Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие.
Несмотря на существующие недостатки российского законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных
операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку
на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Содержание

1. Особенности автоматизации банковской
деятельности...
1.1. Компьютеризированные банковские системы БС...
1.2. Функции БС...............................
1.3. Критерии выбораБС.......
1.4. Некоторые характеристики популярных БС....
2. Корпоративные сети
банков.........
2.1. Требования к корпоративной сети
банка....
2.2. Архитектура корпоративной сети
банка......
2.3. Использование интегрированной передачи
данных..................................................
2.4. Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей.......
2.5. Конкретный пример построения корпоративной сети банка
(Сеть Центробанка в
Вологде).......
2.6.
Заключение......
3. Системы банк-
клиент..........
3.1. Банковские услуги на
дому..............
3.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами
обслуживания..........
3.3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-
клиент"...........................
3.4. Провайдеры систем электронного
документооборота............................................
3.5. Перспективы развития систем "банк-
клиент"..................................................................
3.6. Система "банк-клиент" фирмы
ИНИСТ...........
4. Использование банками сети Internet в коммерческих
целях............................
4.1. Роль Internet в банковской
деятельности..........
4.2. Способы использования Internet финансовыми организациями.................
4.3. Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации
4.4. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопасность расчетов.
4.5. Финансовая информация в сети
Internet..............
4.6. Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в Internet
4.7. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")
4.8. Заключение. Перспективы
развития................
5. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций................
5.1. Банкоматы..........
5.2. Популярные модели
банкоматов.......
5.3. Режимы работы
банкоматов...........
5.4. Способы построения сети
банкоматов.............
5.5.
Заключение..............
6. Автоматизация межбанковских
операций............
6.1. Подходы к построению систем межбанковских
расчетов....................................
6.2. Национальные системы межбанковских
взаиморасчетов..................................
6.3. Международная система
SWIFT.................
7.
Заключение........

Работа содержит 1 файл

Автоматизация банковской деятельности.docx

— 153.07 Кб (Скачать)

поставщиков услуг  информационных систем. В таком случае разрабатывается

специализированное  серверное и клиентское программное обеспечение,

использующее протокол TCP/IP и стандартные каналы передачи данных, но

предоставляющее собственный пользовательский интерфейс и набор аналитических

инструментов (Reuters).

В большинстве  своем, бесплатная информация непригодна для коммерческого

использования, тем более в финансовой сфере, так как предоставляется на

непостоянной основе и без каких-либо гарантий достоверности и точности.

Наиболее распространенным в мире платным способом предоставления доступа к

информационным  ресурсам является подписка. Пользователь платит абонентскую

плату и получает доступ к определенным информационным ресурсам на

фиксированный срок. Иногда более эффективным является фиксирование действий

пользователя с  последующей их оплатой. Этот способ наиболее распространен в

настоящее время  в нашей стране и используется в таких крупных службах, как

Russia On-Line  и Russia on the Net.

Таким образом, сегодня  можно говорить о постепенной  интеграции мощных

профессиональных  средств получения финансовой информации с технологиями

Internet. Можно с уверенностью утверждать, что потенциал Internet в качестве

среды распространения финансовых данных достаточно велик, и через

определенное время  можно ожидать повсеместного  использования этой сети в

профессиональной  финансовой деятельности.

     4.6.           Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в

Internet

Преимущества новой  для банковской сферы технологии наглядно видны на примере

первого сетевого банка Security First Network Bank (SFNB). Этот банк,

основан менее года назад, насчитывает сегодня свыше 1000 клиентов по всем

Соединенным Штатам. При этом он имеет всего один обычный филиал, да и то

лишь потому, что  Комитет по надзору за операциями (организация,

контролирующая  деятельность банков в США) пока не имеет никаких

постановлений для  регулирования деятельности банков, которые существуют

только в киберпространстве. В своей деятельности банк ориентируемся прежде

всего на пользователей  Internet, число которых составляет уже свыше 10

миллионов человек.

Компьютерный центр  компании в Атланте имеет только серверы Hewlett-Packard под

Unix. Серверы компьютерного центра (информационные серверы, серверы

безопасности и  серверы баз данных) объединены в сеть lOBase-T с TCP/IP.

Компания собирается модернизировать сеть до 100 Мбит/с. Выход  в глобальную сеть

осуществляется  по двум избыточным каналам Т-1 через  фильтрующий маршрутизатор

для защиты сети. Клиенты  обращаются в банк через узел World Wide Web

(http://www.sfnb.com).

Другой пример - компания Сharles Schwab, имеющая 3,5 миллиона клиентов и

активы на 2 миллиарда  долларов, - одна из крупнейших инвестиционных фирм,

взявшая на вооружение Internet.

В мае этого  года Schwab открыла доступ клиентам через Internet к узлу World

Wide Web (http://www.Schwab.com). Существуют и другие методы доступа:

отделения и  брокерские операции на базе ПК с помощью закрытой программы

под названием StreetSmart.

Сегодня объем  операций, проводимых с использованием ПК, составляет 15 % от

общего количества сделок компании. При этом услуги Internet предоставляются

только тем клиентам, чей счет в Schwab составляет не менее 5000 долларов.

Оплата услуг, которые  осуществляются через Internet, значительно меньше, чем

обычные комиссионные.

Среди первых примеров интерактивной работы с клиентами через Internet в

России упомянем об опыте фирм РДТеХ и СОВАМ. На сервере РДТеХ можно заказать

документацию, после  чего платежное поручение нужно  выслать в фирму по факсу,

а на сервере СОВАМ  оплату можно производить различными пластиковыми

карточками.

     4.7.           Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка

"Российский  Кредит")

Банк "Российский Кредит" работает  в мировой сети Internet начиная с 1994 г.

Тогда сеть Internet использовалась в основном для обмена почтовыми

сообщениями. Web-технология не была столь популярна, как сейчас, а

подавляющее большинство WWW-серверов были зарубежными и носили научный

характер.

В мае 1995 г. в банке "Российский Кредит" было решено  создать свой WWW-

сервер, чтобы предоставить пользователям сети Internet информацию о банке и

его деятельности. Это решение объяснялось желанием быть на передовых

позициях в компьютерных и информационных технологиях.

Поначалу содержание сервера ограничивалось минимальным знакомством с банком

и фотографией главного отделения. Потребовалось много времени для анализа

запросов, сбора данных в различных подразделениях банка об оказываемых

услугах, а также переработки и размещения всей этой информации на страницах

банковского Web-сервера.

В настоящее время  на сервере можно получить информацию практически обо всех

видах деятельности банка, узнать об условиях открытия счетов, просмотреть

ежедневно обновляемые  сведения о ставках и котировках - в общем,

ознакомиться со всем спектром услуг предоставляемых  банком "Российский

Кредит"

Важно, что сервер характеризуется продуманным дизайном и наличием

динамических страниц, которые формируются сервером в  зависимости от запроса

посетителя. Существует поисковая система и возможность  выбора различных

кодировок, что  для российских пользователей весьма существенно.

Сервер работает на платформе UNIX BSD и использует как  собственные, так и

сторонние разработки для предоставления информации и связи с клиентами.

Сейчас это, в  основном, информационный сервер, служащий для знакомства с

услугами банка  и привлечения клиентов.

В дальнейшем на основе сервера WWW банка "Российский Кредит" планируется

создание приложений для работы клиентов банка с различными банковскими

службами.

Кроме того, банком ведутся работы по созданию межбанковской  информационной

системы, о чем  было рассказано выше (пункт 4.2).

Понятно, что наиболее полную информацию можно найти на самом сервере банка

"Российский  Кредит" - http://www.roscredit.msk.ru

    

4.8.           Заключение. Перспективы  развития. 

Internet и вообще банковские услуги на дому оказывают свое влияние на

отделения банков, банкоматы и банковские центры обращения. Однако, сегодня

системы такого типа еще не очень распространены. Развитие таких систем сильно

сдерживается отсутствием  четких правовых основ коммерческих расчетов в

киберпространстве. Кроме того, остаются актуальными проблемы безопасности

таких расчетов.

Нужно отметить, что  качество линий в России пока ограничивает надежность

работы в режиме on-line. Скорости передачи ограничены, что ведет к

существенному увеличению времени при работе с большими объемами данных,

особенно через  международные шлюзы.

Все вышеупомянутые проблемы  сильно замедляют внедрение  технологий на базе

Internet в Российских банках. Клиенты в основном не имеют доступа к

отделениям банка  через электронную почту или  узел Web. Самым распространенным

применением Internet российскими банками остается распространение рекламной

информации в WWW.

Однако не следует  забывать, что сейчас сеть Internet представляет собой

единую глобальную систему, которая объединяет все существующие в мире

компьютерные сети - от национальных до частных. К ней подключены, по

последним оценкам, около 50 млн. компьютеров. Эта всемирная "сеть сетей"

является наиболее быстро развивающейся компьютерной структурой в мире, а

общее число ее пользователей увеличивается каждый месяц на 12%.

Относительная простота использования и невысокая стоимость способствуют

быстрому росту числа пользователей услугами Internet. Это значительно

расширяет аудиторию, на которую нацелены коммерческие компании.

Прогресс в области  использования сети Internet банками (в том числе и

российскими) неизбежен, и в скором времени невозможно будет представить себе

деятельность банка  без использования Internet.

    

      5.                Применение банкоматов для автоматизации розничных

операций

5.1.           Банкоматы

 

Использование банкоматов (или Automatic Teller Machine, АТМ) стали первой

попыткой банков предоставить клиенту возможность  работы со своим счетом в

любое удобное  для него время и практически  из любого места. Сейчас активно

развиваются системы  “банк-клиент”, однако, для частных  лиц банкоматы еще

долго будут единственным средством удаленного доступа в  банк.

В общем случае банкомат представляет собой устройство, которое выполняет

следующие типовые  финансовые операции:

·      выдачу наличных денег с различных  счетов (текущего, срочного и со

счета по кредитным  карточкам);

·      прием вкладов на текущий, срочный  и др. счета;

·      перевод денег с текущего на срочный  и, наоборот, со счета КК на текущий;

·      платежи: списание с текущего или  срочного счетов, наложенные платежи.

Использование банкоматов требует больших инвестиций, поэтому  их используют

только крупные  банки. Показателем для оценки эффективности  использования

банкоматов можно  считать количество используемых пластиковых  карточек на один

банкомат. Для наиболее популярных сетей банкоматов в Англии, США этот

показатель составляет 2-4 тыс. карточек/банкомат. При этом каждый банкомат в

среднем используется 1000 раз в неделю или около 150 раз в день. В

большинстве случаев (67%) банкоматы доступны с улицы а в 24% случаев

банкоматы устанавливаются  непосредственно в помещениях банков.

Обычно банкомат состоит из:

·      персонального компьютера (обычно ПК с процессором i286 или i386);

·      монитора или специального табло;

·      клавиатуры (цифровой и функциональной);

·      специального "узкого" принтера для  выдачи квитанций о проведенных

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети