Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.
Общая характеристика предприятия
Юридический статус предприятия
Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
Код ОКПО: 01130615

Содержание

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………3
2. Характеристика конкурентной среды……………………………………..9
3. Анализ и оценка деятельности…………………………………………….10
4. План маркетинга……………………………………………………………14
5. План производственной деятельности……………………………………18
6. Организационный план………………………………………………….…20
7. План охраны окружающей среды…………………………………………25
8. Финансовый план и программа инвестиций……………………………..26
9. Оценка рисков и страхования……………………………………………..31
10. Организационно-правовое обеспечение…………………………………35
11. Резюме …………………………………………………………………….40
II Выводы и рекомендации………………………………………………………41
III Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

6.11. Главной  задачей организационного плана является высококвалифицированный персонал.

    Распределение персонала по образовательному и  возрастному показателям (таблица 28) показывает, что со среднеспециальным  образованием и неполным высшим в предприятии 41,7% работников, а с высшим 23,4%. Самый высокий процент работников 43% от 30 до 50 лет, свыше 42,0% и до 30 лет – 15% .Предприятие принимает меры по омолаживанию персонала, летный и технический состав принимается на работу  преимущественно с высшим образованием. Большинство технического состава, имеющего средне-специальное образование обучается, без отрыва от производства, в Славянском колледже НАУ. 

    1. Организационная структура авиапредприятия приведена  в таблице 1.

    Для качественного выполнения функций  предприятие имеет в своем  составе соответствующие подразделения, службы и отделы. Основными подразделениями АП являются: авиационный отряд, авиационно-техническая база (АТБ).

    Всей  деятельностью АП руководит директор АП. Руководство деятельностью авиационного отряда осуществляет заместитель директора по организации летной работы – командир авиационного отряда; деятельностью  АТБ – заместитель директора по эксплуатации авиационной техники – начальник авиационно-технической базы; аэропортом – заместитель директора по эксплуатации наземных сооружений и строительству. Непосредственно директору подчинены все экономические службы предприятия (отделы – экономики, труда и зарплаты, бухгалтерского учета и финансов, кадров, юридический).

    Для организации полетов в аэропорту  созданы вспомогательные службы: радионавигации и связи (БЭРТОС), горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецавтотранспорта (ССТ), эксплуатации наземных сооружений (ЭНС), авиационной безопасности (САБ). 
 

  1.     План охраны окружающей среды.
    1. Охрана атмосферного воздуха:

    На  предприятии имеется 18 загрязняющих  веществ по 36 источникам, из них 12 – организованных (с наличием специальных воздухоотводов, принудительной вентиляцией), и 24 – неорганизованных.

    Инвентаризация  выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу выполнена и утверждена в 2005 году. На ее основании получены разрешения до конца 2007 года. Фактически в 2005 году выброс составил 2,273 тонны в год.  (таблица 29). 

    1. Защита  грунтовых вод  от сброса загрязняющих веществ:

    На  предприятии отсутствует сброс  промышленных стоков в канализацию  и водный бассейн, имеют место только коммунально-бытовые стоки. 

    1. Переработка и размещение отходов производства (к таблице 30):

      На  предприятии КГАП "Универсал-Авиа" образуются следующие виды промышленных отходов, которые представлены в  таблице 30

    Ежегодно  предприятие получает лимит на образование и размещение отходов производства (кроме тех, что поступают на полигон твердых бытовых отходов, т.к. у последнего нет лимита).Установленные лимитом объемы предприятие не превышает.

    На  все виды отходов на КГАП "Универсал-Авиа" есть договоры на передачу в целях последующей их утилизации в организациях, имеющим на это право (т.е. лицензии на данный вид деятельности).

    Изношенные  автошины

        1. Договор № 02/1712 –3/185 ООО «Виктория»
        2. Договор от 06,10,03 №145 «Ялтастройтранс» пгт Гаспра.

    Металлолом, отработанные аккумуляторы

        1. Договор от 02.01.02 №2602/15  Крымвторцвет-чермет

    Мусор бытовой, строительный

        1. Договор с ТБО от 21.02.01 (действителен до 2007г.)

    Люминесцентные  лампы

        1. Договор с ЧФ «АИСиК» от 16.07.03 №752-1

    На  предприятии ведется первичный журнальный учет отходов.

    Сбор  за загрязнение окружающей среды в 2005 г. (в налоговую инспекцию)

    За  загрязнение  атмосферного воздуха – 125,12 грн.

    За  размещение отходов производства –  196,21 грн.

    За  загрязнение воздуха автотранспортом – 685,72 грн. 

    Ежегодно  разрабатывается план природоохранных мероприятий, согласован с СЭЗ и Рескомресурсов. Выполнен в полном объеме. 

  1. Финансовый  план и программа инвестиций

       Финансовое  планирование – это процесс оценки финансовых потребностей предприятия  и принятие решений о финансировании этих потребностей.

       Финансовый  план обобщает предшествующие по разработке материалы бизнес-плана: анализ рынка  и план маркетинга, план производственной деятельности и организационный  план и обеспечивает сопоставление  в стоимостном измерении затрат и выгод проекта.

       Основными задачами  финансового плана являются:

       - обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами, необходимыми для производственно-комерческой  деятельности и развития;

       - выявление резервов и мобилизации  ресурсов с целью наиболее рационального использования производственных мощностей, обеспечения повышения эффективности коммерческой деятельности, рентабельности, получения прибыли.

       Финансовый  план включает:

      • прибыли и получение средств;
      • затраты и отчисления средств;
      • кредитные взаимоотношения;
      • взаимоотношения с бюджетом.
 

8.1.   Структура прибыли от операционной  деятельности на 2-е полугодие 2006 года с поквартальной разбивкой, на 2007 год и по кварталам и на 2008 год отражена в таблице 31.

      Прибыль от операционной деятельности в 2008 году к 2007 планируется на уровне 104,6%. Основная доля операционной прибыли 2007 г. – 63,2% , 2008 г. 65,0% планируется получить от работ ПАНХ в Крыму, до 45% от сдачи в аренду МАК вертолетов Ми-8.  

    1. Расходы по статьям затрат представлены в таблице 32. Расходы во 2-ом полугодии 2006 года планируются 7593 тыс. грн., в 2007 году – 17975 тыс.грн., и в 2008 году – 18860 тыс.грн.

    Большая доля расходов от 44 до 46% составляют материальные расходы и ремонт основных фондов, в т. ч. СВП.

    Анализ  цен ремонта авиационных заводов, выполняющих ремонт вертолетов и агрегатов позволяет изыскивать резервы уменьшения расходов в себестоимости летного часа .

    Запланированные расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию  и прочие операционные расходы (таблица 32) отражает структуру расходов по статьям затрат в Крымском ГАП «Универсал-Авиа». Доля расходов по заработной плате с отчислениями выросла  и составляет 38-40%.

8.3. Основным  видом работ авиапредприятия  является предоставление авиационных услуг. Планирование себестоимости летного часа по типам ВС (таблица 33) является основой планирования доходов, расходов.

    Наибольший удельный вес в себестоимости летного часа (вертолета Ми-8) составляет авиа ГСМ -58,9%; 17,5% -ремонт авиационной техники; 5,6% - наземные расходы; 15,1% - расходы на оплату труда с отчислениями и только 1,9% амортизация СВП.

    Учитывая  политику государства в вопросе  роста заработной платы, а также  рост цен на запасные части и комплектующие  изделия для воздушных судов, приобретаемые в странах ближнего зарубежья, у предприятия к 2008 году возникает необходимость увеличить на 46,2% плановую себестоимость летного часа по отношению к ожидаемой в 2006 году. Только рост стоимости авиаГСМ 62,5 %, расходы по ремонту на 53,4 % и по заработной плате с отчислениями на 20,0 % 

8.4. Расчет  формирования финансовых результатов  деятельности авиапредприятия (таблица  34) отражает доход от реализации продукции в 2008 году к 2007 году с ростом4,9% или 1062 тыс.грн., увеличение налога на добавленную стоимость до 3769 тыс.грн. в 2008 году. В 2008 году планируется получить чистый доход от реализации продукции 18845 тыс.грн. с ростом к 2007 году 4,9%. 

    Себестоимость перевозок планируются в соответствии с Типовым положением по планированию, учету и калькулированию  себестоимости перевозок на транспорте Украины, утвержденным  приказом  Министерства транспорта Украины от 13.09.94 г. №476, а также в соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию себестоимости перевозок на транспорте» утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 05.02.2001 г. № 65.

    Баланс  расходов и поступлений по годам  бизнес-плана планируется позитивным. Это характеризует устойчивое финансовое положение предприятия (таблица 35).

    Финансовыми ресурсами, необходимыми для производственной деятельности авиапредприятие обеспечено (таблица 36). Однако резервы для повышения рентабельности, получения большей прибыли за счет собственных средств и банковских кредитов исчерпаны. Необходимы внешние инвестиции для обновления, приобретения авиационной техники, модернизации, дооборудования, реконструкции основных средств с целью повышения конкурентоспособности авиапредприятия на рынке авиауслуг.

    Объемы  инвестиций, источники которых являются собственные средства и кредитные  ресурсы на планируемый период приведены на планируемый период приведены в таблицах 37, 38. Основной объем инвестиций в 2007 году 98% запланирован на приобретение двигателей. Объем инвестиций 2008 г. – 1500 тыс. грн., 96,8% из них составит приобретение основных средств для ВС. 100% от общего объема инвестиций планируется в производственную сферу.

    На  протяжении планового периода финансовым планом предусмотрено получение  прибыли, что подтверждает позитивность инвестиции.

    Позитивность  бизнес-плана подтверждает расчет точки безубыточности (таблица 39).

Точка безубыточности – уровень объема производства на протяжении бизнес-плана за счет которого предприятие покрывает издержки. 

                                      Рпост

                                 Т=                    

                                    d - Рпер 

где      Рпостпостоянные расходы

          d         -- доходная ставка на 1 физ. час

          Рпер   -- переменные затраты на 1 физ. час  
 
 

                                    4214

2 п/г 2006 г. =               = 2373 час.

                             3,149 – 1,373 
 

                                   9976

       2007 г. =                = 3803 час.

                             4,663 – 2,040 
 

                                  10467

     2008 г. =                = 3873 час.

                             4,800 – 2,098 
 
 

2373 + 3803 + 3873 = 10049 час. 

2460 + 3920 + 4000 = 10380час. --  плановый объем за 2,5 года 

       Расчет  точки безубыточности бизнес-плана (таблица 39) показывает, что объем  работ за счет которого предприятие покрывает издержки составляет 10049 часа, а плановый объем за 2,5 года планируется 10380 часа.

       Следовательно, перспектива развития авиапредприятия  в части освоения рынка авиационных  работ, совершенствования технического обслуживания повысит эффективность авиационных видов услуг в авиапредприятии.  
 
 

Информация о работе Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»