Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Разрабатывает бизнес-план главное действующее лицо (или лица). Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность за реализацию бизнес-плана.

Содержание

Введение
1 Резюме
2 Характеристика предприятия
3 Структура предприятия
4 Расчет баланса рабочего времени
5 Планирование численности работающих по категориям
6 Расчет фондов оплаты труда
7 Расчет себестоимости изделия
8 Расчет финансового плана
9 План маркетинга
10 Технико-экономические показатели предприятия
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты будущего предприятия  или проекта, анализирует все  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Разрабатывает бизнес-план главное действующее лицо (или лица). Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность за реализацию бизнес-плана.

     Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов. Совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы.

     Разработка  бизнес-планов – это именно то, чем  должен заниматься руководитель. Каждый раз, когда Вы разрабатываете бизнес-план, Вы становитесь все более опытным предпринимателем.

     Оптимальный размер бизнес-плана – не более 55-60 страниц.

     Не  загромождайте его схемами и  рисунками с целью придания ему  вида научного труда или диссертации. Используйте только те из них, без которых трудно понять содержание бизнес-плана. Графики и таблицы существенно облегчают просмотр проекта. Внешний вид плана не должен быть самоцелью, главное – доступность понимания его содержания любым читающим его человеком.

     И, конечно, бизнес-план должен иметь четкое резюме, титульный лист и оглавление. На титульном листе указывается название компании (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если компании еще нет), адрес, номер телефона (факса). Содержание желательно поместить на одной странице. Это очень важная часть бизнес-плана. Содержание сразу подсказывает читающему человеку, где можно найти ту или иную информацию. Страницы бизнес-плана должны быть обязательно пронумерованы, и номера страниц представлены рядом с наименованием разделов в содержании.

     Бизнес-планы  обычно составляют для внешнего представления, чтобы представить проект или  предприятие для внешних инвесторов и кредиторов или заинтересованных лиц; для внутреннего применения: в этом случае проект представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления внутри компании-инициатора.

      Итак, назначение бизнес-плана в  том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

     1 изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

     2 оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будет  продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыль  дела;

     3 обнаружить всевозможные «подводные  камни», подстерегающие новое дело впервые годы его реализации;

     4 определить те показатели, по  которым можно будет регулярно  контролировать состояние дел.

     Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и  составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом  для  первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями.

     К сожалению, такое планирование в  условиях нашей экономике пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточное время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

     Процесс бизнес - планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в выгодности и необходимости участия в нем.

     Ключевые  моменты бизнес - планирования – это:

     1 обоснование возможности, необходимости  и объема выпуска продукции  (услуг или реконструкции);

     2 выявление потенциальных потребителей;

     3 определение конкурентоспособности  продукта на рынке;

     определение своего сегмента рынка;

     достижение  показателей различных видов  эффективности;

     обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных  источников финансирования.

     Можно с уверенностью утверждать, что успех  в постоянно изменяющемся море бизнеса  решающим образом зависит от нескольких элементов, основными из которых  являются:

     1 понимание общего состояния дел  на момент принятия решения;

     2 определение целей и перспектив  другого уровня развития;

      3 планирование процесса перехода  из одного состояния предприятия  в другое, качественно новое; обладание максимальным количеством информации для принятия стратегических решений.

     Вышеуказанные элементы являются основополагающими  практически для всех предприятий.

     Отсутствие  стратегий развития и качественно  проработанных бизнес-планов особенно сильно сказывается на предприятиях малого и среднего бизнеса.

     Именно  они подвергаются наиболее мощному  влиянию конкуренции и давлению со всех сторон и для достижения поставленных целей вынуждены лавировать среди различных опасностей.

     В условиях рыночной экономики бизнес-план является главным рабочим документом. Многие предприниматели и руководители компаний недооценивают важность его тщательной разработки и не представляют, насколько наличие хорошо подготовленного бизнес-плана способно помочь им в повседневной работе, в добывании необходимого капитала, в освоении выпуска новой, конкурентоспособной продукции, в разработке планов развития компании на перспективу и ближайшее время.

     Профессионально подготовленный и законченный бизнес-план любого проекта – это мощное средство для передачи идей инициаторов проекта  другим заинтересованным субъектам: работникам компании, собственникам бизнеса, потенциальным инвесторам, партнерам и банкирам.

     Итак, главное: бизнес-план необходим для  эффективной работы каждого предприятия  в условиях рынка, и к этому  делу нужно подходить всерьез.

     Для любого предприятия существуют свои особенности в разработке стратегий  развития, так как каждое предприятие придерживается собственных направлений в бизнесе, финансовой политике и хозяйственной деятельности. Но в целом структура бизнес-плана для всех фирм практически одинакова. Он состоит из четко регламентированных разделов, принятых в мировом бизнес - обществе, в которых кратко и ясно изложены основные данные проекта и его главные цели.

     Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.

     Бизнес-план – довольно объемный документ и  неприемлем для первого ознакомления инвестора с Вашим проектом. Рекомендуется представлять дозированную информацию.

     Аннотация (до 1страницы) – для высшего руководства, письменных обращений.

      Резюме (1-3страниц) – в качестве информации для ознакомления с бизнес-планом проекта.

     Бизнес-план (45-60 страниц) – для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.

     Все дополнительные материалы лучше  всего вынести в приложения к  бизнес-плану. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 РЕЗЮМЕ 

       Предприятие является главным  звеном экономики, где непосредственно решается основная экономическая задача – производство и распределение материальных благ в условиях ограниченности ресурсов.

     В производственно-техническом отношении  предприятие представляет собой  технико-технологический комплекс, систему рабочих машин и механизмов, которые по количеству и мощности подобраны в соответствии с видами выпускаемой продукции, технологией ее изготовления и объемами выпуска.

     Организационно  предприятие является первичным  звеном промышленности, производственной единицей национальной экономики, с определенной внутренней структурой, внешней средой, закономерностями функционирования и развития. Организационная система включает производственную и управленческую структуры самого предприятия и цехов, а также связи между производством и управлением, между предприятием и внешними организациями.

     Основные  экономические показатели малого предприятия  по производству укладки обмотки статора 4 АЗМ 2500/6000 соответствуют таблице 1.1 

     Таблица 1.1 – Основные экономические показатели 

Показатели Величина
1 2
Годовой объем выпуска продукции, шт.

Полная себестоимость, руб.

Стоимость имущества, руб.

Численность рабочих, чел.

Численность руководителей, специалистов, чел.

Фонд оплаты труда, всего, руб.

Оптовая цена изделия, руб.

Чистая прибыль, руб.

1790

7985,41

249,5

85

8

1940040

9981,76

4231051,2

 
 
 
 
 
 

    2 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Малое предприятие по производству укладки  обмотки статора 4 АЗМ 2500/6000 ООО «Сибирь».

     Юридический адрес предприятия: 630031, г. Новосибирск, улица Ленина, 131.

     Телефон: 3-14-98-56, факс: 680-960.

     Руководитель  предприятия: Евсиков Владимир Валентинович, действующий на основании Устава.

     Предприятие занимается производством укладки  обмотки статора 

     4 АЗМ 2500/6000.

     Производственная  мощность: 1790 шт.

     Расчетный счет: ОАО Банк УрсаБанк, г. Новосибирск, расчетный счет

     № 12705608005670478320.

     Финансовые  ресурсы предприятия объединяют собственные денежные средства и  заемные (краткосрочные кредиты  банка).

     Основными конкурентами предприятия в бизнесе являются такие заводы города Новосибирска, как «ЭЛСИБ», «Электроагрегат», «Новосибирский электромашиностроительный завод» и другие, поэтому главная цель работы предприятия – выход на рынок и закрепление на нем своих позиций за счет производства продукции высокого качества и послепродажного обслуживания изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Наукой  и практикой давно установлено, что эффективность работы предприятия  во многом зависит от его руководителя и грамотно поставленной кадровой политики. Важнейшим элементом организации производства является структура управления предприятием, то есть сравнительно устойчивые связи, существующие между его подразделениями.

     Организационная структура управления малого предприятия  по производству укладки обмотки статора 4 АЗМ 2500/6000 соответствует рисунку 3.1 

   

     Рисунок 3.1- Организационная  структура управления малого предприятия  по производству укладки  обмотки статора 4 АЗМ 2500/6000 

     Директор  осуществляет руководство работой  предприятия, принимает управленческие решения в финансовых вопросах, кадровой политике, выборе поставщиков материалов и других партнеров предприятия.

Информация о работе Бизнес - план предприятия