Аренда недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

целью настоящей работы является исследование и разработка методики повышения эффективности управления недвижимостью.
Для достижения поставленной цели в работе считаем необходимым решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность недвижимости и ее роль в осуществлении предпринимательской деятельности;
провести анализ концепции управления недвижимостью Республики Татарстан;
изучить сложившиеся тенденции и проблемы в государственном управлении недвижимостью промышленных предприятий;
изучить существующие методы государственного управления недвижимостью;
определить основные кризисные моменты в сложившейся ситуации управления недвижимостью;
дать предложения по эффективному управлению государственной недвижимостью, используемой для промышленного производства и сдачи в аренду.
Объектом исследования является система управления государственной недвижимостью.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления недвижимостью 5
1.1. Недвижимость: сущность и классификации
1.2 Государственное управление недвижимостью
Глава 2. Тенденции в государственном управлении недвижимостью промышленных предприятий. Анализ концепции управления недвижимостью Республики Татарстан. Способы управления недвижимостью
Глава 3. Анализ аренды недвижимости. Предложения по повышению эффективности управления недвижимостью
Выводы и предложения 37
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

курсовик кати.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

      Проблема 1. Перечисление арендных платежей не на счет собственника (РФ), а на счет балансодержателя (государственные предприятия и учреждения). 

      

      

       

      Рисунок 4 – Нарушение законодательства при перечислении арендных платежей на счет балансодержателя

     В случае возникновения нарушений  законодательства, обозначенных на рисунке 4, Территориальному управлению необходимо принять меры по их устранению (рисунок 5).

 

      Рисунок 5 – Меры, принимаемые Территориальным  управлением для устранения нарушений  законодательства 

Проблема 2.  Площади федерального имущества сдаются в аренду по заниженным ставкам. 

      Рисунок 6 – Нарушение законодательства при установлении заниженных ставок арендной платы

     В случае возникновения нарушений  законодательства, обозначенных на рисунке 6, Территориальному управлению необходимо принять меры по их устранению (рисунок 7).

           

      Рисунок 7 - Меры, принимаемые Территориальным  управлением для устранения нарушений  законодательства 

Проблема 3. Арендаторы сдают арендуемые ими площади в субаренду без согласования с собственником.

      Рисунок 8 – Нарушение законодательства при сдачи в субаренду без  согласования с собственником

            

      Рисунок 9 - Меры, принимаемые Территориальным управлением для устранения нарушений законодательства

     Предполагается, что решение вышеобозначенных проблем  обеспечит дополнительные поступления  в федеральный бюджет.

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Проведенное исследование показало, что в системе социально-экономических отношений «недвижимость» играет важную роль.

     Любой собственник недвижимости вправе по своему усмотрению совершать в отношении  принадлежащего ему имущества любые  действия, не противоречащие закону и  иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

     Собственник не приобретает недвижимость ради нее  самой, а ожидает получить удовлетворение своих интересов при дальнейшем ее использовании.

     Роль  государства в управлении недвижимостью  важна. Методы государственного регулирования управления недвижимостью должны иметь достаточную нормативно-правовую базу. Капиталовложения в недвижимость оказывают значительное влияние на рост ВВП.

     Система управления недвижимостью, разработанная  в Республике Татарстан, реализуется с участием всех заинтересованных министерств и ведомств республики, следовательно, имеет четкую координацию действий органов, осуществляющих инвентаризацию, учет, регистрацию прав на объекты недвижимого имущества.

     На  наш взгляд, принятый нормативный акт является самым важным на сегодняшний момент: исполнительная власть республики определяет применение основных форм коммерческого использования неэффективно используемых производственных мощностей и площадей (аренда, сервейинг, концессия), а также определяет место и роль участников рынка недвижимости, защищает их права и интересы, повышает инвестиционную привлекательность объектов недвижимости республики.

     Существующая  система управления недвижимостью  в Российской Федерации и регионах нуждается в совершенствовании с учетом того, что не решены следующие проблемы: отсутствие полного реестра государственных унитарных предприятий, содержащего информацию об их активах и основных результатах финансово-хозяйственной деятельности; созданная нормативная база не вполне соответствует той ситуации, которая сложилась в стране по управлению недвижимостью и государственной собственностью; низкая доля неналоговых поступлений в бюджет от использования недвижимости; низкое качество эксплуатации фонда недвижимости, приводящее к его преждевременному старению;  незначительные объемы частных инвестиций в недвижимое имущество республики; отсутствие у государственных организаций правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, отсутствие финансовых средств на изготовление технических документов, оценку, оформление прав на земельные участки; отсутствие рыночной оценки находящейся в государственной собственности недвижимости; отсутствие компенсационных механизмов (страхование, возмещение в случае нанесения ущерба по вине третьего лица либо в случае форс-мажорных обстоятельств в добровольном и судебном порядке и т.д.) в сфере управления государственной собственностью.

     Концепция управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации, принятая Постановлением Правительства РФ                           от 9 сентября 1999 года за № 1024, определяет  принципы и приоритеты в управлении объектами федеральной недвижимости, утверждает необходимость усиления государственного контроля и регулирования в госсекторе экономики.

     В качестве основных целей и задач  управления объектами недвижимости выступает максимально возможное  повышение доходности объектов федеральной  недвижимости, исключение возможности  коррупции в процессе управления недвижимостью. Для достижения этой цели необходимо сформировать полный реестр государственной недвижимости, обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости, выровнять ставки арендной платы, взимаемой за использование государственной недвижимости со ставками, сложившимися на рынке, вывести «из тени» незаконные сделки по отчуждению федерального имущества.

     Аренда  является одним из видов управления недвижимостью. В среднем, поступления  от сдачи недвижимого имущества  в аренду составляют 6% всех доходов бюджета Республики Татарстан. 

     Для повышения эффективности использования  данного вида управления недвижимостью необходимо в первую очередь необходимо устранить нарушения законодательства при использовании федерального имущества, сдаваемого в аренду, для чего представитель собственника должен осуществить ряд мероприятий, обозначенных в третьей части курсового проекта.  
 
 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

5. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г.  № 1024.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

8. Федеральный  закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ  «Об оценочной деятельности в  Российской Федерации».

9. Постановление Кабинета Министров РТ от 16 марта 2002 г. № 126 «Об утверждении концепции создания системы управления недвижимостью РТ».

10. Распоряжение Минземимущества РТ от 29 октября 2002 г. № 1534-р «Об утверждении Методических рекомендаций по вовлечению в хозяйственный оборот неэффективно используемого недвижимого имущества, находящегося в собственности РТ, путем передачи его в доверительное управление профессиональным управляющим».

11. Правительство Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности управления федеральной собственностью и критериях ее оценки». – февраль 2003 г.

12. Агентство финансовой информации. 24 июня 2002 г. http://list.m3m.ru/news-3105.html

13. Асаул А.Н., Карасев А.В. www.aup.ru/books/m76/1_3.htm.

14. Бизнес-словарь. http://www.businessvoc.ru/bv/Term.asp?word_id=25999

15. Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление, налогообложение, учет: учебник.- М.: КНОРУС, 2006.

16. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник. – М.: ИКЦ Маркетинг, 2003.

17. Горохова Ольга «Коммерсантъ-daily» от 16 августа 1995 г. www.imemo.ru/file/russia/rfp30/1995/069rfp3095.htm.

18. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью. – М.: Дело, 2001.

19. Жилкин И.Е., Галеев А.З. Цели, задачи и принципы управления нежилой недвижимостью.- статья от 20 февраля 2006 г.  http://arendatoru.ru/index.php?state=analyt_detal&id=18&phpsessid=5d5353018066bc7bb41cd24f451c6b22.

20. Загрутдинов Рафик, заместитель председателя Комитета РТ по антикризисному управлению. 13 октября 2003 г.. Антикризисные технологии в управлении недвижимостью. www.info.tatcenter.ru/economy.

21. ИА "Татар-информ", 27 февраля 2006 г. http://www.tatar.ru/president/more.php?id=21977&type=news

22. Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.

23. Правовой ресурс Александра Русецкого. www.rusetsky.com/hyprus3.htm.

24. Симионов Ю.Ф., Неровня Г.И. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

25. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Инфра-М. 2000.

26. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. – М.: Аудит, Юнити. 1994.

Информация о работе Аренда недвижимости