Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа
Настоящая Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", пунктом 11 протокола совещания у Премъер-Министра Республики Казахстан Ахметова Д.К. от 19 февраля 2005 года № 007-222.
1. Введение
2. Анализ современного состояния и развития малого и среднего предпринимательства.
2.1. Общее положение
2.2. Анализ законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства
2.3. Инфраструктура поддержки предпринимательства
2.4. Мировой опыт поддержки предпринимательства
2.5. Анализ видов деятельности, передаваемых в конкурентную среду
2.6. Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего
предпринимательства
2.7. Выработка эффективных механизмов дебюрократизации экономики и устранение административных барьеров
2.8. Сокращение теневого оборота в малом и среднем предпринимательстве
2.9. Передача непрофильных функций предприятий и акционерных компаний с государственным участием в рыночную среду, в первую очередь, малому и среднему предпринимательству
2.10. Обеспечение создания жизнеспособных инфраструктурных систем на основе кластерно-сетевого подхода
2.11. Участие предпринимательства в инновационной экономике
3 Экономическая часть
4. Заключение
5. Список литературы
В последующем данные услуги будут переданы в рыночную среду.
При этом услуги по бухгалтерскому
учету и налогообложению будут
оказываться централизованно
Услуги по оказанию правовых консультаций и адвокатуре будут осуществляться централизованной юридической службой, группой квалифицированных специалистов, несущих полную материальную и моральную ответственность за взятые на себя обязательства, что приведет к максимальному снижению непроизводственных расходов субъектов малого предпринимательства.
Центры, кроме того, будут содержать библиотеки, имеющие финансовую и правовую литературу, и Интернет-центры, где субъекты малого предпринимательства или клиент финансового супермаркета могут воспользоваться услугами Интернета, Интернет-каталогом Фонда, заказать свои web-сайты.
Центры будут содействовать субъектам малого предпринимательства налаживанию контакта с зарубежными или отечественными компаниями, поставщиками оборудований, покупателями продукций и франчайзерами.
Такие централизованные площадки позволят существенно сэкономить и рационально использовать ограниченные средства субъектов по постоянному содержанию в их штате бухгалтеров, аудиторов и юристов.
В целом, Фонд дальше продолжит оказание финансовой поддержки предпринимательству через:
развитие сети микрокредитных организаций, которые будут сердцем финансового супермаркета, путем кредитования 300 микрокредитных организаций;
на 1 этапе в 2005 году будет создано около 160 микрокредитных организаций в большинстве районных центров и малых городах;
создание системы
совершенствование системы кредитования за счет лизинговых операций, проектного финансирования, осуществляемых за счет собственных средств Фонда.
Фонд будет содействовать
частным предприятиям в переходе
на международные стандарты
Наряду с массовой поддержкой субъектов малого предпринимательства будет создан механизм поиска и отбора наиболее перспективных проектов среднего бизнеса, способных сыграть значительную роль в процессе диверсификации экономики Республики Казахстан.
Для максимально эффективной работы фонда, как источника финансирования, целесообразна кооперация Фонда с неправительственными организациями, предлагающими доступные услуги по финансовому анализу предприятий, маркетинговым исследованиям, прединвестиционной подготовке проекта, сопровождению проектов, обучению передовым системам управления персоналом.
При этом в дальнейшем приоритет государственного финансирования малого и среднего предпринимательства будет определяться в рамках реализации экономической модели развития малого и среднего бизнеса на основе кластерно-сетевого подхода.
Микрокредитные организации будут осуществлять политику географического охвата и расширения доступа конечных заемщиков к различным формам финансовых услуг, начиная от микрокредитования до проектного финансирования и лизинга. Сеть микрокредитных организаций и их представители в "глубинных районах" будут осуществлять принцип "одного окна" в отдаленных регионах республики, осуществляя функции отделения финансового супермаркета. В последующем, сеть микрокредитных организаций будет расширять услуги за счет взаимодействия на основе агентских соглашений с различными финансовыми институтами, в том числе банками второго уровня.
Создание микрокредитных организаций расширит доступ финансовых институтов, осуществляющих кредитование малого предпринимательства, к финансовым ресурсам международных финансовых институтов (Всемирный банк, ЕБРР, Азиатский банк развития, Исламский банк развития и др.), будет осуществляться путем оказания поддержки финансовым институтам (упрощение процедур, снижение показателя достаточности капиталов).
Кабинеты правовой информации.
Кабинеты будут создаваться совместно с местными исполнительными органами и территориальными органами Министерства юстиции в регионах по принципу "одного окна", и ими будут проводиться:
работы по повышению правовой информированности субъектов предпринимательства посредством создания "кабинетов правовой информации" с целью приближения услуг к местам предпринимательской деятельности;
ежегодные мониторинги деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по районам и городам республики для осуществления оценки качества, количества, доступности предоставляемых ими услуг, с дальнейшей передачей советам по конкурентоспособности информации и ее анализ.
В части создания принципиально новой идеологии взаимодействия государства с частным сектором.
В связи с проведенной административной реформой исполнительной власти государства, после которой принятие политических решений возложено на центральные органы власти, а реализационные соответственно комитетам и местным исполнительным органам. Требует реформирования и существующая модель взаимоотношений власти и бизнес - сообществ.
На региональном уровне:
экспертные советы по поддержке малого и среднего предпринимательства, действующие при местных исполнительных органах будут выведены на принципиально новый уровень, с передачей им основной роли в поддержке инициатив предпринимательства, в т.ч. малого и среднего предпринимательства.
Экспертные советы по поддержке малого и среднего предпринимательства при местных исполнительных органах в среднесрочной перспективе должны будут преобразоваться в советы по конкурентоспособности, т.е. они должны будут решать задачи, стоящие перед малым и средним предпринимательством, а не заниматься анализом и экспертизой существующей ситуации.
На уровне центральных исполнительных органов:
При центральных исполнительных
органах будут созданы
На республиканском уровне:
Исполнительным органом
общенационального союза
Необходимо обеспечить переход ответственности за развитие малого и среднего предпринимательства с центрального уровня на региональные. В рамках такого перехода основная миссия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства будет принадлежать местным исполнительным органам. Правительство Республики Казахстан при этом будет осуществлять, главным образом, координирующую роль.
Новая идеология взаимодействия государства с частным сектором будет выстраиваться следующим образом.
Советы по конкурентоспособности
будут консолидировать
С целью повышения эффективности работы Совета предпринимателей, будут проводиться консультации по внесенным в Правительство Республики Казахстан проектам нормативных правовых актов, разработанных государственными органами по вопросам предпринимательства.
Впоследствии принятые решения через совет по конкурентоспособности и финансовые супермаркеты будут доведены до субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходимо отметить участие в развитии малого и среднего предпринимательства национальных компаний. Правительством Республики Казахстан при утверждении планов их развития будет предусмотрено обязательное привлечение национальных компаний в инфраструктурные проекты малого предпринимательства, что создаст предпосылки развитию малого и среднего бизнеса в регионах.
Это будет своеобразным примером передачи и вовлечения малого и среднего предпринимательства в крупномасштабные проекты, реализуемые национальными компаниями.
Так, в частности, уже национальной компанией "Казатомпром" организована следующая работа.
Некоммерческая организация "Казатомпром - Демеу" (далее - компания) была создана в соответствии с решением совета директоров ЗАО НАК "Казатомпром" для решения стратегических задач привлечения и удержания специалистов на градообразующих предприятиях НАК "Казатомпром" путем повышения качества жизни персонала проживающих в населенных пунктах.
Компания видит свою миссию в создании достойных жизненных условий для работников предприятий и их семей, проживающих в поселках Таукент, Шиели, Кыземшек, в связи с чем, в настоящее время компанией разработаны и реализовываются программы развития малого и среднего бизнеса в этих поселках.
Все вышеперечисленные меры помогут субъектам малого и среднего предпринимательства повысить свою конкурентоспособность, также конкурентоспособность Казахстана.
2.11. Участие предпринимательства в инновационной экономике
С целью эффективной
реализации Стратегии индустриально-
Новая инновационная
система будет развивать
Для успешной реализации данных инициатив будет активизирована роль национального инновационного фонда по привлечению малого и среднего предпринимательства в реализацию проектов с высоким потенциалом роста. Данные мероприятия будут реализованы через венчурное инвестирование с привлечением зарубежных венчурных фондов, что должно обеспечить приобретение передового зарубежного опыта.
Создание технологических бизнес-инкубаторов - структур, размещающих на своих площадях на определенный срок и условиях специально отобранные физические и юридические лица, создающие и реализующие технологические инновации, и оказывающих им консалтинговые, юридические, лизинговые и иные услуги.
Будет пересматриваться
система предоставления грантов
прикладных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Будут предусматриваться следующие формы грантов:
малые гранты - привлекаемые
для проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
предпроектные гранты - для подготовки полного пакета документов (ТЭО, бизнес-планы и т.д.) не более 650 тыс. тенге (5 тыс. долларов США);
большие гранты - для завершений исследований и доведения для полезной модели или изобретения не более 33 млн. тенге (250 тыс. долларов США);
гранты для патентования - для оформления патентов за рубежом на сумму не более 13,2 млн. тенге (100 тыс. долларов США).
В рамках Программы по
формированию и развитию национальной
инновационной системы
4. Заключение
В результате реализации Программы были осуществлены следующие программы:
в 2005 - 2006 годах разработан и принят ряд законодательных актов Республики Казахстан;
в 2005 году приняты меры по сокращению и систематизации контрольных и надзорных функций государственных органов в области малого и среднего предпринимательства;
в 2005 году разработана экономическая модель развития малого и среднего предпринимательства на основе кластерно-сетевого подхода;
Информация о работе Анализ современного состояния и развития малого и среднего предпринимательства