Анализ рынка мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа

Описание работы

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

Содержание

Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

экономика отраслевых рынков Конт.раб.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     Зрелым  фирмам придется тратить меньше средств  на повторную рекламу, чтобы защитить свои торговые марки, чем новой фирме. Именно так и происходит на региональном рынке  мебели, где доминирующее положение занимают компании Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье».

     2. Эффект масштаба.

     Для того чтобы вывести на рынок предприятие подобное ООО Мебельный салон «Заречье», необходимо инвестировать в "новичка" большую сумму денег.

     К примеру, рассмотрим финансовые показатели ООО Мебельный салон «Заречье».

     Таблица 4

     Финансовые  показатели

       ООО Мебельный салон «Заречье», 2010 год

Показатель Сумма, млрд. долл.
Оборот 1,02
Чистая прибыль 930
Рыночная  капитализация 11,5
 

     Как видно из таблицы 4, рыночная капитализация компании ООО Мебельный салон «Заречье» превысила сумму в 1,0 млрд. долл. Для того, чтобы добиться подобного результата в "новичка" придется инвестировать несколько млрд. долл. Рисковать подобной суммой захочет не каждый имеющий такие средства, а значит и появление потенциального новичка практически не реально.

 

      3. Снижение цены.

     Если  издержки позволяют, то крупные участники  рынка мебели вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.

     Прибегать к снижению цены за оказываемые услуги, основная "тройка" игроков рынка  мебели, будет тогда, когда необходимо будет избавиться от вновь появившихся конкурентов.

     3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость

 

     Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые  не связаны напрямую с количеством  произведенной продукции/услуг. Например, арендная плата за использование  помещения вносится независимо от количества произведенной мебели и т. д. Затраты на электроэнергию не учитываются в прямых затратах, так как очень трудно определить сколько будет затрачено электроэнергии на производство единицы продукции. Издержки предприятий регионального рынка мебели представлены в таблице 5 .

     Таблица 5

     Издержки  предприятий регионального рынка  мебели

Список  издержек на управление, производство, маркетинг Сумма, тыс.руб.
Арендные  платежи 3 045
Электроэнергия 830
Транспортные  расходы 44 000
Режущий инструмент 7 800
Коммунальные  платежи 500
Общехозяйственные расходы 100
Текущая реклама (2% от объема) 13 200
 

     В финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять  весь перечень производимой продукции, т.к. этот список может быть слишком  длинным и меняться в зависимости от спроса. Вы же не будете отказываться от производства нового вида мебели, которое пользуется спросом, но отсутствует в Вашем бизнес-плане. Поэтому здесь следует выделить основные виды продукции.

     В таблице 6 представлена  стоимость производства продукции ООО МС «Заречье».

     Таблица 6

     Стоимость производства продукции 

     ООО МС «Заречье»

Продукт Наименование сырья Ед. изм. Цена сырья за единицу измерения, руб. Расход сырья  и материалов Отходы, 10% от сырья Итого, руб.
Стол ДСП кв. м 95,00 2,611 0,261 272,85
Крепеж комплект 52,00 1   52,00
Кромочный материал п. м. 1,60 14,26 1,426 25,098
Упаковочный картон кв. м. 0,40 6,000 0,60 2,640
            352,588
Шкаф ДСП кв. м 95,00 4,380 0,438 457,71
ДВП кв. м 23,00 1,337 0,134 33,826
Фурнитура комплект 156,00 1   156,00
Крепеж комплект 52,00 1   52,00
Кромочный материал п. м. 1,60 32,97 3,297 58,027
Упаковочный картон кв. м. 0,40 9,000 0,90 3,96
            761,523
Стеллаж ДСП кв. м 95,00 2,80 0,28 292,60
ДВП кв. м 23,00 1,281 0,128 32,409
Крепеж комплект 52,00 1   52,00
Кромочный материал п. м. 1,60 21,24 2,124 37,382
Упаковочный картон кв. м. 0,40 4,0 0,40 1,76
            416,151
 

     На  основании данных представленных в  таблице 6 было установлено, что наибольшую стоимость при производстве продукции имеет  шкаф.

     4. Доминирующая фирма

 

     Доминирующая  фирма - фирма-лидер, которой принадлежит не менее 35% рынка товара и которая способна при наличии на рынке большого числа фирм-аутсайдеров оказывать влияние на рыночную цену и другие параметры спроса.

     ООО МС «Заречье» является доминирующей фирмой регионального мебельного рынка г. Тюмени, она создана в 1994 году, специализируется на производстве корпусной мебели для дома и офиса.

     ООО МС «Заречье» - это производитель мебели современного руб.пейского уровня, отличающейся высоким качеством, экологичностью и стильностью, позволяющей создать индивидуальный интерьер в любом жилом помещении.

     Мебель  для дома ООО МС «Заречье» - это сочетание функционального дизайна, новейших технологий и современных материалов. Производитель мебели - ООО МС «Заречье», для изготовления отдельных элементов мебели использует МДФ - экологически чистый материал, обладающий всеми достоинствами дерева, но гораздо прочнее.

     Внедрение передовых технологий и использование  новейшего оборудования из Италии и Германии позволило наладить производителю мебели выпуск продукции, по качеству не уступающей той, которую изготавливают ведущие производители мебели этих стран. Компьютерный контроль на каждом этапе производственного цикла позволяет производителю мебели - фабрике «РУБ.ПА» обеспечить выпуск мебели, отвечающей мировым стандартам. Производство сертифицировано по международным стандартам качества ISO-9001-2001, свидетельствующим о стабильности качества и гарантии надежности выпускаемых изделий.

     О высоком качестве продукции ТМ «РУБ.ПА» свидетельствуют:

  • Международный сертификат качества ISO-9001-2001, подтверждающий соответствие выпускаемой продукции международным стандартам и дающий статус проектировщика и разработчика собственных моделей;
  • - Диплом «За удачный дебют» по итогам смотра образцов мебели «Российская мебель», прошедшего на выставке «Руб.экспомебель-2007», в номинации «Корпусная мебель» за коллекцию «НИЦЦА».
  • Звание лауреата Национальной премии в области промышленного дизайна «Российская кабриоль» за мебель для гостиных из коллекции «НИЦЦА» в номинации «Мебель корпусная категории премиум для общих комнат».
  • Гран-при в номинации «Лучшая дизайнерская разработка» и Диплом лауреата в номинации «Баланс цены и качества» за коллекцию «НИЦЦА ЛЮКС» на смотре образцов мебели и сопутствующих товаров «Российская мебель» в рамках выставки «Руб.экспомебель/EEM-2008».
  • Звание лауреата смотра образцов продукции «Российская мебель» на Международной специализированной выставке «Руб.экспомебель-2004» за коллекцию мебели «ФЛОРЕНЦИЯ».
  • Диплом Министерства экономического развития и торговли РФ «За активное развитие российского рынка мебели», врученный Компании на Третьей специализированной выставке «Мебель России».
  • Звание лауреата конкурса «Мебель года» на Международной специализированной выставке «Мебельный клуб - 2008» за коллекцию премиум-класса «Versal Lux».
  • Диплом лауреата смотра образцов мебели в номинации «Лучшая дизайнерская разработка», прошедшего на Международной специализированной выставке «Мебельный клуб - 2008», за коллекции «Versal Lux» и «ЛИОН».

     Основные  финансово–экономические показатели предприятия ООО МС «Заречье»  представлены в таблице 7 

 

      Таблица 7

     Основные  финансово-экономические показатели

     ООО МС «Заречье»

 
Показатель
Годы Изменение 2010г. к 2009г. Темп роста, %
2008 2009 2010
Выручка (тыс.руб.) 55394 72908 84222 11314 115,5
Затраты на производство и реализацию продукции  
51395
 
66084
 
78434
 
12350
 
118,69
Затраты на 1 рубль реализованной продукции (руб.)  
0,93
 
0,91
 
0,93
 
0,02
 
102,2
Структура основных фондов  
38194
 
37228
 
40472
 
3244
 
108,7
Численность рабочих (чел.) 272 293 293 0 100
Фонд ЗП (тыс.руб.) 578,2 1078,4 1256,9 178,5 116,5
Средняя ЗП 1 работника (руб.)  
3988
 
4589
 
5281
 
692
 
115,1
Производительность  труда 203,65 248,83 287,45 38,62 115,5
Фондоотдача 1,45 1,96 2,08 0,12 106,1
Фондоемкость 0,69 0,51 0,48 -0,03 94,1
Фондовооруженность 140,42 127,06 138,13 11,07 108,7
Рентабельность  продаж 5,76 8,06 6,1 -2,5 71
Прибыль от реализации продукции 3191 6265 5111 -1154 82
 

     По  данным таблицы наблюдается увеличение значений  большинства показателей. Выручка от реализации продукции  увеличилась в 2010г. по сравнению  с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции.

     Наблюдается  уменьшение прибыли от реализации продукции  на 1154 тыс. руб., в связи с этим происходит уменьшение показателя рентабельности. Также происходит увеличение как фонда заработной платы на 178,5 тыс. руб., так  и средней заработной платы рабочих на 692 рубля, при этом численность рабочих не изменилась в 2010г. по сравнению с 2009г.

     Увеличилось значение показателя фондоотдачи на 6%, это оказало положительное влияние на деятельность предприятия, это указывает на экономию основных фондов, увеличение объемов производства, увеличивается производительность оборудования.

     Увеличение  производительности труда на 15,5% происходит  в связи с механизацией и автоматизацией производства; внедрением новых видов оборудования; ликвидации лишнего и малоиспользуемого оборудования; внедрением новых технологических процессов; повышением качества сырья, рационализацией и экономией материальных ресурсов; улучшением условий труда, мотивацией и стимулированием труда т.е. создание необходимых социальных условий (производственных, бытовых, жилищных), так же за счет этого происходит увеличение средней заработной платы рабочих.

     Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.

     Для оценки уровня монопольной власти ООО  МС «Заречье» на региональном мебельном  рынке необходимо рассчитать следующие  показатели:

  1. Показатель монопольной власти Лернера:
     
                                                                                             
(1)

     Коэффициент Лернера ООО МС «Заречье» равен 0,52 и показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.

  1. Степень концентрации рынка, или индекс Херфиндаля - Хиршмана:

                                                                                                        (2)

Информация о работе Анализ рынка мебели