Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:46, научная работа
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с руб.пейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд руб. в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.
Введение 3
1. Исследование фирменной структуры рынка 5
2. Барьеры рынка 8
3. Издержки, стоимость продукции, себестоимость 10
4. Доминирующая фирма 12
5. Проблема входа/выхода на рынок, с рынка 16
6. Дифференциация продукта 20
7. Проанализировать с точки зрения вертикальной интеграции 25
8. Ценовая дискриминация 28
9. Анализ рынка с т.з. типов рынка 29
Заключение 31
Список литературы 34
где Pi – это процентная доля на рынке каждой фирмы,
или удельный вес фирмы в рыночном предложении отрасли,
n – количество фирм в отрасли.
H=0,0487, т.е. H <1000, значит, рынок считается неконцентрированным.
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка.
Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции.
К таким же результатам приводит и наличие барьера выхода из отрасли. Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке сопряжен со значительными издержками.
Под барьерами выхода понимаются все факторы объективного или субъективного характера, которые препятствуют фирме без существенных потерь уйти из отрасли. Барьеры выхода связаны с наличием в отрасли значительных необратимых издержек, которые делают невозможным уход из отрасли без потерь. Барьеры выхода увеличивают риск хозяйствования в отрасли, а значит, создают дополнительные барьеры входа в отрасль. Если фирма знает, что уйти из отрасли без потерь невозможно, то это может оказать влияние на ее решения входа в отрасль.
Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и обусловливает рыночную власть этих фирм.
Барьеры входа на рынок можно разделить на две группы: стратегические и нестратегические барьеры.
Стратегические барьеры возникают благодаря сознательной деятельности самих фирм, их стратегическому поведению, препятствующему проникновению новых фирм в данную отрасль. В качестве стратегических барьеров могут использоваться сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы.
Ценообразование, ограничивающее вход: зная совокупный спрос и совокупное предложение действующие в отрасли фирмы могут назначить такую цену, чтобы предотвратить появление на рынке новых конкурентов. Последствия для старых фирм заключаются в том, что закрепительная цена ниже уровня, максимизирующего краткосрочную прибыль, т.е. старые фирмы сталкиваются с выбором между краткосрочной прибылью и угрозой входа.
Неценовыми барьерами ООО МС «Заречье» служат:
-
Дополнительные инвестиции в
оборудование. Инвестиции в оборудование
можно трактовать как
потенциальные потери в случае вынужденного ухода фирмы из отрасли, тем менее охотно фирма войдет в отрасль.
-
Дифференциация продукта. Старая
фирма для предотвращения
-
Долгосрочные контракты с
Нестратегические барьеры входа ООО МС «Заречье» на отраслевой рынок.
4.Административные
барьеры. Административные
Неотделимость бренда от продукта является исходным элементом в анализе природы бренда с позиции дифференциации продукта. Как известно, еще Е.Чемберлин обратил внимание на то, что рост монополистической конкуренции сопровождается усложняющейся товарной дифференциацией. Ф. Котлер определяет дифференциацию как «процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от продуктов конкурентов». Таким образом, бренд можно рассматривать как фактор дифференциации товара.
Дифференциация продукта на отраслевом рынке может быть разной: реальной и фантомной. Первая предполагает, как отмечалось выше, действительное изменение внутренних свойств продукта. Фантомная же дифференциация затрагивает лишь изменения внешних его характеристик: изменение внешнего вида, упаковки, не меняющей суть сохранения свойств продукта, и т.п. Иногда это касается использования несвойственных для продукта данного качества каналов распределения, скажем, реализация низкокачественных продуктов в престижных торговых точках.
Товар в рамках этого подхода рассматривается как некий набор характеристик, в котором выделяются внутренние и внешние из них. Первые представляют собой совокупность характеристик товара, связанные с собственно свойствами продукта, набором способов их использования или потребления, комфортностью использования товара, долговечностью сохранения им свойств. Вторые характеризуют форму продукта, его упаковку с перечнем услуг по ремонту или восстановлением прежних свойств, дизайн (как упаковки, так и самого продукта), его доступность для покупателя (местоположение торговой точки), степень достоверности информации о качестве продукта и существовании товара в том или ином месте продажи.
В зависимости от того, насколько модифицируются внутренние и внешние факторы, выделяют четыре главных вида дифференциации продукта.
Во-первых,
производитель может выбрать
местоположение своей фирмы удобнее,
чем конкуренты. Удачно расположенный
магазин имеет большие
Во-вторых, существуют различия в качестве продукта. Костюм может быть сделан из грубой шерсти или тонкого сукна.
В-третьих, фирма может наладить хорошее или сносное обслуживание клиентов как в процессе покупки, так и при обслуживании после продажи изделия.
В-четвертых, продукты дифференцируются с точки зрения субъективного имиджа товара, который формируется в голове у потребителя. Продукт может быть прекрасно маркирован, широко известен с помощью рекламирования, у него привлекательная упаковка, его продают только в престижных магазинах – это одно дело. Но не исключена и обратная ситуация.
Дифференциация продукта, с одной стороны, вызывает расширение разнообразия продуктового предложения. Это приводит к более детальному учету запросов покупателей, но и влечет за собой сложности его ориентации в мире товаров этой группы. С другой стороны, наличие чрезмерного выбора заставляет покупателя, либо менее тщательно подходить к процедуре выбора товара, либо вынуждает его производить затраты на консультирование о свойствах данного продукта у специалистов. Собственно дифференциация продукта является как желательным явлением, так и неизбежным. Но реклама и многообразие продукта, вызванное его дифференциацией, могут быть излишними. Это всегда вызывает беспокойство как у отдельных покупателей и у движения именуемого консъюмеризмом, так и у производителей.
Даже незначительная степень дифференциации продукта может подрывать ценовую дисциплину в отрасли и давать производителям некоторый контроль над ценами. Необходимым условием возможности повышать цены на дифференцированную продукцию, не изменяя объема производства, и получать экономическую прибыль, является признание потребителями наличие у товара отличительных особенностей, за которые он готов заплатить дополнительную цену. Иными словами, основанием осуществления стратегии дифференциации продукта является ответ производителей (компаний) на удовлетворение разных потребностей и предпочтений потребителей через разнообразие товаров и услуг.
Таким образом, бренд можно рассматривать как фактор дифференциации товара, инструмент неценовой стратегии фирмы. Она заключается в том, что потребители расценивают разные бренды в качестве несовершенных заменителей. Так, если потребители оценивают товары, выпускаемые различными фирмами и имеющие одинаковый состав, как различные товары, то имеет место дифференциация товара (продуктовая дифференциация).