Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34
СОДЕРЖАНИЕ
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
По оценке отдела Департамента промышленности Минпромэнерго РФ, в России мебель производят 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних. Доля малых предприятий в общем объеме производства за четыре года выросла почти в два раза.
По экспертным оценкам, общий объем рынка мебели для дома в 2009г. вырос на 13% в текущих ценах и на 5,3% в сопоставимых ценах. Между тем в последние годы отмечается снижение темпов прироста рынка - с 13,7% в 2007г. до 5,3% в 2010г. В сопоставимых ценах прирост рынка домашней мебели в 2011 г. составил уже 2,32%.
Согласно официальной статистике, объемы потребления мебели (включая офисную и специальную) за последние пять лет выросли более чем в два раза: в 2008г. в среднем россияне покупали мебели на 9 долл. на человека, а в 2010 - уже на 20. К примеру, французы тратят на мебель до 200 руб. в год, немцы - до 300.
По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем продаж мебели на российском рынке составляет 3 млрд. долл. (89,1 млрд. руб.), и 4,6 млрд. долл. (132,4 млрд. руб.) - по неофициальным данным. В 2010г. объем потребления мебели (включая офисную и специальную) на одного россиянина по официальным данным составил 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах. По данным того же МЭРТа, доля импортной мебели на рынке составила 45-47%. Потребление мебели на душу населения в настоящее время составляет 12 руб., в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС.
Этим
во многом обусловлен значительный рост
импорта мебели в Россию. В МЭРТе
полагают, что учитывая увеличение
в перспективе
Объектом исследования работы являются региональный рынок мебели (рынок мебели г. Тюмени).
Целью данной работы является исследование и интерпретация результатов деятельности регионального рынка мебели.
Задачи исследования:
Наиболее перспективным регионом для развития мебельного бизнеса сейчас выступает Москва, по продажам занимающая 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского региона можно оценить в 40% отечественного рынка мебели.
Российский
мебельный рынок нередко
Примерно 30% рынка приходится на мебельные фабрики, созданные в советский период, но не сумевшие обновить свой производственный парк, сформировать успешную маркетинговую стратегию. Подобные фирмы выпускают в значительном количестве мебель, относящуюся к низшему и среднему ценовым сегментам, но их производство нередко находится на грани рентабельности. Такие компании довольно часто выставляются на продажу. Практически все они находятся в регионах и ориентируются в своей сбытовой политике на небольшие населенные пункты. Средняя стоимость подобного предприятия - 700 тыс. долл. Основную её часть формирует цена объектов недвижимости и других материальных активов. Как правило, срок окупаемости вложений составляет 3,5-4 года.
Таблица 1
Участники рынка мебели г. Тюмени, 2010г
Наименование
участника
мебельного рынка |
Товарооборот,
тыс. руб. |
Рейтинг |
ООО «Новый Стиль» | 7892 | 6 |
Мастерская мебели "ФедосеевАрт" | 9023 | 3 |
ИП Прядко | 6345 | 13 |
«ПРЕСТИЖ Мебель» | 6109 | 14 |
ATRIUM | 2389 | 22 |
Абрис-Элит-Мебель | 1009 | 23 |
Альт-мебель | 2390 | 2 |
Артель, фабрика мебели | 9507 | 21 |
ООО «АлБи» | 7856 | 7 |
ООО «Бюро+» | 7503 | 9 |
ООО «Виктория» | 4327 | 18 |
ГрейтПрофит | 5801 | 15 |
ООО «ИНДИЗА плюс» | 3612 | 19 |
ИП Ураков | 7611 | 8 |
Салон мебели "ДиВиталь" | 6531 | 12 |
ООО «Уют» | 5790 | 16 |
ООО «Фараон» | 5487 | 17 |
ООО «Элегия» | 8831 | 5 |
ООО «Ривьера» | 8892 | 4 |
ООО «Ремесленник» | 3602 | 20 |
ООО «Одиссей-Урал» | 7005 | 11 |
ООО «Монбельер Тюмень» | 7398 | 10 |
ООО Мебельный салон «Заречье» | 10096 | 1 |
На основании данных
Таблица 2
Расчет доли рынка каждого из участников, 2010г
Наименование
участника
мебельного рынка |
Товарооборот,
тыс. руб. |
Доля рынка, % |
ООО «Новый Стиль» | 7892 | 0,05 |
Мастерская мебели "ФедосеевАрт" | 9023 | 0,06 |
ИП Прядко | 6345 | 0,04 |
«ПРЕСТИЖ Мебель» | 6109 | 0,04 |
ATRIUM | 2389 | 0,02 |
Абрис-Элит-Мебель | 1009 | 0,01 |
Альт-мебель | 2390 | 0,02 |
Артель, фабрика мебели | 9507 | 0,07 |
ООО «АлБи» | 7856 | 0,05 |
ООО «Бюро+» | 7503 | 0,05 |
ООО «Виктория» | 4327 | 0,03 |
ГрейтПрофит | 5801 | 0,04 |
ООО «ИНДИЗА плюс» | 3612 | 0,02 |
ИП Ураков | 7611 | 0,05 |
Салон мебели "ДиВиталь" | 6531 | 0,05 |
ООО «Уют» | 5790 | 0,04 |
ООО «Фараон» | 5487 | 0,04 |
ООО «Элегия» | 8831 | 0,06 |
ООО «Ривьера» | 8892 | 0,06 |
ООО «Ремесленник» | 3602 | 0,02 |
ООО «Одиссей-Урал» | 7005 | 0,05 |
ООО «Монбельер Тюмень» | 7398 | 0,05 |
ООО Мебельный салон «Заречье» | 10096 | 0,07 |
Наименование
участника
мебельного рынка |
Товарооборот,
тыс. руб. |
ООО Мебельный салон «Заречье» | 10096 |
Альт-мебель | 2390 |
Мастерская мебели "ФедосеевАрт" | 9023 |
ООО «Ривьера» | 8892 |
Итого товарооборот всех участников регионального рынка мебели г. Тюмени | 145006 |
Региональный рынок мебели обладает определенными входными барьерами, рассмотрим основные из них.
1.
Реклама или положительный
Допустим, имеют место очень большие затраты на создание первоначального имиджа фирмы, поскольку для установления репутации высокого качества требуются значительное продвижение товара и значительный объем выпуска (который будет продаваться по более низкой цене). Далее, предположим, что затраты на укоренение фирмы на рынке не зависят от выручки, достигнутой после приобретения фирмой престижа. Тогда имеется экономия от масштаба в создании престижа и это может служить входным барьером.