Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34
Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, т.к. каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход.
Хотя на рынке с монополистической конкуренцией товар каждого продавца уникален, между различными видами продуктов можно найти достаточно сходства, чтобы объединить продавцов в широкие категории, похожие на отрасль.
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне.
Региональный рынок мебели обладает определенными входными барьерами, рассмотрим основные из них.
1. Реклама или положительный имидж.
Зрелым фирмам придется тратить меньше средств на повторную рекламу, чтобы защитить свои торговые марки, чем новой фирме. Именно так и происходит на региональном рынке мебели, где доминирующее положение занимают компании Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье».
2. Эффект масштаба.
Рыночная капитализация компании ООО Мебельный салон «Заречье» превысила сумму в 1,0 млрд. долл.
3. Снижение цены.
Если издержки позволяют, то крупные участники рынка мебели вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.
ООО МС «Заречье» является доминирующей фирмой регионального мебельного рынка г. Тюмени, она создана в 1994 году, специализируется на производстве корпусной мебели для дома и офиса.
Выручка от реализации продукции увеличилась в 2010г. по сравнению с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции.
Для оценки уровня монопольной власти ООО МС «Заречье» на региональном мебельном рынке были рассчитаны следующие показатели: коэффициент Лернера ООО МС «Заречье» равен 0,52 и показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства, ииндекс Херфиндаля – Хиршмана, который равен H=0,0487, т.е. H <1000, значит, рынок считается неконцентрированным.
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка.
Неценовыми барьерами ООО МС «Заречье» служат:
- Дополнительные инвестиции в оборудование.
- Дифференциация продукта.
-
Долгосрочные контракты с
Нестратегические барьеры входа ООО МС «Заречье» на отраслевой рынок.
4.Административные барьеры.
На рынке мебели преобладает ценовая дискриминация второго рода – в данном случае цена зависит от объемов. Данный вид часто применяется на практике. Например, в разнице цены при розничных и оптовых продажах. В случаях, когда потребители приобретают определенные наборы товаров.
Региональный рынок мебели представлен монополистической конкуренцией-это, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.