Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.
Общая характеристика предприятия
Юридический статус предприятия
Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
Код ОКПО: 01130615

Содержание

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………3
2. Характеристика конкурентной среды……………………………………..9
3. Анализ и оценка деятельности…………………………………………….10
4. План маркетинга……………………………………………………………14
5. План производственной деятельности……………………………………18
6. Организационный план………………………………………………….…20
7. План охраны окружающей среды…………………………………………25
8. Финансовый план и программа инвестиций……………………………..26
9. Оценка рисков и страхования……………………………………………..31
10. Организационно-правовое обеспечение…………………………………35
11. Резюме …………………………………………………………………….40
II Выводы и рекомендации………………………………………………………41
III Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
  1. Оценка  рисков и страхования

9.1.  Оценка рисков.        

Ожидаемые риски на предприятии                           Таблица 40

    Вид риска
    Влияние на ожидаемую прибыль
    Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска
    Организационная группа рисков
    Ошибки управляющих.
    Ошибки в  выборе маркетинговой стратегии.
Тщательный  подбор управляющих среднего и высшего  звена и эффективная мотивация  и стимулирование их деятельности. Профессиональная подготовка и переподготовка управляющих кадров. Организация контроля
    Недовольство  работников КГАП «Универсал-Авиа» и  риск забастовки.
    Увеличение  объемов работ.
Тщательная  проработка с профсоюзными активистами  условий коллективного договора. Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии. Понимание и использование в процессе управления предприятием мотивации работников. Создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия.
    Недобросовестная  и низкая квалификация работников.
    Снижение уровня качества выполнения работ.
Формирование  необходимых требований на стадии начала выполнения авиационных и других видов работ на предприятии, определение  жесткой материальной ответственности  в договорах на проведение работ.
    Социальная группа рисков.
    Социальная  инфраструктура
    Рост внепроизводственных  затрат.
Реализация  мероприятий, направленных на сокращение непроизводственных расходов.
    Техническая группа рисков
    Изношенность  технологического оборудования
    Увеличение  себестоимости.
Модернизация, приобретение и обновление вертолетного парка и оборудования и введение его в эксплуатацию в кратчайшие сроки с целью окупаемости.
    Задержка ввода  в эксплуатацию новых технических  средств.
    Снижение уровня качества.
Четкое календарное  планирование и управление реализацией проекта. Подготовка высококвалифицированных кадров.

Продолжение таблицы 40

    Экологическая группа рисков.
    Выбросы в атмосферу.
    Затраты на очистное оборудование, штрафы.
Формирование  необходимых требований на стадии разработки проекта, определение жесткой материальной ответственности в договоре за загрязнение окружающей среды.
    Финансово-экономическая  группа рисков.
    Неплатежеспособность  заказчика
  Поиск зависимостей по неплатежам и реализация многоходовых коммерческих сделок.
    Неустойчивость  спроса.
    Снижение спроса с ростом цены, уменьшение прибыли.
Введение в  практику работы с заказчиками, оказание им услуг.
    Появление альтернативных фирм (предприятий)
    Снижение спроса, уменьшение прибыли.
Постоянная  работа с заказчиками, совершенствование методов работы, повышение качественных параметров.
    Снижение цен  конкурентов.
    Снижение цены, уменьшение прибыли.
Постоянная  работа с заказчиками, совершенствование  методов работы, повышение качественных параметров.
    Рост налогов.
    Уменьшение  прибыли.
Реализация  мероприятий, направленных на сокращение производственных расходов.
    Рост цен  на сырье и материалы
Уменьшение  прибыли. Работа с  разными поставщиками комплектующих  материалов, заключение взаимовыгодных, долгосрочных договоров.
Несвоевременное получение инвестиций. Задержка начала проекта. Разнообразие  предлагаемых схем финансирования, проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
Низкие  объемы реализации услуг. Уменьшение  прибыли. Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования.

Более ответственная  работа по сегментации потребителя.

Отсутствие  резерва мощностей. Невозможность покрытия пикового спроса. Увеличение  вертолетного парка, установление модернизированного оборудования на имеющийся парк.
       Юридическая группа рисков.
Несовершенство  законодательства, нечетко оформленные  документы, неясность судебных мер. Рост затрат, уменьшение прибыли. Четкая однозначная  формулировка соответствующих статей в документах. Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

       Проводим  бальную оценку показателя риска. Для  расчета применяем следующую  формулу: R = S Ка, где R –удельный вес, а – критерий.

    Норматив  от –1 до +1.

    Критерии  для показателя риска.

      Таблица 41
 
    Показатель риска
Критерий, а
Очень высокий

Относительно  высокий

Нет решения

Низкий

Очень низкий

-2

-1

0

1

2

       Бальная оценка риска

Таблица 42

        Наименование  риска К Показатель  риска А
1. Ошибки управляющих 2 Очень низкий 2
2. Недовольство работников КГАП «Универсал-Авиа». 1 Очень низкий 2
3. Недобросовестная  и низкая квалификация работников. 2 Низкий 1
4.

Социальная  инфраструктура

2 Низкий 1
5. Изношенность  технологического оборудования 2 Относительно  высокий -1
6. Задержка ввода  в эксплуатацию новых технических средств 2 Низкий 1
7. Выбросы в атмосферу. 1 Очень низкий 2
8. Неплатежеспособность  заказчика 3 Очень высокий -2
9. Неустойчивость  спроса 2 Относительно  высокий -1
10. Появление альтернативных фирм предприятия 2 Очень высокий -2
11. Снижение цен  конкурентов 2 Низкий 1
12. Рост налогов 2 Очень низкий 2
13. Рост цен  на сырье и материалы 2 Относительно  высокий -1
14. Низкие объемы реализации услуг 3 Относительно  высокий -1
15. Отсутствие  резерва мощностей. 2 Относительно высокий -1
16. Несовершенство  законодательства, нечетко оформленные  документы, неясность судебных мер. 2 Относительно  высокий -1
 

       R = +20-24/16 = -0,125

       Полученное  значение –0,125 соответствует нормативу, следовательно, риски, отраженные в таблице, не окажут сильного негативного влияния на конечные результаты производства. 

    1. Страхование.

   Крымское  ГАП «Универсал-Авиа» осуществляет обязательное страхование на основании  Постановления Кабинета Министров  Украины № 1535 от 12.10.2002  года.

   Обязательное  страхование проводится по следующим направлениям:

    1. Полная гибель воздушного судна по типам
      • вертолеты Ми-2 --  3 единиц в год на общую страховую сумму  141,7 тыс. грн.;
      • самолеты Ан-2 – 3 единиц на общую страховую сумму 69,1 тыс. грн.;
      • вертолеты Ми-8 – 4 единицы на общую страховую сумму 2838 тыс. грн..
    2. Гражданская ответственность перед третьими лицами:
      • вертолеты Ми-2 – 3 единиц на страховую сумму по 1000 тыс. грн. за каждую единицу;
      • самолеты Ан-2 – 3 единиц на страховую сумму по 1000 тыс. грн. за каждую единицу;
      • вертолеты Ми-8 – 4 единиц на страховую сумму по 5000 тыс. грн. за единицу.
    3. Жизнь и здоровье членов экипажа:
      • 46 человек на страховую сумму по 100 тыс. грн. каждый
    4. Жизнь и здоровье авиационного персонала :

        -  41 человек на страховую сумму по 100 тыс. грн. за каждого.

    1. Жизнь и здоровье работников заказчика авиационных работ на борту ВС:
      • страхователь – Заказчик авиационных работ.
 

    Страховые полисы выданы в количестве 22 шт. 

  1. Организационно-правовое обеспечение.

10.1     Крымское государственное авиационное  предприятие «Универсал-Авиа» является юридическим лицом и основано на государственной форме собственности, входит в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины.

    Основными направлениями деятельности предприятия  являются:

    - выполнение авиационных работ по обслуживанию сельского, рыбного и лесного хозяйства (внесение минеральных удобрений, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, десикация подсолнечника, санитарные и транспортные полеты, облет лесов и тушение пожаров, обслуживание морских буровых установок, проведение аэрофотосъемок, аварийно-спасательных работ и т.п.);

    - авиапреревозки пассажиров, почты  и багажа на внутренних линиях;

    - техническое обслуживание, ремонт  авиационной техники и прочего  оборудования, в т.ч. для других  предприятий и организаций;

    - организация летной эксплуатации  парка воздушных судов, штурманское  и навигационное обеспечение  полетов;

    -    организация радиообеспечения полетов,  работы радиосвязи и других  средств специальной связи, контроль  их технического состояния и  соблюдения установленных правил эксплуатации;

    - обеспечение технической исправности  самолето-моторного парка, иных  объектов для обслуживания полетов,  спецтранспорта и средств механизации;

    - организация технической, теоретической  и летной подготовки и переподготовки летного состава, обеспечение авиационной безопасности;

    - формирование и перевозка туристических  групп, экскурсионное обслуживание;

    - внедрение мероприятий (на договорной  основе) по проведению контроля  на безопасность ручной клади,  багажа, грузов и личного контроля на безопасность (осмотр) пассажиров, членов экипажей, обеспечение  охраны воздушных судов и материальных объектов, соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, защиты воздушных судов и персонала предприятия и подчиненных аэродромов от актов незаконного вмешательства   и т.д.  

    Имущество предприятия принадлежит ему  на праве полного хозяйственного ведения с целью осуществления  хозяйственной деятельности, не противоречащей законодательству Украины.

    Управление  предприятием осуществляет директор.

    Директор  предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, отнесенные к его компетенции.

    Решения социально-экономических вопросов, которые касаются деятельности предприятия, вырабатываются и принимаются его  органами при участии трудового коллектива или уполномоченного им органа.

    Полномочия  трудового коллектива предприятия  реализуются общим собранием (конференцией) через их выборные органы.

    Право заключения коллективного договора от имени собственника предоставляется  директору предприятия, а от имени трудового коллектива – уполномоченному органу.

Информация о работе Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»