и оформление какие-либо новшества.

Площадь помещения  равна 132 кв. м, на кухню планируется  выделить 25 кв. м, на санузел 10 кв. м. Таким  образом, на зал остаётся 97 кв. м. По требованиям российского законодательства для кафе существует норма 1,6 кв. м  на 1 чел., что составляет 60 посадочных мест. С увеличением вместимости кафе должна будет вырасти и совокупная площадь помещений.

Стоимость аренды данного помещения равна 65000 рублей за 1 кв. м в год. И 71500 рублей за всё  помещение в месяц. Договор с  арендодателем заключается сроком на два года, оговорено, что сумма оплаты аренды фиксирована.

Получение кредита.

Планируется взять  кредит суммой 600 тыс. руб сроком до 18 месяцев. Ежемесячная сумма выплат по кредиту равняется 40906,32 руб. (из них 8676,95 – это проценты, включаемые в себестоимость и 32229,37 – основной долг).

Банк: ОАО «Кредит  Москва». Адрес: г. Москва, 6-й Монетчиковский пер., д. 8, стр. 1.

Наименование  кредита: «Экспресс-Кредит».

Условия кредитования.

Срок до 18 мес.
Валюта рубли
Сумма 600000 рублей
Годовая процентная ставка за кредит 27%
Комиссия  за выдачу кредита 1 %
Комиссия  за обслуживание кредита Не взимается
Срок  рассмотрения заявки, дней 5
Режим выдачи Единовременно
Форма выдачи Наличные На карточный счет
Порядок возврата ежемесячно равными суммами
Возможность досрочного погашения Да
Залог городская и  загородная недвижимость.
Комиссия  за досрочное погашение нет
Возраст От 20 до 60 лет
Подтверждение дохода не требуется
Регистрация в регионе получения кредита Постоянная  регистрация Временная регистрация
Дополнительная  информация Заемщик — индивидуальный предприниматель или собственник  малого бизнеса. За несвоевременное  погашение кредита и несвоевременную  уплату процентов налагаются штрафы: 0,5% в день от не погашенной вовремя суммы.
Дата  актуализации 16.07.2009 14:35

Регистрация и получение различных  разрешений.

Следующий шаг  – регистрация предприятия и  получение санитарно-эпидемиологического  заключения и пожарного надзора, а также получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией.

Для того чтобы  открыть данное заведение понадобятся  следующие документы:

- Устав предприятия;

- Договор с  санитарно - эпидемиологическим  надзором;

- Договор на  вывоз мусора;

- Патент на  вид деятельности;

- Договор с  пожар надзором;

- Лицензия на продажу алкогольной продукции;

- Журнал по  технике безопасности;

- Проверка контрольно-измерительного  оборудования и мерной посуды.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность может осуществляться как путем  образования юридического лица (регистрации фирмы), так и гражданами без образования такового (индивидуальными предпринимателями). И в первом и во втором случае необходимо пройти процесс государственной регистрации – только после этого деятельность фирмы/ИП вступает в законное русло.

Стоимость регистрации  равняется 7500 руб. (включая пошлины-2400 руб). Из всех компаний оказывающих  подобные услуги была выбрана Юридическая  компания «Приоритет».

Оформление и  получение санитарно-эпидемиологического  заключения будет стоить 15000 руб., столько же будет стоить оформление, и получение разрешений пожарного надзора. Посредником является Юридическая компания «Деловой город (юриспруденция)».

Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать данную услугу и вести  её юридическое сопровождение будет арендодатель.

Стоимость юридический  услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000 рублей. В состав услуг  включается: предоставление всех необходимых  юридических консультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализ представленных документов на соответствие требованиям законодательства и органа, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензии на алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересов лицензиата, при необходимости – предоставление разъяснений и дополнительных документов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 рублей за каждый год. Срок лицензии - 2 года. ООО «Кафе» получает данное разрешение через Юридическую компанию «Деловой город (юриспруденция)».

Оборудование

Следующий шаг  – приобретение оборудования. В  общем виде, практически любое  заведение общественного питания  по сути своей является мини-производством. По этой причине вопрос о технологическом  оборудовании является одним из самых  важных. ООО «Кафе» делает упор на качество и совершенство оборудования и потому, будет производиться закупка современной, презентабельной, инновационной техники - оборудование известных производителей, давно зарекомендовавших себя. Для обеспечения постоянного достойного выбора блюд необходимо значительное количество оборудования. Необходимое оборудование и оборотные средства сведены в таблицу. 

Потребность в  основных и оборотных средствах.

Наименование  ОФ Стоимость за 1 шт., руб. Стоимость всего, руб.
Машины  и оборудование:(в том числе)
Шкаф  холодильный Polair ШХ – 0,7 (2 шт) 50700 101400
Шкаф  жарочный ШЖ – 150 (1 шт) 32300 32300
Плита электрическая DeLonghi EO 1200B (2 шт) 25600 51200
Фритюрница DeLonghi F 18233 (1 шт) 10800 10800
Кухонный  комбайн Bosch MUM 86 (1 шт) 17700 17700
Стол  производственный СПП-222-1507 (2 шт) 11600 23200
Сплит система Panasonic CS-E7GKDW ion (1 шт) 21900 21900
Вытяжка Bosch DWW 062450 (1 шт) 10900 10900
Оргтехника (кассовый аппарат) ККМ «Феликс-02К» (1 шт) 18000 18000
Барная  стойка KODA-0103 (1 шт.) 37800 37800
Мебель(комбинированная):столы  по 4 места-10шт,2 места-10шт;стулья-70шт(из них 50 в комплектах и 20 отдельно по 750 руб);металл-полумягкие(четырёхместные комплекты-6 тыс за комплект;двухместные-3 тысячи);гардеробный шкаф-3 шт(3тыс руб).,столик журнальный-2 шт.(900 руб),сервант для официантов-2 шт(2500 руб)).

Расчёты: 

(10*6000) + (10*3000) + (20*750) + (3*3000) + (2*900) + (2*2500) = 120800

120800 120800
Микроволновая печь Panasonic NN-SD366MZPE (2 шт) 10100 20200
Моечная раковина  для кухни Ohio Medium Wing  (2 шт) 9000 18000
Электрочайник Braun WK 600 (4 шт) 3300 13200

Кофеварка Delonghi EC 190(2 шт)

5300 10600
Оборотные средства:
Кухонный  инвентарь (4 комплекта) 6250 25000
Столовый  инвентарь (60 комплектов,по 10 ед) 460 27600
итого: - 560600

Данное оборудование было куплено (поставщик: ООО «Тонкий  расчёт»), а не арендовано или взято  в лизинг по нескольким причинам:

- имелись наличные  средства на приобретение;

- у руководства  фирмы не было никакого желания связывать себя дополнительными обязательствами и отягощать бумажной волокитой молодое предприятие.

Таким образом, кафе «Кафе» будет оснащено современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий  общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Амортизация

Амортизация вычислительной техники, мебели, холодильного и жарочного  шкафа, Сплит системы, микроволновой  печи, фритюрницы, кухонного комбайна и электрической плиты рассчитывается линейным способом, исходя из того, что  это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

Линейный способ заключается в следующем: годовая  сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Другими словами каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.

Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Расчёт (в упрощённом виде):

1) Срок службы  Шкаф холодильный Polair ШХ –  0,7(2 шт.) - 10 лет. Первоначальная стоимость  50 700 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50700/10 = 5070 руб.  в год. и 422,5 руб. в месяц.

Для двух единиц – 5070*2 = 10140 руб в год. и 845 руб.в  месяц.

2) Срок службы  Шкаф жарочный ШЖ – 150 - 10 лет.

Первоначальная  стоимость 32300 руб., ежегодные амортизационные  отчисления:

32300/10 = 3230 руб.  в год и 270 руб. в месяц.

3) Срок службы  барной стойки KODA-0103 -10 лет, первоначальная  стоимость составляет 37800 руб. Ежегодные  амортизационные отчисления:

37800/10 = 3780 руб.  в год. и 315 руб. в месяц.

4) Срок службы  стола производственного СПП-222-1507 (2 шт) − 8 лет, первоначальная стоимость составляет 11600 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания