Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34
Наличие
и степень продуктовой
Рынок мебели в Тюмени уже сформирован. Учитывая специфику клиентуры, мебельные ритейлеры стремятся предлагать комплексные интерьерные решения и выполнять индивидуальные заказы. По мнению экспертов, в ближайшее время рынок сохранит стабильность, а спрос изменится в пользу барочной стилистики и дизайнерской мебели.
Мебели premium up не хватает. По официальной статистике администрации Тюмени в городе около 50 мебельных магазинов. Участники рынка утверждают, что этот показатель занижен как минимум в три раза. Число коммерсантов, желающих делать бизнес на продаже мебели, растет пропорционально количеству строящихся домов. Не останавливает ритейлеров даже уменьшение доходности этого бизнеса Сейчас она в среднем составляет 15-20%, а 12 лет назад была 150%.
Средняя цена на мягкую мебель составляет 30-45 тыс. руб., на кухню - 50-100 тыс. руб. По мнению экспертов, количество потребителей мебели традиционно составляет около 2-3% населения, вместе с покупателями, причисляющими себя к элите, этот показатель доходит до 5%. Тем не менее спрос на мебель такого класса всегда был стабильным. Конкуренция внутри сегмента заставила продавцов уйти в узкие ниши и заключать эксклюзивные договоры с западными производителями.
Мебельный рынок г.Тюмени делится по принадлежности брендов различным странам. Есть салоны, которые занимаются итальянской мебелью, немецкой, французской. «У каждой мебели есть своя специфика. У итальянской на первом месте яркий дизайн и форма. Французская мебель интересная по дизайну, легкая и компактная. Немецкая мебель очень технологична, функциональна и удобна. Английская продукция представлена на рынке "классической, дорогой мебелью.
По мнению участников рынка, сегодня премиум-ниша насыщена на 90%. Но пока в г.Тюмени нет класса premium-up, который еще только появляется в Москве, то есть нет эксклюзивных предложений, создаваемых по индивидуальному заказу клиента, а не по предложениям фабрик. Например, клиент может заказать фабрике материал, которого вообще нет в ее каталоге, и фабрики уже сами находят способы удовлетворения запросов клиента.
По мнению экспертов, конкуренции как таковой среди элитных мебельщиков нет. Никто из серьезных европейских брендов не дает продавать свой товар любому желающему. Обычно фабрики сами распределяют дилерство из принципа «один дилер на один регион». Существует квота на объем продаж, если дилер ее не выполняет, то теряет дилерство. Поскольку большинство наиболее значимых брендов уже разобраны местными салонами, на рынок г.Тюмени почти не приходят иногородние игроки
Столичные и другие иногородние игроки стараются представлять себя в г.Тюмени через местных операторов. Самостоятельно открывать мебельный салон слишком затратно - высока стоимость вхождения в бизнес, для открытия магазина площадью 200-300 кв. м необходимо не менее $1 млн.
В премиальном сегменте мало просто продавать мебель - требуется комплексное решение. Магазин должен контролировать все процессы подбора и проектирования мебели до создания законченного интерьера.
Помимо
профессионального
Также было установлено, что невелико предложение по домашней кабинетной мебели, в основном ее нехватка компенсируется за счет офисных вариантов. Испанская и скандинавская мебель в городе представлена мало. «Интересно, что стала появляться мебель индонезийская, из Юго-Восточной Азии например, ротанговая. А вот дачной мебели очень немного.
Региональный рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров «предварительного выбора и длительного потребления» (т.е. тех, которые потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления). По оценкам участников этой отрасли, в 2009 г. ее оборот может достигнуть 4 млрд. долл. Причем к 2010 г. этот показатель способен утроиться.
По данным регионального информационного центра по развитию мебельной промышленности, основной объем мебельного рынка г.Тюмени составляет бытовая мебель, доля которой — 75% от суммарных продаж. Оставшаяся часть приходится на офисную и специальную мебель, причем ее доля постоянно растет. Впрочем, до 40% продаваемой в мебели произведено за рубежом. Дешевую продукцию предлагают белорусские производители..
Мебельный рынок нередко оценивают как «слабоструктурированный». Это утверждение верно только для больших компаний с широким ассортиментом мебели. Сюда относятся 10–12 крупных фирм, сумевших создать собственное производство или модернизировать оставшиеся с советских времен заводы. Эти компании имеют собственные сбытовые сети, проводящие политику горизонтальной (скупка профильных предприятий) и вертикальной (ориентация на самостоятельное изготовление древесных плит, фурнитуры, для чего приобретаются или создаются деревообрабатывающие фирмы и леспромхозы, литейные производства) интеграции. Такие фирмы сейчас занимают до 20% рынка.
Примерно 30% рынка приходится на мебельные фабрики, созданные в советский период, но не сумевшие обновить свой производственный парк, сформировать успешную маркетинговую стратегию. Подобные фирмы выпускают в значительном количестве мебель, относящуюся к низшему и среднему ценовым сегментам, но их производство нередко находится на грани рентабельности. Такие компании довольно часто выставляются на продажу.
Региональные мебельные фабрики в своей сбытовой политике ориентируются на небольшие населенные пункты — уровня райцентра и ниже (численность населения — от 20 тыс. человек). Как правило, на местные рынки (речь идет о центрах торговли, ранее называвшихся колхозными рынками) ежедневно выезжает машина, загруженная продукцией компании. Цены на мебель устанавливаются невысокие, осуществляется бесплатная доставка продукции, что позволяет продавать до трети привезенного товара ежедневно. Кроме того, покупатели могут просмотреть каталог и заказать понравившееся изделие, которое будет доставлено им домой уже на следующий день.
Другая стратегия сбыта, используемая региональными мебельными фабриками, — создание Интернет-магазинов и поставка своей продукции в крупные города России.
Примерно 50% региональных участников мебельного рынка являются малыми и средними компаниями. Здесь имеют место самые разнообразные стратегии развития, но акцент делается на специализацию: фирмы стараются закрепиться в какой-то узкой рыночной нише. Так, существует широкий круг компаний, производящих мебель для торговых организаций. Это может быть мебель для аптек, книжных магазинов, ювелирных салонов, супермаркетов и т.д. Чаще всего предприятие способно производить продукцию для торговых компаний любого профиля, но специализируется только на одном их виде. Это обусловлено большей эффективностью концентрированного маркетинга. Интересное направление — так называемая рекламная мебель, используемая для оформления мест продаж (позволяет обратить внимание покупателей на конкретный вид продукции), проведения презентаций и пр.
Вообще, число возможных специализаций у производителей мебели не ограничено. Скорее всего, в ближайшие годы тенденция к специализации продолжит свое развитие. Уже сейчас на рынке есть фирмы, занимающиеся изготовлением стеклянной мебели, изделий из конкретных материалов (например, мореного дуба, пластика), узкофункциональных изделий (компьютерных столов, офисных перегородок, барных стоек) и т.д.
В последнее время на региональном рынке создаются компании, специализирующиеся на восстановлении мебели. Дело в том, что значительная часть изделий, находящихся в настоящий момент в эксплуатации, была произведена в 70–80 гг. прошлого столетия и сейчас достигла значительного материального и морального износа. Новую мебель могут позволить себе далеко не все потребители — они охотно реставрируют старую.
Малые мебельные компании более эффективно, чем крупные производители, учитывают пожелания клиента. Так, сейчас все больше фирм стремятся оказывать комплекс услуг по оформлению помещения: от составления проекта до его полного осуществления.
Один из наиболее перспективных сегментов мебельного рынка — производство встроенной мебели. В этой сфере ведущую роль также играют малые и средние компании, максимально ориентированные на удовлетворение запросов любого клиента. Например, при выпуске шкафов-купе каждая система создается под определенный заказ с учетом архитектурных особенностей конкретного помещения. Производитель стремится удовлетворить уникальные потребности каждого покупателя. По данным маркетинговых исследований, за 7 лет спрос на шкафы-купе в России увеличился в 9 раз. Кроме того, данная часть мебельного рынка далека от насыщения, а в некоторых регионах практически не развита, так что производители имеют возможность увеличивать цену своей продукции (сохраняя маржу) без потерь для сбыта.
При
продвижении продукции, которую
покупают в основном представители
среднего класса, все большую роль
приобретает реклама в
Один из плюсов мебельного производства по индивидуальному заказу заключается в том, что оно не подлежит сертификации. Правда, необходимые сертификаты качества должны иметь комплектующие, из которых собирается продукция, — еще один аргумент в пользу ответственного подхода к выбору поставщиков. При изготовлении серийной мебели для каждой серии продукции должно быть получено подтверждение соответствия ГОСТам (ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общетехнические условия» и ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания»). Правда, существует еще и добровольная сертификация (аттестация), но пока к ней прибегают довольно редко.
Прибыль мебельной фирмы зависит от многих факторов. Вложения в создание такого предприятия обычно окупаются за 2–3 года. Безусловно, отдельные компании выходят на этот рубеж в более короткие сроки. Их число приблизительно равно количеству бизнесов, так и не начавших приносить прибыль.
На рынке мебели преобладает ценовая дискриминация второго рода – в данном случае цена зависит от объемов. Данный вид часто применяется на практике. Например, в разнице цены при розничных и оптовых продажах. В случаях, когда потребители приобретают определенные наборы товаров.
Региональный рынок мебели представлен монополистической конкуренцией-это, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Характерные черты монополистической конкуренции:
1. Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей фирме. Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке, не является стандартизированным.
2.На
рынке существует относительно
большое число продавцов,
3.Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием все же относительно большого числа продавцов на рынке с монополистической конкуренцией, т.е. если отдельный продавец сократит цену, то вероятно, что прирост объема продаж произойдет не за счет одной фирмы, а за счет многих.
4.На
рынке есть условия для