Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:45, курсовая работа
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие.
Несмотря на существующие недостатки российского законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных
операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку
на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
1. Особенности автоматизации банковской
деятельности...
1.1. Компьютеризированные банковские системы БС...
1.2. Функции БС...............................
1.3. Критерии выбораБС.......
1.4. Некоторые характеристики популярных БС....
2. Корпоративные сети
банков.........
2.1. Требования к корпоративной сети
банка....
2.2. Архитектура корпоративной сети
банка......
2.3. Использование интегрированной передачи
данных..................................................
2.4. Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей.......
2.5. Конкретный пример построения корпоративной сети банка
(Сеть Центробанка в
Вологде).......
2.6.
Заключение......
3. Системы банк-
клиент..........
3.1. Банковские услуги на
дому..............
3.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами
обслуживания..........
3.3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-
клиент"...........................
3.4. Провайдеры систем электронного
документооборота............................................
3.5. Перспективы развития систем "банк-
клиент"..................................................................
3.6. Система "банк-клиент" фирмы
ИНИСТ...........
4. Использование банками сети Internet в коммерческих
целях............................
4.1. Роль Internet в банковской
деятельности..........
4.2. Способы использования Internet финансовыми организациями.................
4.3. Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации
4.4. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопасность расчетов.
4.5. Финансовая информация в сети
Internet..............
4.6. Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в Internet
4.7. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")
4.8. Заключение. Перспективы
развития................
5. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций................
5.1. Банкоматы..........
5.2. Популярные модели
банкоматов.......
5.3. Режимы работы
банкоматов...........
5.4. Способы построения сети
банкоматов.............
5.5.
Заключение..............
6. Автоматизация межбанковских
операций............
6.1. Подходы к построению систем межбанковских
расчетов....................................
6.2. Национальные системы межбанковских
взаиморасчетов..................................
6.3. Международная система
SWIFT.................
7.
Заключение........
SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financical Telecommunication).
Целью ее создания было обеспечение всех участвующих в проекте банков (и
других финансовых организаций) защищенной от несанкционированного доступа,
надежной, высокоскоростной и круглосуточно работающей системой для передачи
банковской информации.
В начале 70-х гг. система начала функционировать. В 1987 г. был преодолен
барьер в 1 млн. межбанковских операций в день. Сейчас быстрыми темпами
происходит внедрение
новой модернизированной
Стоимость передачи одного сообщения в системе SWIFT оказывается меньше, чем
стоимость его передачи по телексу.
Стандартизация типов сообщений передаваемых по сети SWIFT была выполнена
Международным комитетом по стандартизации. В 1974-80 гг. разработка типовых
сообщений была завершена. В конце 1993 г. была добавлена группа новых
финансовых стандартов SWIFT Alliance, где определяются интерфейсы для связи с
национальными глобальными сетями компьютеров по телексу и факсу.
Применение стандартных форматов сообщений в рамках системы SWIFT дает
следующие преимущества:
·
исключается возможность
и получателем;
· возможен полный контроль за передачей информации на основе постоянной
фиксации транзакций в системе;
· банк-пользователь системы может автоматически генерировать ежедневный
отчет по проведенным операциям.
В целом система SWIFT представляет собой ГВС на основе компьютерных центров,
соединенных различными каналами связи. Основные обрабатывающие компьютерные
центры расположены в США и Голландии. Эти центры связаны с региональными
хост-компьютерами, которые устанавливаются в странах, вступивших в сообщество
SWIFT. Сообщение
от банка-отправителя
соответствующим каналам (например коммутируемым или выделенным телефонным
линиям) в региональный хост-компьютер. Ответственность за передачу сообщения
до регионального хост-компьютера несет банк-отправитель. В региональном
центре системы SWIFT сообщения проверяются на соответствие стандартам,
накапливаются, шифруются и передаются по назначению.
В системе SWIFT применяется многоуровневая система защиты информации, которая
обеспечивает гарантии
сохранности и
Широко используются криптографические методы, соответствующие стандартам ISO.
Говоря о программно-аппаратной реализации системы SWIFT следует отметить тот
факт, что все возможные варианты такой реализации тоже четко стандартизованы.
В качестве интерфейсов
различных уровней для
используются интерфейсы ST200, ST400 и ST500. которые обладают различной
производительностью и могут быть реализованы на основе различных компьютерных
платформ. Основные характеристики стандартных интерфейсов приведены в табл. 3
Стандартные интерфейсы SWIFT
Тип интерфейса | Компьютерная платформа | Назначение и особенности |
ST200 | Стандартный интерфейс. Терминалы рассчитаны на небольшой трафик (число сообщений -до 10 в день). Обработка сообщений выполняется "вручную" (переносом текстовых файлов в БС | |
ST400 | IBM RS/6000 и AS400, DEC VAX и micro VAX, НР90(Ю, Sun Sparkstation и др. | Интегрированный интерфейс повышенной производительности. Ориентирован на автоматизированную обработку сообщений. БС должна иметь ПО взаимодействия с системой SWIFT |
ST500 | Интерфейс реального времени. Реализуется автоматизированная, круглосуточная обработка сообщений SWIFT параллельно с работой БС. |
Программную реализацию системы рассмотрим на примере терминалов системы
SWIFT-2. Для них можно использовать, различные модификации программного
пакета TurboSWIFT фирмы MIC Data Corp. (Табл. 4)
Модификации пакета
TurboSWIFT
Название | Производительность, сообщ./день | Особенности применения |
TurboSWIFTl00 | 100 | Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический стандарт интерфейса пользователя X-Windows. |
TurboSWIFT250 | 250 | Обработка сообщений и генерация отчетов на основе SQL-СУБД. |
TurboSWIFT750 | 750 | Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др. |
TurboSWIFT3000 | 3000 | Максимальная производительность в режиме OLTP достигает 10 000 сообщений в час. |
TurboSWIFT3000+ | >3000 | Используется надежная многоуровневая система защиты |
7.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых
современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и
помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная
банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный
комплекс, состоящий
из множества взаимосвязанных
роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя
комплекс, состоящий
из множества локальных и
В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное
оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит
эффективность и надежность ее функционирования.
Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные
компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои
разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный
вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных
требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой
информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления
расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet).
Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых
данных от несанкционированного доступа.
Судя по всему,
в ближайшее время темпы
будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии
будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции
банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит
постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном
счете все - и банки и их клиенты.
1. В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть
II. М., МИФИ, 1994 г.
2. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 1996 г.
3. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных
банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
4. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские
технологии", август 1996 г.
5. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах.
Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского
WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
7.
Игорь Калинин. Финансовая
"Банковские технологии", август 1996 г.
8.
Материалы журнала "
9. Материалы журнала "Открытые системы" №1(21), 1997 г.
10. Рекламные
материалы системы "банк-
Информация о работе Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети