Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.
Общая характеристика предприятия
Юридический статус предприятия
Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
Код ОКПО: 01130615

Содержание

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………3
2. Характеристика конкурентной среды……………………………………..9
3. Анализ и оценка деятельности…………………………………………….10
4. План маркетинга……………………………………………………………14
5. План производственной деятельности……………………………………18
6. Организационный план………………………………………………….…20
7. План охраны окружающей среды…………………………………………25
8. Финансовый план и программа инвестиций……………………………..26
9. Оценка рисков и страхования……………………………………………..31
10. Организационно-правовое обеспечение…………………………………35
11. Резюме …………………………………………………………………….40
II Выводы и рекомендации………………………………………………………41
III Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

    Коллективным  договором регулируются  производственные, трудовые и экономические отношения  трудового коллектива с администрацией предприятия, вопросы охраны труда  и социального развития.

    Общее собрание трудового коллектива предприятия  решает вопросы, отнесенные к его  компетенции действующим законодательством  Украины.

    Основным  обобщающим показателем хозяйственной  и производственной деятельности предприятия  является его балансовая прибыль.

    Чистая  прибыль предприятия остается после  покрытия материальных и приравненных к ним затрат, затрат на оплату труда, оплату процентов по кредитам банков, внесения предусмотренных действующим  законодательством Украины налогов  и других платежей в бюджет.

    Источником  формирования финансовых ресурсов предприятия  является поступление средств (доходы), нераспределенная прибыль прошлых  периодов, дополнительный капитал и  кредиты.

    Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах производственной деятельности осуществляются на основе договоров.

    Прекращение деятельности предприятия осуществляется путем его ликвидации или реорганизации  в соответствии с действующим  законодательством Ук раины.

    Никаких изменений в правовом статусе  авиапредприятия не планируется.

10.2.   Система коммерческо-правового обслуживания  деятельности авиапредприятия базируется  на:

    а) Уставе и иных документах, регулирующих деятельность ООН та ОБСЄ;

    б) документах, регулирующих программы  тушения лесных пожаров в зарубежных странах;

    в) национальном законодательстве, национальных и международных авиационных  правилах:

  • Воздушный кодекс Украины (Постановление ПС Украины от 4 мая 1993г.  № 3168-XII);
  • Закон Украины "О транспорте", принятый ПС Украины 10 ноября 1994 г.
  • Основные правила полетов в ВП Украины (ОПП-93).
  • Конвенция о международной организации гражданской авиации (ІКАО,            07.12. 1944г.);
  • “Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР” (МГА от 08.04.85г.  N77);
  • “Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР” (МГА от 27.12. 83г. N 241);
  • “Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации “ (МГА от  26.03.86г.  N 23/И);
  • Сертификационные требования к гражданским аэродромам (приказ Госавиаслужбы от17.03.06 №201)
  • “Наставление по технической эксплуатации радиотехнических средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи” (МГА  от 31.12.86г. N84/И);
  • “Наставление по пожарной охране ГА” (НПО ГА-85 от 30.06.85г. №133);
  • «Правила метеорологического обеспечения авиации.» (Мин. Юст. от 22.12.05г. №1546/11826);
  • Правила поиска и спасения ГА Украины (Пр. МТУ от 16.08.99г. №44);
  • Правила  расследования авиационных проишествий и инцидентов (Госавиаслужба 2005 г. пр. №943 от 13.12.05г.).
  • “Руководство по организации летной работы гражданской авиации” (МГА от 29.01.87г.  N25);
  • “Программа подготовки летного состава на вертолетах”, Утвержден  01.10.2001 «Укравиатрансом».
  • “Инструкция по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8”, утверждена начальником ГлавУЛС МГА СССР 10.06.88 г, приказ № 14.3.4.
  • “Программа подготовки экипажей ВС для выполнения полетов на МВЛ”, утверждена зам. министра ГА 12.06.89 г., приказ № 3.1-133. с Дополнением № 1, утвержденным зам. директора ДАТУ 16.06.94г.
  • Правила выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине,  утвержденные приказом МТУ от 23.10.00г. № 584 с утвержденными изменениями и дополнениями согласно  Приказу Укравиатранса №236  от  06.12.2000;
  • Положение о МКК (Утвержденное КГАП "Универсал-Авиа" 18.06.2001);
  • Указания по проведению сертификации авиационного персонала (Дополнение 2 к пункту 1.2  Приказа Укравиатранса от 06.12.00 № 236).
  • Правила сертификации эксплуатантов, утвержденные приказом Госавиаслужбы от 20.09.05г.  № 684;
  • Правила безопасности в Украине (Мин. Юст. от 19.10.04г. №126) .
  • Иные руководящие документы, регулирующие деятельность гражданской  авиации.

    г) договоры и контракты с контрагентами:

  • ГАО «Черномонефтегаз»;
  • МАК «Чайка»;
  • ЗАО «Авиакомпания Синком-Авиа»;
  • иные контракты и договоры

    д) сертификаты и лицензии:

  • Сертификат эксплуатанта № 087 от 29.11.2004г.;
    • Сертификат на техническое обслуживание № ВР 0108 от 29.11.2004г., действует до 29.11.2006 г;
    • Сертификат аэродрома № АП 11-03 от 01.07.2005г., действует до 01.07.2008г.
    • Сертификат службы авиационной безопасности № 028 от 08.06.2004 г., действует до 29.11.06г.
  • Свидетельство о регистрации аэродрома № АР 11-03 от 01.07.2002г.;
    • Лицензия на предоставление услуг по выполнению АХР от 20.08.2004г Серия АБ № 118456, действует до 25.08.2007 г
  • Лицензия на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов  

                        автомобильным транспортом общего пользования 02.04.2005г. Серия АБ № 151219, действует до 01.04.2010;

  • Лицензия на предоставление услуг по внутренним перевозкам 

                        пассажиров и грузов автомобильным транспортом в пределах Украины от 02.04.2002г. Серия АА № 281312, действует до 01.04.2005 г.

    • Лицензия на медицинскую практику. Серия АБ № 049183, действует с 08.02.2006г. по 08.02.2011 г.
    • Лицензия на право производства деятельности с источниками ионизирующего излучения от 06.02.2003 г. Серия ЯРБ-27 № 950015 действует до 06.02.2006 г.
    • Сертификат соответствия сферы деятельности приема, хранения, подготовка к выдаче, выдача на заправку ТЗ и заправка ВС. Серия АА № 001278 от 14.11.05г. до 14.11.06г.
 

    КГАП  «Универсал-Авиа» рассматривает  возможность расширения договорных отношений с другими авиакомпаниями, проникновения на рынок авиационных  услуг в других регионах Украины, изучает вопрос открытия пассажирских перевозок между Симферополем и курортными городами Крыма, выход на рынок авиационных услуг для ООН.

    Предполагается  развитие договорной деятельности по планируемым периодам:

    -    2-е полугодие 2006г. –  работа по договорам с МАК «Чайка» и ЗАО «Авиакомпания Синком-Авиа»;

    -    1-е полугодие 2007г. - работа по договорам с ГАО «Черноморнефтегаз» и ЗАО «Авиакомпания Синком-Авиа»;

    -  2-е полугодие 2007г – работа по заключению договоров с сельхозпредприятиями АР Крым»;

  • 2008г. -  работа по поиску объемов работ и заключению договоров на авиационно-монтажные работы.

    В целях усовершенствования комерческо-правового  обслуживания при заключении договоров  необходимо применять дополнительные обеспечительные меры, позволяющие  добиваться своевременного и полного  исполнения договоров, такие как полная и частичная предоплата, залог, товарный кредит, штрафные санкции. Как показывает практика, такие меры стимулируют своевременное контрагентов при выполнении обязательств по платежам.

    Деятельность  по договорам представлена в таблице 43.

         Количество заключенных договоров в 1 п/г 2006 года уменьшилось в сязи с неплатежеспособностью сельхоз предприятий Крыма. 
 
 
 
 
 
 

11. Резюме

    В соответствии с поставленной целью  намечены пути достижения поставленных задач бизнес-планом. Принятые варианты деятельности по проектированию авиационных услуг дают возможность получить планируемые  бизнес-планом производственно-финансовые показатели, получить приоритетные сегменты рынка авиационных услуг и стать конкурентоспособными на рынке авиационных работ.

    Финансовыми ресурсами, необходимыми для производственной деятельности авиапредприятие обеспечено. Однако резервы повышения рентабельности, получения большей прибыли за счет собственных средств и банковских кредитов исчерпаны. Необходимы внешние  инвестиции для обновления, приобретения авиационной техники, модернизации, дооборудования, реконструкции основных средств с целью повышения конкурентоспособности авиапредприятия на рынке авиауслуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II       Выводы и рекомендации.

    На  основании составленного бизнес-плана можно сделать следующие выводы:

  1. В результате проведенных маркетинговых исследований, видим, что имеется возможность не снижать объемы работ. На 2007-2008 гг. КГАП «Универсал-Авиа» планирует физический налет соответственно 3920 – 4000 часов, но для удовлетворения спроса других клиентов необходимо приобретение дополнительной авиационной техники с проведением большого объема работ и капитальных затрат для ввода в строй.
  2. Доля рынка по потребителям: 67,5-69,5% занимают миротворческие миссии ООН и ОБСЕ; 24-28% - обслуживание ГАО «Черноморнефтегаз» и от 4 до 6% другие фирмы и организации.
  3. Проведённый анализ и оценка текущего состояния дел показывает, что потребность в использовании самолето - вертолетного парка КГАП «Универсал-Авиа» не уменьшается, кроме использования самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2. Прогнозируется увеличение спроса за счет увеличение потребностей вертолетов для обслуживания миротворческих миссий ООН и ОБСЕ, а также расширения разработок «Черноморнефтегазом».
  4. Анализируя рынок авиационных работ в Крыму, видно, что по сравнению с основными конкурентами – авиационными предприятиями «Ветеран», «Агро-Авиа-Днепр», ВАТ «Универсал-Авиа» Запорожье, АК «Крымавиамонтаж» - КГАП превосходит своих конкурентов по таким параметрам, как:
    • цена;
    • качество;
    • технологии работ;
    • репутации;
    • высокая профессиональная подготовка летного и технического состава.

    5. Выгодным моментом для расширения  рынка могут стать участие  в ярмарках, выставках, массовых  мероприятиях. В первую очередь  необходимо ориентироваться на  самых активных заказчиков, у которых уже сформировалось благоприятное впечатление о работе предприятия.

    В результате вышеизложенного для  реализации бизнес-плана необходимо:

  1. Изыскание объемов работ. Портфель заказов предприятия требует скрупулезной подробной разработки с учетом всех возможных заказчиков, для чего рынок необходимо изучать, организовывать рекламную компанию для привлечения более надежных заказчиков.
  2. Чтобы расширить долю рынка, КГАП «Универсал-Авиа» следует применить следующие стратегии:
    • стратегия скидок;
    • стратегия повышения уровня обслуживания;
    • стратегия повышения издержек производства;
    • интенсивная реклама.
  3. На предприятии следует применить стратегию расширения границ рынка за счет приобретения авиационной техники, поиска и освоения не только новых рынков, но и новых сегментов рынка, путем более глубокого проникновения на каждый сегмент с расчетом на рост повторного запроса заказчиков.
  4. В КГАП «Универсал-Авиа»следует создать вертикальную маркетинговую систему, которая должна состоять из самого КГАП «Универсал-Авиа» как производителя, основных заказчиков, действующих как единая система. При разработке стратегии маркетинга КГАП «Универсал-Авиа» целесообразно выбрать технику целевого маркетинга, который помогает производителю и заказчикам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности.
  5. Выгодным моментом для продвижения авиационных услуг могут стать рекламные проспекты, календари, реклама на радио, телевидении, газетах. В первую очередь необходимо ориентироваться на постоянных заказчиков, у которых уже сформировалось благоприятное впечатление о наших услугах.
  6. В КГАП «Универсал-Авиа» должны быть следующие виды резервов:
    • авиационной техники;
    • авиа ГСМ;
    • запасными частями и оборудованием;
    • трудовыми ресурсами и т.д.

    Целевые резервы обуславливаются наличием договоров на выполнение услуг, необходимым резервом для выполнения КГАП «Универсал-Авиа» обязательств перед партнерами и заказчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      III       Заключение

    Основным  документом, на основании которого можно предполагать, что предприятие будет работать прибыльно и сможет реализовать мероприятия по организации и совершенствованию производства, является бизнес-план.

    Бизнес-план позволяет проанализировать и определить возможные доходы, получаемую прибыль, определить узкие места, риски, наметить мероприятия по их ослаблению, определить необходимые размеры и сроки финансирования, убедить инвесторов в целесообразности и прибыльности вложения финансовых средств.

    В бизнес-плане рассматриваются цели, тактический, стратегический и организационный планы, дается описание основных этапов. Этапы охватывают весь период от принятия решения о выполнении услуг до использования самолето-вертолетного парка заказчиками.

    В процессе разработки бизнес-плана:

    • изучена техническая возможность по увеличению объемов работ;
    • сделана оценка ёмкости рынка, изучена конъюнктура рынка, определена целесообразность и величина увеличения объемов работ, оценены возможности их реализации, составлен маркетинговый план.
    • определены необходимые финансовые средства и источники их получения;

сделан  прогноз получения прибыли, определены величины получаемой чистой прибыли  от реализации мероприятий по увеличению объемов работ. 
 
 

Главный бухгалтер                                                           Р.Т. Османова 
 

Начальник ОЭТиЗ                                                       Л.Л. Мелкозерова

Информация о работе Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»