Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34
Зрелым фирмам придется тратить меньше средств на повторную рекламу, чтобы защитить свои торговые марки, чем новой фирме. Именно так и происходит на региональном рынке мебели, где доминирующее положение занимают компании Артель, фабрика мебели, ООО Мебельный салон «Заречье».
2. Эффект масштаба.
Для того чтобы вывести на рынок предприятие подобное ООО Мебельный салон «Заречье», необходимо инвестировать в "новичка" большую сумму денег.
К примеру, рассмотрим финансовые показатели ООО Мебельный салон «Заречье».
Таблица 4
Финансовые показатели
ООО Мебельный салон «Заречье», 2010 год
Показатель | Сумма, млрд. долл. |
Оборот | 1,02 |
Чистая прибыль | 930 |
Рыночная капитализация | 11,5 |
Как видно из таблицы 4, рыночная капитализация компании ООО Мебельный салон «Заречье» превысила сумму в 1,0 млрд. долл. Для того, чтобы добиться подобного результата в "новичка" придется инвестировать несколько млрд. долл. Рисковать подобной суммой захочет не каждый имеющий такие средства, а значит и появление потенциального новичка практически не реально.
3. Снижение цены.
Если издержки позволяют, то крупные участники рынка мебели вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.
Прибегать к снижению цены за оказываемые услуги, основная "тройка" игроков рынка мебели, будет тогда, когда необходимо будет избавиться от вновь появившихся конкурентов.
Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной продукции/услуг. Например, арендная плата за использование помещения вносится независимо от количества произведенной мебели и т. д. Затраты на электроэнергию не учитываются в прямых затратах, так как очень трудно определить сколько будет затрачено электроэнергии на производство единицы продукции. Издержки предприятий регионального рынка мебели представлены в таблице 5 .
Таблица 5
Издержки
предприятий регионального
Список издержек на управление, производство, маркетинг | Сумма, тыс.руб. |
Арендные платежи | 3 045 |
Электроэнергия | 830 |
Транспортные расходы | 44 000 |
Режущий инструмент | 7 800 |
Коммунальные платежи | 500 |
Общехозяйственные расходы | 100 |
Текущая реклама (2% от объема) | 13 200 |
В финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь перечень производимой продукции, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Вы же не будете отказываться от производства нового вида мебели, которое пользуется спросом, но отсутствует в Вашем бизнес-плане. Поэтому здесь следует выделить основные виды продукции.
В таблице 6 представлена стоимость производства продукции ООО МС «Заречье».
Таблица 6
Стоимость производства продукции
ООО МС «Заречье»
Продукт | Наименование сырья | Ед. изм. | Цена сырья за единицу измерения, руб. | Расход сырья и материалов | Отходы, 10% от сырья | Итого, руб. |
Стол | ДСП | кв. м | 95,00 | 2,611 | 0,261 | 272,85 |
Крепеж | комплект | 52,00 | 1 | 52,00 | ||
Кромочный материал | п. м. | 1,60 | 14,26 | 1,426 | 25,098 | |
Упаковочный картон | кв. м. | 0,40 | 6,000 | 0,60 | 2,640 | |
352,588 | ||||||
Шкаф | ДСП | кв. м | 95,00 | 4,380 | 0,438 | 457,71 |
ДВП | кв. м | 23,00 | 1,337 | 0,134 | 33,826 | |
Фурнитура | комплект | 156,00 | 1 | 156,00 | ||
Крепеж | комплект | 52,00 | 1 | 52,00 | ||
Кромочный материал | п. м. | 1,60 | 32,97 | 3,297 | 58,027 | |
Упаковочный картон | кв. м. | 0,40 | 9,000 | 0,90 | 3,96 | |
761,523 | ||||||
Стеллаж | ДСП | кв. м | 95,00 | 2,80 | 0,28 | 292,60 |
ДВП | кв. м | 23,00 | 1,281 | 0,128 | 32,409 | |
Крепеж | комплект | 52,00 | 1 | 52,00 | ||
Кромочный материал | п. м. | 1,60 | 21,24 | 2,124 | 37,382 | |
Упаковочный картон | кв. м. | 0,40 | 4,0 | 0,40 | 1,76 | |
416,151 |
На основании данных представленных в таблице 6 было установлено, что наибольшую стоимость при производстве продукции имеет шкаф.
Доминирующая фирма - фирма-лидер, которой принадлежит не менее 35% рынка товара и которая способна при наличии на рынке большого числа фирм-аутсайдеров оказывать влияние на рыночную цену и другие параметры спроса.
ООО МС «Заречье» является доминирующей фирмой регионального мебельного рынка г. Тюмени, она создана в 1994 году, специализируется на производстве корпусной мебели для дома и офиса.
ООО МС «Заречье» - это производитель мебели современного руб.пейского уровня, отличающейся высоким качеством, экологичностью и стильностью, позволяющей создать индивидуальный интерьер в любом жилом помещении.
Мебель для дома ООО МС «Заречье» - это сочетание функционального дизайна, новейших технологий и современных материалов. Производитель мебели - ООО МС «Заречье», для изготовления отдельных элементов мебели использует МДФ - экологически чистый материал, обладающий всеми достоинствами дерева, но гораздо прочнее.
Внедрение передовых технологий и использование новейшего оборудования из Италии и Германии позволило наладить производителю мебели выпуск продукции, по качеству не уступающей той, которую изготавливают ведущие производители мебели этих стран. Компьютерный контроль на каждом этапе производственного цикла позволяет производителю мебели - фабрике «РУБ.ПА» обеспечить выпуск мебели, отвечающей мировым стандартам. Производство сертифицировано по международным стандартам качества ISO-9001-2001, свидетельствующим о стабильности качества и гарантии надежности выпускаемых изделий.
О высоком качестве продукции ТМ «РУБ.ПА» свидетельствуют:
Основные
финансово–экономические
Таблица 7
Основные
финансово-экономические
ООО МС «Заречье»
Показатель |
Годы | Изменение 2010г. к 2009г. | Темп роста, % | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
Выручка (тыс.руб.) | 55394 | 72908 | 84222 | 11314 | 115,5 |
Затраты на производство и реализацию продукции | 51395 |
66084 |
78434 |
12350 |
118,69 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции (руб.) | 0,93 |
0,91 |
0,93 |
0,02 |
102,2 |
Структура основных фондов | 38194 |
37228 |
40472 |
3244 |
108,7 |
Численность рабочих (чел.) | 272 | 293 | 293 | 0 | 100 |
Фонд ЗП (тыс.руб.) | 578,2 | 1078,4 | 1256,9 | 178,5 | 116,5 |
Средняя ЗП 1 работника (руб.) | 3988 |
4589 |
5281 |
692 |
115,1 |
Производительность труда | 203,65 | 248,83 | 287,45 | 38,62 | 115,5 |
Фондоотдача | 1,45 | 1,96 | 2,08 | 0,12 | 106,1 |
Фондоемкость | 0,69 | 0,51 | 0,48 | -0,03 | 94,1 |
Фондовооруженность | 140,42 | 127,06 | 138,13 | 11,07 | 108,7 |
Рентабельность продаж | 5,76 | 8,06 | 6,1 | -2,5 | 71 |
Прибыль от реализации продукции | 3191 | 6265 | 5111 | -1154 | 82 |
По данным таблицы наблюдается увеличение значений большинства показателей. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2010г. по сравнению с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции.
Наблюдается уменьшение прибыли от реализации продукции на 1154 тыс. руб., в связи с этим происходит уменьшение показателя рентабельности. Также происходит увеличение как фонда заработной платы на 178,5 тыс. руб., так и средней заработной платы рабочих на 692 рубля, при этом численность рабочих не изменилась в 2010г. по сравнению с 2009г.
Увеличилось значение показателя фондоотдачи на 6%, это оказало положительное влияние на деятельность предприятия, это указывает на экономию основных фондов, увеличение объемов производства, увеличивается производительность оборудования.
Увеличение производительности труда на 15,5% происходит в связи с механизацией и автоматизацией производства; внедрением новых видов оборудования; ликвидации лишнего и малоиспользуемого оборудования; внедрением новых технологических процессов; повышением качества сырья, рационализацией и экономией материальных ресурсов; улучшением условий труда, мотивацией и стимулированием труда т.е. создание необходимых социальных условий (производственных, бытовых, жилищных), так же за счет этого происходит увеличение средней заработной платы рабочих.
Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
Для оценки уровня монопольной власти ООО МС «Заречье» на региональном мебельном рынке необходимо рассчитать следующие показатели:
Коэффициент Лернера ООО МС «Заречье» равен 0,52 и показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.