Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа
Девятнадцать лет назад Казахстан, как и другие государства СНГ, вступил на путь рыночной экономики. Переход к рыночной экономике привел к существенным изменениям в правовой среде. Для повышения эффективности рыночной экономики необходимо антимонопольное регулирование со стороны государства, без которого невозможно достичь свободы предпринимательства и конкуренции. В этих целях в 1991 г.
Развитию добросовестной конкуренции
и ограничению
В связи с изложенным, Агентство стратегическим направлением для себя определяет создание условия для развития конкуренции.
Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. На постоянной основе проводятся семинары с привлечением международных экспертов Европейского союза, Европейского Банка Реконструкции и Развития, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Проводится работа по гармонизации, совершенствованию антимонопольного законодательства. Разработан проект Закона Республики Казахстан прямого действия «О конкуренции», внесение которого в Парламент произошло в 2008 году.
Укрепляется сотрудничество с антимонопольными ведомствами зарубежных стран и международными организациями по защите конкуренции. Внедряется система информирования (адвокатирование конкуренции), направленная на пропаганду защиты и развития конкуренции в практику работы государственных органов, в обычаи делового оборота субъектов рынка, путем публикации информационных материалов, проведения курсов, семинаров, конференций.
Реализация
стратегического направления в
области защиты конкуренции требует
концентрации усилий не только Агентства,
но и других местных и центральных
исполнительных органов. Становится необходимым
усиление межсекторального и межведомственного
взаимодействия в вопросах развития
и защиты конкуренции. В данном направлении
Агентством проводится работа по разработке
и принятию совместных приказов с
центральными государственными органами.
Разрабатывается рейтинг
По результатам анализов товарных рынков вносятся предложения центральным государственным исполнительным органам по развитию конкуренции и устранению барьеров доступа на рынок. В правоохранительные органы направляются материалы по фактам нарушений антимонопольного уголовного законодательства.
Стратегическое направление |
Мероприятия, требующие межотраслевой координации |
Создание условий для развития конкуренции |
МЮ, МЭБП – проведение инвентаризации законодательства на предмет выявления барьеров для развития конкуренции АРЕМ, АИС – усиление контроля по предоставлению доступа к инфраструктуре субъектов естественной монополии МЭМР, МТК, МСХ, МИТ, АИС, АРЕМ – принятие мер по развитию конкуренции в отраслях, устранение барьеров Акиматы областей и городов Алматы, Астана - принятие мер по развитию конкуренции в регионах |
Таким образом, за сравнительно небольшой
срок перехода Республики Казахстан
к цивилизованному рынку, законодательство
обогатилось достаточно стройной системой
правовых норм, регулирующих деятельность
субъектов всех сфер экономики, множественность
и специфичность которых
Система государственного антимонопольного
регулирования формируется во всех
странах, где экономика строится
на рыночных принципах. И в нашем
государстве решена задача правового
регулирования субъектов всех сфер
экономики. В сфере естественной
монополии государственное
Экономическая теория и опыт развитых
стран говорят о том, что предприятия инфраструктуры
и коммунальной сферы не могут обойтись
без активного участия государства в финансировании
объектов инфраструктуры на базе эффективных
механизмов государственно-частного партнерства.
В связи с этим очень актуальным вопросом
является разработка государственных
целевых программ по развитию систем водо-
и теплоснабжения городов, по примеру
программы питьевой воды для сельской
местности, а также разработка специального
законодательства, регулирующего данную
сферу.
Несмотря на недоработки, антимонопольное
регулирование включает в себя комплекс
экономических, административных и законодательных
актов, осуществляемых государством с
целью обеспечения условий по предотвращению
и ограничению монополистической деятельности,
поощрения конкуренции и закрепление
механизмов, позволяющих регулирование
деятельности субъектов естественных
монополий.
Наличие такой системы правового регулирования дает мне основание считать, что современное антимонопольное законодательство необходимо, чтобы выделилось в самостоятельную подотрасль. Обоснованием для этого служит, в первую очередь то, что регулирование общественных отношений во всех сферах экономики охватывается правовыми отраслями - отраслью уголовного, гражданско-правового и административного законодательства. При этом, в каждой отрасли права имеются обособленные нормы, персонально регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности. Кроме того, антимонопольное законодательство включает в себя нормы материального и процессуального права, которые устанавливают права и обязанности участников правоотношений, определяя их содержательную сторону, и одновременно порядок деятельности антимонопольных органов по реализации норм материального права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ