Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Разрабатывает бизнес-план главное действующее лицо (или лица). Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность за реализацию бизнес-плана.

Содержание

Введение
1 Резюме
2 Характеристика предприятия
3 Структура предприятия
4 Расчет баланса рабочего времени
5 Планирование численности работающих по категориям
6 Расчет фондов оплаты труда
7 Расчет себестоимости изделия
8 Расчет финансового плана
9 План маркетинга
10 Технико-экономические показатели предприятия
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     Содержание маркетинговой программы разрабатывается на базе маркетинговых исследований состояния рынка сбыта, его конкуренции, конъюнктуры с учетом внутренних и внешних факторов маркетинговой среды. 

     9.1 Анализ рынка

     Был произведен анализ сегмента рынка фирм по производству укладки обмотки статора 4 АЗМ 2500/6000 путем распространения анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки опросных листов были получены следующие данные.

     Особенностями данного сегмента являются следующие факторы:

  • покупателей немного, но они крупные;
  • для закупок используются специалисты;
  • покупатели требуют льгот;
  • рынок является перспективным и быстро растущим.
 

     9.2 Вхождение фирмы  на рынок

     На  сегодняшний день потребности покупателей  на рынке товаров промышленного назначения удовлетворяются в основном за счет наших конкурентов, они занимают на рынке довольно прочное положение. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене наших конкурентов, но значительно большим сроком службы изделий, что, как мы считаем, позволит нам войти на рынок и удержаться в нем.

     Однако  существует проблема вступления на рынок: широкая известность наших конкурентов и относительно малая известность нашей марки.

     Решение этой проблемы кроется в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике. 
 

      9.3 Цели и стратегии  маркетинга

     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок производителей товаров  для промышленного производства и занять сегмент размером примерно 2 % рынка. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют наши конкуренты и возможным противодействием нашему вступлению на рынок с их стороны может быть резкое снижение цены благодаря большой мощности их производственного процесса. Ответными действиями могут быть усиления рекламной кампании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной  установки и ввода в эксплуатацию наших изделий в течение трех месяцев со дня их покупки. А также обеспечим высокий уровень послепродажного обслуживания. 

     9.4 Ценообразование

     Наше  предприятие формирует цены в  прямой зависимости от затрат на производство, при этом мы ориентируемся на цены конкурентов. Мы считаем, что оптовая  цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции. При покупке средних и больших оптовых партий устанавливается скидка 5 %. 

     9.5 Реклама

     При вступлении на рынок наша фирма возлагает главные надежды в маркетинговой стратегии на проведении рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получение сертификата соответствия.

     Реклама будет реализована через:

  • издание рекламных проспектов;
  • теле- и радио рекламу;
  • рекламу в периодических изданиях;
  • рекламные щиты (в многолюдных местах);
  • рекламу на транспорте;
  • электронные базы данных и каталоги производственных товаров и услуг.
 
 
 
 

      9.6 Схема распространения  товара

  • со складов фирмы оптовым покупателям и посредникам;
  • участие в тематических ярмарках.

     Отбор предполагаемых посредников будет  проводиться отделом сбыта нашего предприятия на основе анализа их деятельности. 

     9.7 Методы стимулирования  сбыта

     Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

  • предоставлять рассрочку крупнооптовым покупателям;
  • оптовая скидка 5 %.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

    Таблица 10.1 - Технико-экономические  показатели предприятия 

Наименование  показателей Величина
1 2
Численность работающих всего, чел.

    в том числе:

    основные рабочие, чел.

    вспомогательные рабочие, чел.

    руководящие работники и специалисты, чел.

112 

85

17

10

Годовой фонд заработной платы всего, руб.

    основные рабочие, руб.

    вспомогательные рабочие, руб.

    руководящие работники и специалисты, руб.

5352916,9

1894102,9

1053006

2405808

Фонд  оплаты труда всего, руб. 6155854,4
Годовой объем выпуска продукции по трудоемкости, нормо-ч  
129472
Годовой объем выпуска продукции по полной себестоимости, руб.  
11084920
Производительность  труда на одного рабочего, нормо-ч 1638,9
Выпуск  по полной себестоимости  на одного рабочего, руб.  
7310,14
Среднемесячная  заработная плата на одного работающего, руб.  
5399,9
Среднемесячная  заработная плата на одного рабочего, руб. 3322,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЛИТЕРАТУРА 

1 Методические указания

2 Квалификационный  справочник должностей руководителей,  специалистов и служащих. Москва. ЭКОНОМИКА, 1987

3 Ушаков И.И.  Бизнес-план. Питер, 2007

4 Иванов С.И.  Основы экономической теории. Москва. Вита-Прогресс, 2000

5 Скляренко В.К.  Экономика предприятия. Москва. ИНФРА, 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение                                                       4

     1 Резюме                                                       8

     2 Характеристика предприятия                   9

     3 Структура предприятия                             10

     4 Расчет баланса рабочего времени            11

     5 Планирование численности работающих

по категориям                                                     14

     6 Расчет фондов оплаты труда                    18

     7 Расчет себестоимости изделия                25

     8 Расчет финансового плана                        31

     9 План маркетинга                                        37

     10 Технико-экономические показатели 

предприятия                                                      40

     Литература                                                  41 

   
 
 
 
    НЭМСТ КП 080110 031 ПЗ
     
 
   
Изм. Лист  
№ документа
Подпись Дата
Разработал  
 
    Расчет  бизнес-плана малого предприятия  по производству укладки обмотки статора 4АЗМ 2500/6000

Пояснительная записка

Лит. Лист Листов
Проверил            
        Группа 407

Информация о работе Бизнес - план предприятия