Анализ рынка мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа

Описание работы

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

Содержание

Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономика отраслевых рынков Конт.раб.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Российский  рынок мебели является одним из самых  конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

     По  оценке отдела Департамента промышленности Минпромэнерго РФ, в России мебель производят 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних. Доля малых предприятий в общем объеме производства за четыре года выросла почти в два раза.

     По  экспертным оценкам, общий объем  рынка мебели для дома в 2009г. вырос на 13% в текущих ценах и на 5,3% в сопоставимых ценах. Между тем в последние годы отмечается снижение темпов прироста рынка - с 13,7% в 2007г. до 5,3% в 2010г. В сопоставимых ценах прирост рынка домашней мебели в 2011 г. составил уже 2,32%.

     Согласно  официальной статистике, объемы потребления мебели (включая офисную и специальную) за последние пять лет выросли более чем в два раза: в 2008г. в среднем россияне покупали мебели на 9 долл. на человека, а в 2010 - уже на 20. К примеру, французы тратят на мебель до 200 руб. в год, немцы - до 300.

     По  данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем  продаж мебели на российском рынке  составляет 3 млрд. долл. (89,1 млрд. руб.), и 4,6 млрд. долл. (132,4 млрд. руб.) - по неофициальным данным. В 2010г. объем потребления мебели (включая офисную и специальную) на одного россиянина по официальным данным составил 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах. По данным того же МЭРТа, доля импортной мебели на рынке составила 45-47%. Потребление мебели на душу населения в настоящее время составляет 12 руб., в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС.

     Этим  во многом обусловлен значительный рост импорта мебели в Россию. В МЭРТе  полагают, что учитывая увеличение в перспективе платежеспособного спроса на мебель, в этом сегменте рынка у российских производителей имеются значительные резервы роста производства. Но сами игрока рынка настроены более пессимистично: если в 2009г. импорт мебели в целом вырос на четверть, тогда как российское производство только на 13%, то при сохранении такой тенденции отечественные производители могут потерять рынок.

     Объектом  исследования работы являются региональный рынок мебели (рынок мебели г. Тюмени).

     Целью данной работы является  исследование  и  интерпретация результатов деятельности регионального рынка мебели.

     Задачи  исследования:

  1. Исследование фирменной структуры рынка
  2. Изучение барьеров для входа на рынок
  3. Анализ издержек, стоимости и себестоимости оказываемых услуг
  4. Рассмотрение проблем входа/выхода на рынок, с рынка;
  5. Проведение анализа дифференциация продукта;
  6. Изучить ценовую дискриминацию  и  анализ рынка с точки зрения типов рынка.

 

      1. Исследование фирменной структуры рынка

 

     Наиболее  перспективным регионом для развития мебельного бизнеса сейчас выступает Москва, по продажам занимающая 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского региона можно оценить в 40% отечественного рынка мебели.

     Российский  мебельный рынок нередко оценивают  как «слабоструктурированный». Это утверждение верно только для больших компаний с широким ассортиментом мебели. Сюда относятся 10-12 крупных фирм, сумевших создать собственное производство или модернизировать оставшиеся с советских времен заводы. Эти компании имеют собственные сбытовые сети, проводящие политику горизонтальной (скупка профильных предприятий) и вертикальной (ориентация на самостоятельное изготовление древесных плит, фурнитуры, для чего приобретаются или создаются деревообрабатывающие фирмы и леспромхозы, литейные производства) интеграции. Такие фирмы сейчас занимают до 20% рынка.

     Примерно 30% рынка приходится на мебельные  фабрики, созданные в советский  период, но не сумевшие обновить свой производственный парк, сформировать успешную маркетинговую  стратегию. Подобные фирмы выпускают в значительном количестве мебель, относящуюся к низшему и среднему ценовым сегментам, но их производство нередко находится на грани рентабельности. Такие компании довольно часто выставляются на продажу. Практически все они находятся в регионах и ориентируются в своей сбытовой политике на небольшие населенные пункты. Средняя стоимость подобного предприятия - 700 тыс. долл. Основную её часть формирует цена объектов недвижимости и других материальных активов. Как правило, срок окупаемости вложений составляет 3,5-4 года.

 

      Таблица 1

     Участники рынка мебели г. Тюмени, 2010г

Наименование  участника

мебельного  рынка

Товарооборот,

тыс. руб.

Рейтинг
ООО «Новый Стиль» 7892 6
Мастерская  мебели "ФедосеевАрт" 9023 3
ИП Прядко 6345 13
«ПРЕСТИЖ  Мебель» 6109 14
ATRIUM 2389 22
Абрис-Элит-Мебель 1009 23
Альт-мебель 2390 2
Артель, фабрика  мебели 9507 21
ООО «АлБи» 7856 7
ООО «Бюро+» 7503 9
ООО «Виктория» 4327 18
ГрейтПрофит 5801 15
ООО «ИНДИЗА плюс» 3612 19
ИП Ураков 7611 8
Салон мебели "ДиВиталь" 6531 12
ООО «Уют» 5790 16
ООО «Фараон» 5487 17
ООО «Элегия» 8831 5
ООО «Ривьера» 8892 4
ООО «Ремесленник» 3602 20
ООО «Одиссей-Урал» 7005 11
ООО «Монбельер Тюмень» 7398 10
ООО Мебельный салон «Заречье» 10096 1
 

       На основании данных представленных  в таблице 1 можно сделать вывод,  что наиболее популярной у  жителей города и области является  мебель фирмы ООО МС «Заречье». 

     Таблица 2

     Расчет  доли рынка каждого из участников, 2010г

Наименование  участника

мебельного  рынка

Товарооборот,

тыс. руб.

Доля рынка, %
ООО «Новый Стиль» 7892 0,05
Мастерская  мебели "ФедосеевАрт" 9023 0,06
ИП Прядко 6345 0,04
«ПРЕСТИЖ  Мебель» 6109 0,04
ATRIUM 2389 0,02
Абрис-Элит-Мебель 1009 0,01
Альт-мебель 2390 0,02
Артель, фабрика  мебели 9507 0,07
ООО «АлБи» 7856 0,05
ООО «Бюро+» 7503 0,05
ООО «Виктория» 4327 0,03
ГрейтПрофит 5801 0,04
ООО «ИНДИЗА плюс» 3612 0,02
ИП Ураков 7611 0,05
Салон мебели "ДиВиталь" 6531 0,05
ООО «Уют» 5790 0,04
ООО «Фараон» 5487 0,04
ООО «Элегия» 8831 0,06
ООО «Ривьера» 8892 0,06
ООО «Ремесленник» 3602 0,02
ООО «Одиссей-Урал» 7005 0,05
ООО «Монбельер Тюмень» 7398 0,05
ООО Мебельный салон «Заречье» 10096 0,07

     На основании данных представленных в таблице 2 можно  сделать вывод, что наибольшую долю регионального рынка мебели занимают следующие фирмы: Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье», а наименьшее значение Абрис-Элит-Мебель.

       Для оценки концентрации регионального рынка мебели г. Тюмени будет исчислен коэффициент концентрации рынка.

     Коэффициент концентрации рынка — процентное отношение продаж определенного числа фирм (обычно четырех крупнейших) к общему отраслевому объему. Этот показатель имеет дискретный характер. Он характеризует позиции на рынке только отдельных производителей.

     Исходные данные для  расчета  коэффициента концентрации регионального рынка мебели г. Тюмени представлены в таблице 3.

     Таблица 3

     Исходные данные для  расчета  коэффициента концентрации регионального рынка мебели г. Тюмени

Наименование  участника

мебельного  рынка

Товарооборот,

тыс. руб.

ООО Мебельный салон «Заречье» 10096
Альт-мебель 2390
Мастерская  мебели "ФедосеевАрт" 9023
ООО «Ривьера» 8892
Итого товарооборот всех участников регионального рынка  мебели г. Тюмени 145006

     Коэффициент концентрации рынка = 30401/145006= 20,9%- низконоцентрированный.

     2. Барьеры рынка

 

     Региональный  рынок мебели обладает определенными входными барьерами, рассмотрим основные из них.

     1. Реклама или положительный имидж.

     Допустим, имеют место очень большие  затраты на создание первоначального  имиджа фирмы, поскольку для установления репутации высокого качества требуются значительное продвижение товара и значительный объем выпуска (который будет продаваться по более низкой цене). Далее, предположим, что затраты на укоренение фирмы на рынке не зависят от выручки, достигнутой после приобретения фирмой престижа. Тогда имеется экономия от масштаба в создании престижа и это может служить входным барьером.

Информация о работе Анализ рынка мебели