Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
Каналы сбыта
Производимая
продукция будет
V.
Производственный
план
Помещение
Первоочередным шагом в реализации данного проекта является подбор помещения под кафе. Начиная, наверное, любой бизнес, требующий отдельного помещения, предприниматель всегда встает перед дилеммой – использовать арендованные площади или приобрести необходимое недвижимое имущество в собственность.
На первый взгляд, для не обладающего значительными финансовыми ресурсами будущего владельца кафе ответ очевиден: платить лучше "сорок раз по разу, чем однажды – сорок раз".
Принимая решение в пользу найма, не стоит забывать, что приобретение помещения – также выгодное вложение денег. Собственное имущество может стать, например, хорошим залогом по кредиту.
Однако планируется открыть точку общепита в жилом квартале, и в данном случае гораздо выгоднее переоборудовать под нужды предприятия достаточно большую квартиру на первом этаже. Под ООО «Кафе» будет взято в аренду помещение по адресу улица Рязанский проспект, дом 79. Это помещение ранее являлось магазином, к преимуществам выбранного помещения стоит отнести: удобное расположение, свободную планировку, отличный ремонт, центральные коммуникации, 1-й этаж, наличие отдельного входа, телефона и Интернета. Высота помещения –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой на кухне и санузле, в зале пол - ламинат и ковры.
В помещении будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём установки Сплит системы. В помещении будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри кухни и имеет удобную связь с торговым залом.
Технология производства заключается в приготовлении всем известных блюд из полуфабрикатов, с внесением свежих фруктов, овощей и других аналогичных продуктов. В кафе есть всё необходимое для этого оборудование, а опытные повара и их помощники сделают всё от них зависящее при приготовлении блюд и внесении в рецептуру и оформление какие-либо новшества.
Площадь помещения
равна 132 кв. м, на кухню планируется
выделить 25 кв. м, на санузел 10 кв. м. Таким
образом, на зал остаётся 97 кв. м. По
требованиям российского
Стоимость аренды данного помещения равна 65000 рублей за 1 кв. м в год. И 71500 рублей за всё помещение в месяц. Договор с арендодателем заключается сроком на два года, оговорено, что сумма оплаты аренды фиксирована.
Получение кредита.
Планируется взять кредит суммой 600 тыс. руб сроком до 18 месяцев. Ежемесячная сумма выплат по кредиту равняется 40906,32 руб. (из них 8676,95 – это проценты, включаемые в себестоимость и 32229,37 – основной долг).
Банк: ОАО «Кредит Москва». Адрес: г. Москва, 6-й Монетчиковский пер., д. 8, стр. 1.
Наименование кредита: «Экспресс-Кредит».
Условия кредитования.
Срок | до 18 мес. |
Валюта | рубли |
Сумма | 600000 рублей |
Годовая процентная ставка за кредит | 27% |
Комиссия за выдачу кредита | 1 % |
Комиссия за обслуживание кредита | Не взимается |
Срок рассмотрения заявки, дней | 5 |
Режим выдачи | Единовременно |
Форма выдачи | Наличные На карточный счет |
Порядок возврата | ежемесячно равными суммами |
Возможность досрочного погашения | Да |
Залог | городская и загородная недвижимость. |
Комиссия за досрочное погашение | нет |
Возраст | От 20 до 60 лет |
Подтверждение дохода | не требуется |
Регистрация в регионе получения кредита | Постоянная регистрация Временная регистрация |
Дополнительная информация | Заемщик — индивидуальный
предприниматель или |
Дата актуализации | 16.07.2009 14:35 |
Регистрация и получение различных разрешений.
Следующий шаг
– регистрация предприятия и
получение санитарно-
Для того чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
- Устав предприятия;
- Договор с санитарно - эпидемиологическим надзором;
- Договор на вывоз мусора;
- Патент на вид деятельности;
- Договор с пожар надзором;
- Лицензия на продажу алкогольной продукции;
- Журнал по технике безопасности;
- Проверка контрольно-
В соответствии
со ст. 2 ГК РФ предпринимательская
Стоимость регистрации равняется 7500 руб. (включая пошлины-2400 руб). Из всех компаний оказывающих подобные услуги была выбрана Юридическая компания «Приоритет».
Оформление и
получение санитарно-
Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать данную услугу и вести её юридическое сопровождение будет арендодатель.
Стоимость юридический услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000 рублей. В состав услуг включается: предоставление всех необходимых юридических консультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализ представленных документов на соответствие требованиям законодательства и органа, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензии на алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересов лицензиата, при необходимости – предоставление разъяснений и дополнительных документов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 рублей за каждый год. Срок лицензии - 2 года. ООО «Кафе» получает данное разрешение через Юридическую компанию «Деловой город (юриспруденция)».
Оборудование
Следующий шаг
– приобретение оборудования. В
общем виде, практически любое
заведение общественного
Потребность в основных и оборотных средствах.
Наименование ОФ | Стоимость за 1 шт., руб. | Стоимость всего, руб. |
Машины и оборудование:(в том числе) | ||
Шкаф холодильный Polair ШХ – 0,7 (2 шт) | 50700 | 101400 |
Шкаф жарочный ШЖ – 150 (1 шт) | 32300 | 32300 |
Плита электрическая DeLonghi EO 1200B (2 шт) | 25600 | 51200 |
Фритюрница DeLonghi F 18233 (1 шт) | 10800 | 10800 |
Кухонный комбайн Bosch MUM 86 (1 шт) | 17700 | 17700 |
Стол производственный СПП-222-1507 (2 шт) | 11600 | 23200 |
Сплит система Panasonic CS-E7GKDW ion (1 шт) | 21900 | 21900 |
Вытяжка Bosch DWW 062450 (1 шт) | 10900 | 10900 |
Оргтехника (кассовый аппарат) ККМ «Феликс-02К» (1 шт) | 18000 | 18000 |
Барная стойка KODA-0103 (1 шт.) | 37800 | 37800 |
Мебель(комбинированная):столы
по 4 места-10шт,2 места-10шт;стулья-70шт(из
них 50 в комплектах и 20 отдельно по 750
руб);металл-полумягкие( Расчёты: (10*6000) + (10*3000) + (20*750) + (3*3000) + (2*900) + (2*2500) = 120800 |
120800 | 120800 |
Микроволновая печь Panasonic NN-SD366MZPE (2 шт) | 10100 | 20200 |
Моечная раковина для кухни Ohio Medium Wing (2 шт) | 9000 | 18000 |
Электрочайник Braun WK 600 (4 шт) | 3300 | 13200 |
Кофеварка Delonghi EC 190(2 шт) |
5300 | 10600 |
Оборотные средства: | ||
Кухонный инвентарь (4 комплекта) | 6250 | 25000 |
Столовый инвентарь (60 комплектов,по 10 ед) | 460 | 27600 |
итого: | - | 560600 |
Данное оборудование было куплено (поставщик: ООО «Тонкий расчёт»), а не арендовано или взято в лизинг по нескольким причинам:
- имелись наличные средства на приобретение;
- у руководства фирмы не было никакого желания связывать себя дополнительными обязательствами и отягощать бумажной волокитой молодое предприятие.
Таким образом,
кафе «Кафе» будет оснащено современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и
Амортизация
Амортизация вычислительной
техники, мебели, холодильного и жарочного
шкафа, Сплит системы, микроволновой
печи, фритюрницы, кухонного комбайна
и электрической плиты
Линейный способ
заключается в следующем: годовая
сумма амортизационных
Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Расчёт (в упрощённом виде):
1) Срок службы Шкаф холодильный Polair ШХ – 0,7(2 шт.) - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 700 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50700/10 = 5070 руб. в год. и 422,5 руб. в месяц.
Для двух единиц – 5070*2 = 10140 руб в год. и 845 руб.в месяц.
2) Срок службы Шкаф жарочный ШЖ – 150 - 10 лет.
Первоначальная стоимость 32300 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
32300/10 = 3230 руб. в год и 270 руб. в месяц.
3) Срок службы барной стойки KODA-0103 -10 лет, первоначальная стоимость составляет 37800 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
37800/10 = 3780 руб. в год. и 315 руб. в месяц.
4) Срок службы стола производственного СПП-222-1507 (2 шт) − 8 лет, первоначальная стоимость составляет 11600 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания