Коллективным
договором регулируются производственные,
трудовые и экономические отношения
трудового коллектива с администрацией
предприятия, вопросы охраны труда
и социального развития.
Общее
собрание трудового коллектива предприятия
решает вопросы, отнесенные к его
компетенции действующим законодательством
Украины.
Основным
обобщающим показателем хозяйственной
и производственной деятельности предприятия
является его балансовая прибыль.
Чистая
прибыль предприятия остается после
покрытия материальных и приравненных
к ним затрат, затрат на оплату труда,
оплату процентов по кредитам банков,
внесения предусмотренных действующим
законодательством Украины налогов
и других платежей в бюджет.
Источником
формирования финансовых ресурсов предприятия
является поступление средств (доходы),
нераспределенная прибыль прошлых
периодов, дополнительный капитал и
кредиты.
Отношения
предприятия с другими юридическими
и физическими лицами во всех сферах
производственной деятельности осуществляются
на основе договоров.
Прекращение
деятельности предприятия осуществляется
путем его ликвидации или реорганизации
в соответствии с действующим
законодательством Ук раины.
Никаких
изменений в правовом статусе
авиапредприятия не планируется.
10.2.
Система коммерческо-правового обслуживания
деятельности авиапредприятия базируется
на:
а)
Уставе и иных документах, регулирующих
деятельность ООН та ОБСЄ;
б)
документах, регулирующих программы
тушения лесных пожаров в зарубежных
странах;
в)
национальном законодательстве, национальных
и международных авиационных
правилах:
- Воздушный
кодекс Украины (Постановление ПС Украины
от 4 мая 1993г. № 3168-XII);
- Закон Украины
"О транспорте", принятый ПС Украины
10 ноября 1994 г.
- Основные
правила полетов в ВП Украины (ОПП-93).
- Конвенция
о международной организации гражданской
авиации (ІКАО,
07.12. 1944г.);
- “Наставление
по производству полетов в гражданской
авиации СССР” (МГА от 08.04.85г. N77);
- “Наставление
по технической эксплуатации и ремонту
авиационной техники в гражданской авиации
СССР” (МГА от 27.12. 83г. N 241);
- “Наставление
по аэродромной службе в гражданской авиации
“ (МГА от 26.03.86г. N 23/И);
- Сертификационные
требования к гражданским аэродромам
(приказ Госавиаслужбы от17.03.06 №201)
- “Наставление
по технической эксплуатации радиотехнических
средств радиотехнического обеспечения
полетов и электросвязи” (МГА от 31.12.86г.
N84/И);
- “Наставление
по пожарной охране ГА” (НПО ГА-85 от 30.06.85г.
№133);
- «Правила
метеорологического обеспечения авиации.»
(Мин. Юст. от 22.12.05г. №1546/11826);
- Правила поиска
и спасения ГА Украины (Пр. МТУ от 16.08.99г.
№44);
- Правила
расследования авиационных проишествий
и инцидентов (Госавиаслужба 2005 г. пр. №943
от 13.12.05г.).
- “Руководство
по организации летной работы гражданской
авиации” (МГА от 29.01.87г. N25);
- “Программа
подготовки летного состава на вертолетах”,
Утвержден 01.10.2001 «Укравиатрансом».
- “Инструкция
по взаимодействию и технологии работы
членов экипажа вертолета Ми-8”, утверждена
начальником ГлавУЛС МГА СССР 10.06.88 г, приказ
№ 14.3.4.
- “Программа
подготовки экипажей ВС для выполнения
полетов на МВЛ”, утверждена зам. министра
ГА 12.06.89 г., приказ № 3.1-133. с Дополнением
№ 1, утвержденным зам. директора ДАТУ
16.06.94г.
- Правила выдачи
свидетельств авиационному персоналу
в Украине, утвержденные приказом МТУ
от 23.10.00г. № 584 с утвержденными изменениями
и дополнениями согласно Приказу Укравиатранса
№236 от 06.12.2000;
- Положение
о МКК (Утвержденное КГАП "Универсал-Авиа"
18.06.2001);
- Указания
по проведению сертификации авиационного
персонала (Дополнение 2 к пункту 1.2
Приказа Укравиатранса от 06.12.00 № 236).
- Правила сертификации
эксплуатантов, утвержденные приказом
Госавиаслужбы от 20.09.05г. № 684;
- Правила безопасности
в Украине (Мин. Юст. от 19.10.04г. №126) .
- Иные руководящие
документы, регулирующие деятельность
гражданской авиации.
г)
договоры и контракты с контрагентами:
- ГАО «Черномонефтегаз»;
- МАК «Чайка»;
- ЗАО «Авиакомпания
Синком-Авиа»;
- иные контракты
и договоры
д)
сертификаты и лицензии:
- Сертификат
эксплуатанта № 087 от 29.11.2004г.;
- Сертификат
на техническое обслуживание № ВР 0108 от
29.11.2004г., действует до 29.11.2006
г;
- Сертификат
аэродрома № АП 11-03 от 01.07.2005г., действует
до 01.07.2008г.
- Сертификат
службы авиационной безопасности № 028
от 08.06.2004 г., действует до 29.11.06г.
- Свидетельство
о регистрации аэродрома № АР 11-03 от 01.07.2002г.;
- Лицензия
на предоставление услуг по выполнению
АХР от 20.08.2004г Серия АБ № 118456, действует
до 25.08.2007 г
- Лицензия
на предоставление услуг по перевозке
пассажиров и грузов
- Лицензия
на предоставление услуг по внутренним
перевозкам
- Лицензия
на медицинскую практику. Серия АБ № 049183,
действует с 08.02.2006г. по 08.02.2011 г.
- Лицензия
на право производства деятельности с
источниками ионизирующего излучения
от 06.02.2003 г. Серия ЯРБ-27 № 950015 действует
до 06.02.2006 г.
- Сертификат
соответствия сферы деятельности приема,
хранения, подготовка к выдаче, выдача
на заправку ТЗ и заправка ВС. Серия АА
№ 001278 от 14.11.05г. до 14.11.06г.
КГАП
«Универсал-Авиа» рассматривает
возможность расширения договорных
отношений с другими авиакомпаниями,
проникновения на рынок авиационных
услуг в других регионах Украины,
изучает вопрос открытия пассажирских
перевозок между Симферополем и курортными
городами Крыма, выход на рынок авиационных
услуг для ООН.
Предполагается
развитие договорной деятельности по
планируемым периодам:
-
2-е полугодие 2006г. – работа по
договорам с МАК «Чайка» и ЗАО «Авиакомпания
Синком-Авиа»;
-
1-е полугодие 2007г. - работа по договорам
с ГАО «Черноморнефтегаз» и ЗАО «Авиакомпания
Синком-Авиа»;
-
2-е полугодие 2007г – работа по заключению
договоров с сельхозпредприятиями АР
Крым»;
- 2008г. -
работа по поиску объемов работ и заключению
договоров на авиационно-монтажные работы.
В
целях усовершенствования комерческо-правового
обслуживания при заключении договоров
необходимо применять дополнительные
обеспечительные меры, позволяющие
добиваться своевременного и полного
исполнения договоров, такие как полная
и частичная предоплата, залог, товарный
кредит, штрафные санкции. Как показывает
практика, такие меры стимулируют своевременное
контрагентов при выполнении обязательств
по платежам.
Деятельность
по договорам представлена в таблице
43.
Количество заключенных договоров в 1
п/г 2006 года уменьшилось в сязи с неплатежеспособностью
сельхоз предприятий Крыма.
11. Резюме
В
соответствии с поставленной целью
намечены пути достижения поставленных
задач бизнес-планом. Принятые варианты
деятельности по проектированию авиационных
услуг дают возможность получить планируемые
бизнес-планом производственно-финансовые
показатели, получить приоритетные сегменты
рынка авиационных услуг и стать конкурентоспособными
на рынке авиационных работ.
Финансовыми
ресурсами, необходимыми для производственной
деятельности авиапредприятие обеспечено.
Однако резервы повышения рентабельности,
получения большей прибыли за
счет собственных средств и банковских
кредитов исчерпаны. Необходимы внешние
инвестиции для обновления, приобретения
авиационной техники, модернизации, дооборудования,
реконструкции основных средств с целью
повышения конкурентоспособности авиапредприятия
на рынке авиауслуг.
II
Выводы и рекомендации.
На
основании составленного бизнес-плана
можно сделать следующие выводы:
- В результате
проведенных маркетинговых исследований,
видим, что имеется возможность не снижать
объемы работ. На 2007-2008 гг. КГАП «Универсал-Авиа»
планирует физический налет соответственно
3920 – 4000 часов, но для удовлетворения спроса
других клиентов необходимо приобретение
дополнительной авиационной техники с
проведением большого объема работ и капитальных
затрат для ввода в строй.
- Доля рынка
по потребителям: 67,5-69,5% занимают миротворческие
миссии ООН и ОБСЕ; 24-28% - обслуживание ГАО
«Черноморнефтегаз» и от 4 до 6% другие
фирмы и организации.
- Проведённый
анализ и оценка текущего состояния дел
показывает, что потребность в использовании
самолето - вертолетного парка КГАП «Универсал-Авиа»
не уменьшается, кроме использования самолетов
Ан-2 и вертолетов Ми-2. Прогнозируется
увеличение спроса за счет увеличение
потребностей вертолетов для обслуживания
миротворческих миссий ООН и ОБСЕ, а также
расширения разработок «Черноморнефтегазом».
- Анализируя
рынок авиационных работ в Крыму, видно,
что по сравнению с основными конкурентами
– авиационными предприятиями «Ветеран»,
«Агро-Авиа-Днепр», ВАТ «Универсал-Авиа»
Запорожье, АК «Крымавиамонтаж» - КГАП
превосходит своих конкурентов по таким
параметрам, как:
- цена;
- качество;
- технологии
работ;
- репутации;
- высокая профессиональная
подготовка летного и технического состава.
5.
Выгодным моментом для расширения
рынка могут стать участие
в ярмарках, выставках, массовых
мероприятиях. В первую очередь
необходимо ориентироваться на
самых активных заказчиков, у которых
уже сформировалось благоприятное впечатление
о работе предприятия.
В
результате вышеизложенного для
реализации бизнес-плана необходимо:
- Изыскание
объемов работ. Портфель заказов предприятия
требует скрупулезной подробной разработки
с учетом всех возможных заказчиков, для
чего рынок необходимо изучать, организовывать
рекламную компанию для привлечения более
надежных заказчиков.
- Чтобы расширить
долю рынка, КГАП «Универсал-Авиа» следует
применить следующие стратегии:
- стратегия
скидок;
- стратегия
повышения уровня обслуживания;
- стратегия
повышения издержек производства;
- интенсивная
реклама.
- На предприятии
следует применить стратегию расширения
границ рынка за счет приобретения авиационной
техники, поиска и освоения не только новых
рынков, но и новых сегментов рынка, путем
более глубокого проникновения на каждый
сегмент с расчетом на рост повторного
запроса заказчиков.
- В КГАП «Универсал-Авиа»следует
создать вертикальную маркетинговую систему,
которая должна состоять из самого КГАП
«Универсал-Авиа» как производителя, основных
заказчиков, действующих как единая система.
При разработке стратегии маркетинга
КГАП «Универсал-Авиа» целесообразно
выбрать технику целевого маркетинга,
который помогает производителю и заказчикам
полнее выявлять имеющиеся маркетинговые
возможности.
- Выгодным
моментом для продвижения авиационных
услуг могут стать рекламные проспекты,
календари, реклама на радио, телевидении,
газетах. В первую очередь необходимо
ориентироваться на постоянных заказчиков,
у которых уже сформировалось благоприятное
впечатление о наших услугах.
- В КГАП «Универсал-Авиа»
должны быть следующие виды резервов:
- авиационной
техники;
- авиа ГСМ;
- запасными
частями и оборудованием;
- трудовыми
ресурсами и т.д.
Целевые
резервы обуславливаются наличием
договоров на выполнение услуг, необходимым
резервом для выполнения КГАП «Универсал-Авиа»
обязательств перед партнерами и заказчиками.
III Заключение
Основным
документом, на основании которого
можно предполагать, что предприятие
будет работать прибыльно и сможет реализовать
мероприятия по организации и совершенствованию
производства, является бизнес-план.
Бизнес-план
позволяет проанализировать и определить
возможные доходы, получаемую прибыль,
определить узкие места, риски, наметить
мероприятия по их ослаблению, определить
необходимые размеры и сроки финансирования,
убедить инвесторов в целесообразности
и прибыльности вложения финансовых средств.
В
бизнес-плане рассматриваются цели,
тактический, стратегический и организационный
планы, дается описание основных этапов.
Этапы охватывают весь период от принятия
решения о выполнении услуг до использования
самолето-вертолетного парка заказчиками.
В
процессе разработки бизнес-плана:
- изучена техническая
возможность по увеличению объемов работ;
- сделана оценка
ёмкости рынка, изучена конъюнктура рынка,
определена целесообразность и величина
увеличения объемов работ, оценены возможности
их реализации, составлен маркетинговый
план.
- определены
необходимые финансовые средства и источники
их получения;
сделан
прогноз получения прибыли, определены
величины получаемой чистой прибыли
от реализации мероприятий по увеличению
объемов работ.
Главный
бухгалтер
Р.Т. Османова
Начальник
ОЭТиЗ
Л.Л. Мелкозерова