Бизнес-план предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».

Содержание

Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

 

Приведенную структуру  управления персоналом можно отнести  к линейной. Она позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе всех событий.

Режим работы. Условия работы персонала

Так как проектируемое  предприятие относится к сфере  обслуживания, то планируемый график работы с 11.00 до 00.00. Без перерывов на обед и выходных. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы охранников, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 10.30 до 00.30. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия), график работы может изменяться. Так же работники обеспечиваются бесплатным питанием на месте работы. И двумя комплектами униформы.

Найм сотрудников  будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств  и опыта работы, предварительный отбор будет осуществляться через Интернет и газеты объявлений. Система оплаты труда: договорная, заработная плата выплачивается по окончании каждого месяца. По итогом некоторых месяцев (ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена дополнительная заработная плата.

Критериями при  подборе официантов являются следующие  качества: приветливость, честность, порядочность, добросовестность, приветствуется, но не обязательно знание кассового  аппарата.

Для повара и  помощника повара в принципе предъявляется только два требования – умение вкусно готовить и честность.

Главными качествами уборщицы должны быть аккуратность и  прилежание.

Отдельно по охране. Охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что происходит в кафе. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, в кафе единицы, так как персонал всегда старается решить конфликт полюбовно, мирно.

Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически все конфликты, которые происходят в кафе, решаются официантами, в крайнем случае, генеральным директором.

При такой небольшой  численности работников необходимо обеспечить их взаимозаменяемость в период отпусков, болезней и т.п. С этой целью приказом по предприятию порядок такого замещения необходимо четко оговорить. А также иметь «на виду» несколько потенциальных работников.

Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Москве.

В ООО «Кафе» действует упрощённая форма налогооблажения (УСН), которая заключается в уплате социальных отчислениях в размере 14%:

·  Пенсионный фонд Российской Федерации — 10,9 % ;

·  Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %.

Все указанные  проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного  налога.

Штатное расписание кафе «Кафе».

Должность Число рабочих Оклад одного работника,

руб.

УСН в месяц (14%), руб. Заработная  плата в месяц, руб. Заработная  плата в год, руб.
Ген. Директор 1 43000 7000 50000 600000
Повар 2 31100 4900 70000 840000
Помощник  повара 4 19000 3000 88000 1056000
Официант 4 15500 2500 72000 864000
Охранник 2 13000 2000 30000 360000
Посудомойщица-уборщица 2 10300 1700 24000 288000
Итого 15 - - 334000 4008000

Расчет дополнительной заработной платы:

К этой статье относятся  выплаты, предусмотренные законодательством  о труде за неотработанное по уважительным причинам время: оплата очередных и  дополнительных отпусков и т.п. (принимается в размере 20% от суммы основной заработной платы):

287240 * 0,2 = 57450 руб.  в месяц. (если подобный случай  имеет место быть).

Бухгалтерская отчётность

ООО «Кафе» не будет  нанимать профессионального бухгалтера для ведения бухгалтерской отчётности предприятия. А обратится в Московскую Аудиторскую Компанию "СтолыпинЪ". Стоимость аудита в данной конторе составит 12000 рублей в месяц. Нужно заметить, что передача ведения бухучета специализированной организации - это выгодное и удобное решение, позволяющее не задумываться о работе бухгалтерии. Экономическая выгода заключается в том, что нет необходимости арендовать дополнительное помещение, оплачивать вспомогательные расходы (уборку, охрану и так далее), покупать канцтовары, технику и лицензионные программы. Удобство ведения бухучета заключается в том, что не нужно беспокоиться об отпуске бухгалтера, его болезнях или возможном увольнении - компания всегда будет стабильно работать и выполнять свои задачи. Бухучет всегда будет в идеальном виде. Кроме того ведение бухучета осуществляется профессиональными сотрудниками, которые имеют богатый опыт аудиторской деятельности.   

VΙΙ. Риски

Риск - это деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах.

В некоторых  классификациях приводится до десяти - тринадцати различных видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к классификации рисков можно выделить несколько основных его видов:

- производственные (чистые);

- инвестиционные  и инновационные;

- финансовые;

- товарные;

- комплексные; 

- коммерческие;

- политические.

К возможным  рискам создаваемого предприятия ООО  «Кафе» можно отнести следующие:

1. Падение объёмов  продаж из-за уменьшения платёжеспособности  потребителей;

2. Снижение прибыли  из-за роста себестоимости, вызванного  ростом цен на вспомогательные  материалы и электроэнергию;

3. Рост непроизводственных  затрат связанных с несовершенством  системы управления предприятием;

4. Падение спроса  на предлагаемый товар ввиду  появления альтернативного товара  или изменения предпочтений потребителей;

5. Дополнительные затраты на выполнение возможных требований местных властей, сюда же можно отнести своевременное погашение кредита;

6. Перебои с  электро- и водо-снабжением;

7. Ослабление  позиций на рынке ввиду усиленной  конкуренции со стороны других  фирм (недооценка конкурентов);

8. Недостаточный  анализ рынка;

9. Прочие риски,  связанные с непредвиденными  обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями  или ошибками персонала.

Меры  по сокращению и минимизации  рисков

Действие перечисленных  рисков можно ограничить путём: проведения полного и обширного анализа целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и быстрого изменения ассортимента предлагаемой продукции в случае необходимости; закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования; модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение затрат и снижение себестоимости путём рационализации использования сырья и оборудования; своевременная уплата всех налогов и выплат; качественный инструктаж сотрудников.   
 

VΙΙΙ.  Финансовый план  

Прогноз объёмов продаж

Расчёт объёмов  продаж является ключевым параметром при организации нового предприятия. Однако он не может быть рассчитан  идеально точно и имеет всегда ориентировочный характер, так как  предугадать потребности потребителей и спрос на выпускаемую предприятием продукцию представляется очень сложной и трудоёмкой задачей.

Предприятие в  ООО «Кафе» для расчёта примерной  прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный  период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного питания: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.

В ООО «Кафе» с учётом предлагаемой продукции  и опыта конкурентов (разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется:

- октябрь –  65 чел./день и 906750 руб. выручки в месяц;

- ноябрь –  75 чел./день и 1012500 руб. выручки  в месяц;

- декабрь –  90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;

- январь –  90 чел./день и 1255500 руб. выручки  в месяц ;

- февраль –  85 чел./день и 1071000 руб. выручки  в месяц ;

- март – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки  в месяц;

- апрель –  75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;

- май – 80 чел./день  и 1116000 руб. выручки в месяц  ;

- июнь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки  в месяц ;

- июль – 60 чел./день и 837000 руб. выручки  в месяц;

- август –  60 чел./день и 837000 руб. выручки  в месяц ;

- сентябрь –  65 чел./день и 877500 руб. выручки в месяц. 

План  формирования прибыли (1-ый год).

Месяц Выручка Себестоимость Прибыль Налог на доходы по ставке 6%. Чистая прибыль
Октябрь 906750 756626,39 150123,61 54405 95718,61
Ноябрь 1012500 757226,39 255273,61 60750 194523,61
Декабрь 1255500 814076,39 441423,61 75330 366093,61
Январь 1255500 824676,39 430823,61 75330 355493,61
Февраль 1071000 756626,39 314373,61 64260 250113,61
Март 1116000 757226,39 368773,61 66960 301813,61
Апрель 1012500 756626,39 255873,61 60750 195123,61
Май 1116000 767226,39 348773,61 66960 281813,61
Июнь 1012500 814076,39 198423,61 60750 137673,61
Июль 837000 757226,39 79773,61 50220 29553,61
Август 837000 756626,39 80373,61 50220 30153,61
Сентябрь 877500 767226,39 110273,61 52650 57623,61
Итого год 12309750 9285466,68 3024283,32 738585 2285698,32

Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания