Бизнес-план по оказанию услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг – организация детского досугового центра " Арлекино".
Бизнес-план дает краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. На основании бизнес-плана ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.
Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации, полученной при анализе рынка предоставляемых услуг.
Причиной создания проекта стало отсутствие в городе специализирован-

Работа содержит 1 файл

сауна.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

      Имеющиеся сауны не имеют такого уровня предлагаемых услуг, а цены такие же, как в  проектируемой сауне. Конкуренты занимаются бизнесом давно и закрепились  на рынке; тем самым оборудование и основные производственные фонды  морально устарели – не обновлялся интерьер, нет большого бассейна, уютной комнаты отдыха и сервис находится на сравнительно невысоком уровне (необходимо приносить с собой полотенце, простыни, можно приносить с собой еду и спиртные напитки, можно отдыхать своей компанией, нет бесплатной автостоянки, не во всех саунах есть телевизор, музыкальный центр, фены для волос).

      Данные  сауны действуют в течении  несколько лет и не нуждаются  в рекламе – это их преимущество по сравнению с планируемой сауной.

4. План персонала

 

      Сауна работает с 1800 до 600, без выходных и праздничных дней. Для непрерывной работы сауны необходимо 3 человека, обслуживающих клиентов. Работники работают по 12 час, 1 смена через 2 смены. В выходные 2х сменный график работы.

      Время работы сауны при непрерывной работе:

  • 365 дней в год – номинальное время ТН;
  • 365 дня в год – эффективное время ТЭФ

      Списочное число рабочих определяется по формуле:

      ЧСПЯВН / ТЭФ                                          

      ЧСП=1 * 365/365=1

      Таким образом, списочное число рабочих  составит 1 человек.

      Оплата  труда рабочих – месячная.

      На  рисунке 2 представлена организационная  структура управления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Организационная  структура управления 

Таблица 2

Распределение должностных обязанностей 

      Должность

      Должностные обязанности

Примечание 
директор
  1. руководство;
  2. юридическое обеспечение;
  3. маркетинг;
  4. технические вопросы;
  5. производственные вопросы;
6)  распределяет  чистую прибыль.
учредитель 
бухгалтер
  1. ведение бухгалтерского учета;
  2. снимает кассу;
  3. подготавливает финансовые отчеты;
  4. осуществляет выплату зарплаты.
 
работает по договору
 

Окончание таблицы 2 

      обслуживающий персонал
      1. следит за сохранностью материальных ценностей;
      2. своевременно докладывает о неисправностях;
      3. обслуживает клиентов;
      4. следит за чистотой и порядком в сауне;
      5. осуществляет контроль за временем.
      разнорабочие

Таблица 3

Годовой фонд оплаты труда персонала 

      Должность Количест-во (чел.) Зарплата
      в месяц на 1 человека в год на 1 человека всего в год
      Обслуживаю-щий  персонал 3 2500 30000 90000
      бухгалтер 1 3000 36000 36000
      директор 1 5000 60000 60000
      Итого:       186000
 

      Фонд  оплаты труда (ФОТ) на 1 час составит – 65 руб.(15500/30/8)

      Отчисления  на социальные нужды (26%) –17  руб.(65*0,26)

      ФОТ в месяц с отчислениями равен 15500+15500*0,26=19530 руб.

      Всего на 1 час работы сауны – 82 руб.(65+17)

      Штатное расписание сотрудников (Приложение 1)

      Повышения уровня профессиональных знаний в данной сфере деятельности:

  • обслуживающий персонал - целевая  подготовка  персонала;
  • директор - управление персоналом (кадры, труд, зарплата), система    менеджмента    качества;
  • бухгалтер - бухгалтерский  учет.

      Все сотрудники, работающие непосредственно  с клиентами, должны иметь опрятный вид. Директор и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к  бухгалтеру. При приеме на работу сотрудник вначале принимается на испытательный срок.

5. План маркетинга

      5.1. Схема распространения продукции

 

      Предполагается  представлять данный вид услуги как  единственную услугу высокого уровня в городе Лысьва и городе Чусовой.

      5.2. Методы ценообразования

 

      При анализе методов ценообразования  цена услуги будет определяться исходя из:

  1. Себестоимости продукции;
  2. Цены конкурентов на аналогичную продукцию;
  3. Уникальных достоинств услуги;
  4. Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

      На  основе себестоимости будет оцениваться  минимально  возможная  цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

      На  основе анализа цен конкурентов  будет определяться  средний  уровень цен на услуги.

      Максимально  возможная  цена  будет  устанавливаться  для   услуг, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

      Цены, определяемые спросом или конъюнктурой  рынка  данного  вида услуг, могут  колебаться во всем диапазоне от минимальных  до максимальных  цен. Эти цены могут меняться в различные периоды жизненного цикла предоставления услуги.

      Целенаправленная  ценовая  политика   заключается   в   следующем: надо устанавливать  на свои услуги такие цены и так  изменять их в  зависимости  от  ситуации  на  рынке,  чтобы  овладеть  определенной  долей  рынка,  получить желаемый объем прибыли.

      Себестоимость одного часа в проектируемой сауне (в случае задействования сауны, игровых  услуг) в первые месяцы работы около 585 рублей. Стоимость часа в проектируемой  сауне – от 500 до 600  рублей в час в зависимости от дня недели без игровых услуг, с игровыми услугами (в случае задействования всех видов предлагаемых игровых услуг)  – от 750 до 800 рублей за час.

      В случаях возникновения на  рынке  ценовой конкуренции планируется  использовать бонусные предложения, например: «Клубная карта» (приложение 2) 
 

      Условия получения «клубной карты»:

      1. Клубная карта будет являться  собственностью сауны, выдавшей  ее на условиях бесплатной  срочной аренды с правом продления.

      2. Клубная карта выдается только физическому лицу.

      3. Клубная карта предоставляет  право на получение скидки 3% на услуги, предоставляемые сауной, сроком на 6 месяцев.

      4. Для получения клубной карты  сумма посещенных часов должна  составлять 15 часов.

      5. При оформлении заявки на предоставление услуг по клубной карте обслуживающий персонал имеет право провести авторизацию клубной карты (номер карты, фамилия). В этом случае покупатель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

      6. При утере/аннулировании клубной  карты новая карта не выдается и скидки не предоставляются.

      5.3. Реклама

 

      На   начальном  этапе развития сауны  будет использоваться первоначальная   реклама,   которая   будет  иметь   целью   ознакомить    возможных потребителей о создании  новой  сауны путем  предоставления  подробных сведений  о качестве,  цене,  местонахождении сауны.   Такая   реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить сауну. Пример ознакомительной рекламы приведен в приложении 3.

      В ходе развития сауной будет использоваться  конкурентная  реклама, которая   нацелена   на   выделение   сауны   из   массы    аналогичных, характеристику ее отличий и  стимулирование  потребителей  посетить  именно эту сауну.

      Для рекламирования сауны будут использоваться  следующие  основные средства:

      . реклама в периодической печати (в частности в газетах);

      . реклама на местном телевидении;

      . наружная (внешняя) реклама;

      . рассылка информационных писем  о предоставляемой услуге директорам  фирм.

      Реклама в периодической печати будет  помещаться  в  форме  объявлений, так  как  объявления  дают   подробные   описания   услуг,   местонахождения сауны, цены и так далее.

      На  телевидении  рекламные  объявления  будут  размещаться  посредством  видеороликов. Пример рекламы на телевидении  представлен в приложении 4.

      Наружная и внешняя реклама будет представлена в виде световой  вывески или щитовой конструкции.

      К основным  элементам  имиджа  сауны  относятся: культура обслуживания; культура ее оформления и  ее  территориальное  расположение; образ работников сауны  и их квалификация; реклама и так далее.

      Далее по ходу развития сауной будет использоваться напоминающая реклама.

      Изначально  расходы на  рекламу включены в накладные расходы, затем расходы  будут рассчитываться как процент  от чистой прибыли.

      5.4. Методы стимулирования продаж

 

      Планируется добиваться постоянного роста продаж за счет расширения предлагаемого ассортимента услуг. Планируются расширение территории сауны под бар со спиртными  напитками и закусками, спортзал с тренажерами и предложение  комплекса оздоровительных услуг.

      5. 5. Организация послепродажного обслуживания

 

      В проектируемой сауне планируется, что по истечению времени посещения  сауны клиенту (по необходимости) вызывается такси за счет клиента, так же клиенту  не нужно убирать за собой грязную  посуду и так далее.

      5.6. Формирование общественного мнения

 

      В этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:

  • Будут помещаться статьи в газетах о сауне  (ее  достижениях  в общественной и благотворительной деятельности).
  • Будут распространяться рекламные буклеты и листовки.
  • Будет производиться опрос посетителей путем заполнения анкеты ( пример анкеты в приложении 5).

      Планируется сформировать у общественности мнение  – что фактически за те же деньги, как и в саунах конкурентов,  можно получить услуги более высокого уровня. 
 

6. Оценка рисков и страхование

 

      Деятельность  предприятия, так или иначе, связана  с риском, и задачей для руководства  предприятия является выявление  рисков и снижение вероятности их возникновения. Риски, связанные с  реализацией проекта нашей фирмы  оцениваются по методике экспертной оценки. Суть данной методики заключается в следующем: все риски распределяются по группам и степени значимости. Каждый эксперт (в данном анализе рисков участвует 3 эксперта) оценивает риски по 100-балльной системе.

Информация о работе Бизнес-план по оказанию услуг