Анализ затрат на производство на ОАО«Березовском МКТ» и поиск путей их снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы является анализ затрат на производство на ОАО«Березовском МКТ» и поиск путей их снижения.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы затрат на производство и анализ себестоимости продукции;
- проанализировать затраты на рубль товарной продукции основного производства ОАО «Березовский МКК»;
- предложить мероприятия по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие затрат на производство. Методы учёта затрат на производство 5
1.2 Состав затрат включаемых в себестоимость продукции 8

2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО«Березовский мясоконсервный комбинат» 12
2.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции 17
2.3 Анализ затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции 21

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

Себестоимость,бернацкая.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.2.3 –Калькуляция затрат на производство продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»

Экономические элементы затрат

 в общей сумме  затрат,%

Сырье и основные материалы

85,5

Вспомогательные материалы

2,6

Топливо

0,3

Энергия

0,6

Амортизация

1,6

Заработная плата и  отчисления на соц. страхование

8,6

Прочие затраты, не распределенные по элементам

0,8

Итого

100


Источник: собственная разработка

Затраты на производство продукции на предприятии планируются  и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Из приведенных  в таблице 2.2.4 данных видно, что фактические затраты в 2011 г. меньше затрат по элементам предыдущего года на 260 млн. руб. Такое повышение затрат могло быть вызвано различными причинами, среди которых: уменьшение себестоимости; увеличение объема производства; изменение ассортимента выпускаемой продукции.

 

Таблица 2.2.4 – Анализ затрат ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» по экономическим элементам, млн. руб.

Элементы затрат

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Материальные затраты

125780

130880

+5100

Затраты на оплату труда

221,816

297,48

+75,7

Отчисления на соц. мероприятия

79,853

107,09

+27,2

Амортизация

6280,4

5340

+940,4

Прочие производственные расходы

5127,9

4155,43

-972,5

Всего

137490

140780

+3290,0

Объем производства, млн. руб.

175330

179660

+4330,0


Источник: собственная разработка

 

Данные свидетельствуют  о том, что в отчетном году, равно  как и в прошлом, наибольший удельный вес занимают материальные затраты (91,4 % и 92,9 %), что говорит о материалоемком характере производства. Следовательно, важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов.

За рассматриваемый  период фонд заработной платы производственных рабочих увеличился на 75,664 млн. руб., соответственно и отчисления – на 27,237 млн. руб. Это увеличение связано с увеличением средней заработной платы в целом по стране.

Важными факторами  роста прибыли от реализации продукции  являются: рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

Основную  часть прибыли ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» получает от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат». Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.

Таблица 2.2.5 – Прибыль ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

изменения  +; -

Темпы роста %

Выручка от реализации продукции  за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки

175330

179660

 

+4330

 

   43,3

Полная себестоимость  реализованной продукции

137490

140780

+3290

32,9

Прибыль от реализации продукции

37840

38880

+1040

10,4


Источник: собственная  разработка

Из таблицы видно, что  выручка от реализации продукции за отчетный год выросла на 43,3%,а прибыль увеличилась на 10,4%.Это свидетельствует об экономическом росте предприятия, правильной организации производства и сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ затрат по  экономическим элементам и по статьям калькуляции

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости  продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным  анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Полная себестоимость  продукции (С) может измениться из-за объема выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi): 

 С=ВПxДii;     (2.1)

 

В свою очередь себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор:

С = ВпxДiемкxЦi;        (2.2)

 

Себестоимость показывает, во что обходится ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» выпускаемая продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников завода (заработная плата).

Таблица 2.3.1 –Показатели себестоимости продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» за 2010-11г.г.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Объём реализованной продукции, млн. руб.

34528

36512

1984

Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб.

34048

33788

- 260

Фактический выпуск продукции, т.

117445

125213

7768

Себестоимость единицы продукции, млн. руб.

0,289

0,269

- 0,002


Источник: собственная разработка.

Из данных таблицы 2.3.1 выявим влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

- объем изготовленной  продукции увеличился на 7768 млн.  руб.:

125213 – 117445 = 7768 млн.  руб.

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска обуви в 2011 году, себестоимость пары обуви уменьшилась на 2000 рублей с единицы реализованной продукции. Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2005 года постоянно увеличивается.

- структура товарной  продукции ОАО «Березовский МКК» не может быть проанализирована, т.к. на предприятии принята форма отчетности в которой основная единица измерения представлена количеством общего объема обувных изделий.

- себестоимость единицы  продукции сократилась с 289000 руб.  с усредненной партии в 2010 году до 269000 руб. в 2011 году.

Благодаря снижению себестоимости  единицы продукции, ОАО «Березовский МКК» добился высоких результатов в снижении расходов на выпуск обуви. Можно смело заметить, что это благоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата предприятия.

Сумма факторных оценок говорит о том, что в целом  за 2011 год ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» уменьшило себестоимость реализованной продукции на 260 миллионов рублей по сравнению с 2010 годом. Это следствие того, что в материально-затратном производстве было задействовано более дешевое сырье, что позволило так резко снизить себестоимость единицы продукции. Качество выпускаемых при этом единиц обуви не изменилось, так как было закуплено соответствующее сырье по более низкой цене у других поставщиков.

В общем, произошло  снижение цеховых расходов, расходов на содержание оборудования и общезаводских расходов. Это хорошая тенденция. Сумма этих расходов, занимаемая в доли себестоимости, около 15-20 %.

С целью снижения себестоимости предприятию в  первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии.

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ  ПРОДУКЦИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

Экономия, обуславливающая  фактическое снижение себестоимости продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» должна основываться на следующий состав факторов:

1. Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение дизайна упаковки и рецептуры соусов.

2. Совершенствование  организации производства и труда.  Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Изменение  объема и структуры продукции,  которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приведет к снижению ее себестоимости.

4. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся:  ввод и освоение новых линий  в  ОАО «Березовский мясоконсервный  комбинат», производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

Проанализировав себестоимость продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» по калькуляционным статьям можно дать следующую оценку: предприятию в первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии. Именно перерасход по этим статьям оказал особо сильное отрицательное влияние на снижение себестоимости продукции. По результатам общей оценки можно наметить дальнейшее направление анализа для более полного и всестороннего выявления резервов экономии ресурсов. Снижение себестоимости как следствие уменьшения затрат на сырье и материалы составит порядка 9,4 %.

Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволит значительно снизить себестоимость продукции предприятия. Снижение себестоимости за счет использования достижений  научно-технического прогресса для ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» составит 2106 млн. руб.

Информация о работе Анализ затрат на производство на ОАО«Березовском МКТ» и поиск путей их снижения