Анализ рынка мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа

Описание работы

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

Содержание

Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономика отраслевых рынков Конт.раб.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     Следовательно,  уже  существующие  фирмы  с  устоявшейся  репутацией   могут сохранять свое преимущество над  новыми  производителями.  Монополистическая конкуренция  похожа  на  ситуацию   монополии,  поскольку  отдельные   фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.  Она  также  похожа на совершенную конкуренцию, т.к. каждый товар продается многими  фирмами,  и на рынке существует свободный вход и выход.

     Хотя  на рынке с монополистической  конкуренцией товар каждого  продавца уникален,  между  различными  видами  продуктов   можно   найти   достаточно сходства,  чтобы  объединить  продавцов  в  широкие  категории,  похожие  на отрасль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Российский  рынок мебели является одним из самых  конкурентных, где представлены и  работают как крупные мебельные  фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне.

     Российский мебельный  рынок нередко оценивают как  «слабоструктурированный». Это утверждение верно только для больших компаний с широким ассортиментом мебели. Сюда относятся 10-12 крупных фирм, сумевших создать собственное производство или модернизировать оставшиеся с советских времен заводы. Наибольшую долю регионального рынка мебели занимают следующие фирмы: Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье», а наименьшее значение Абрис-Элит-Мебель.

       Для оценки концентрации регионального рынка мебели г. Тюмени будет исчислен коэффициент концентрации рынка, который равен 20,9%- низконоцентрированный.

     Региональный  рынок мебели обладает определенными  входными барьерами, рассмотрим основные из них.

     1. Реклама или положительный имидж.

     Зрелым  фирмам придется тратить меньше средств  на повторную рекламу, чтобы защитить свои торговые марки, чем новой фирме. Именно так и происходит на региональном рынке  мебели, где доминирующее положение занимают компании Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье».

     2. Эффект масштаба.

     Рыночная  капитализация компании ООО Мебельный салон «Заречье» превысила сумму в 1,0 млрд. долл.

     3. Снижение цены.

     Если  издержки позволяют, то крупные участники  рынка мебели вполне могут снизить  цены, чтобы раздавить новичка. Такой  подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно  особенно обрадует компанию, так как  поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.

     ООО МС «Заречье» является доминирующей фирмой регионального мебельного рынка  г. Тюмени, она создана в 1994 году, специализируется на производстве корпусной  мебели для дома и офиса.

     Выручка от реализации продукции увеличилась в 2010г. по сравнению с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции.

     Для оценки уровня монопольной власти ООО  МС «Заречье» на региональном мебельном  рынке были рассчитаны следующие  показатели: коэффициент Лернера  ООО МС «Заречье» равен 0,52 и показывает степень превышения цены товара над  предельными издержками его производства, ииндекс Херфиндаля – Хиршмана, который равен H=0,0487, т.е. H <1000, значит, рынок считается неконцентрированным.

    Барьеры входа на рынок и выхода с рынка  являются важнейшими характеристиками структуры рынка.

    Неценовыми  барьерами ООО МС «Заречье» служат:

    - Дополнительные инвестиции в  оборудование.

    - Дифференциация продукта.

    - Долгосрочные контракты с третьими  лицами.

    Нестратегические  барьеры входа ООО МС «Заречье»  на отраслевой рынок.

  1. Ограничения спроса (емкость рынка).
  2. Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на товарный рынок.
  3. Барьеры, основанные на преимуществе (абсолютном или относительном) в уровне затрат.

    4.Административные  барьеры. 

  1. Состояние инфраструктуры рынка.
  2. Криминализация экономики.

     На  рынке мебели преобладает  ценовая дискриминация второго рода – в данном случае цена зависит от объемов. Данный вид часто применяется на практике. Например, в разнице цены при розничных и оптовых продажах. В случаях, когда потребители приобретают определенные наборы товаров.

     Региональный  рынок мебели представлен монополистической  конкуренцией-это,  когда  много  продавцов конкурируют, чтобы продать  дифференцированный  продукт  на  рынке, где возможно появление новых  продавцов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
    
  1. Авдашева  С.Б., Розанова Н.М. Теория организации  отраслевых рынков. - М., 2008.
  2. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. - М., 2008.
  3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. - СПб.: Экономическая школа, 2003. - Т.3.
  4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М., ТЕИС, 2002.
  5. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЕИС, 2000.
  6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М., 2005.
  7. Закон РФ "О естественных монополиях" от 17.08. 2005 г. № 147-ФЗ.
  8. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков. Водный курс. - Минск: Новое Знание, 2003.
  9. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. - М.: 2001.
  10. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма, рынок и право. - М.: 2003.
  11. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с «Х-неэффективностью» / Теория фирмы. - СПб., 2005.
  12. Рой Л.В., Третьяк B.П. Анализ отраслевых рынков. - М., ИНФРА- М. 2008.
  13. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 2000.
  14. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2006.
  15. Третьяк В. П. Роль результативности в Гарвардской парадигме // Современная экономическая теория: проблемы разработки и преподавания; Под ред. К. А. Х убиева. - М.: ТЕИС, 2001.
  16. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. - СПб., 2006.
  17. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. - СПб., 2009.
  18. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  19. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М., 2006
  20. Шерер Ф. - М., Росе Д. Структура отраслевых рынков. - М., 2007.
  21. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. - М., - ИНФРА-М, 2007.

Информация о работе Анализ рынка мебели