Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:35, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является исследование рентабельности организации.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы повышения рентабельности 5
1.1 Экономическая сущность понятия рентабельность 5
1.2 Основные показатели оценки рентабельности 9
2. Анализ рентабельности на примере ООО «Роспроект-инжиниринг» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Расчет и факторный анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности 19
2.3 Резервы увеличения рентабельности 26
3. Пути повышения рентабельности 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
- рентабельность продаж от вложенного капитала всех инвесторов
- рентабельность заемного капитала предприятия
2. Рентабельность деятельности
- рентабельность продаж при маржинальном подходе
- рентабельность хозяйственных средств от деятельности предприятия
- рентабельность экономического потенциала предприятия
3. Рентабельность ресурсов
3.1. Рентабельность капитала
- рентабельность торговой деятельности предприятия
- рентабельность инвестиционной деятельности предприятия
- рентабельность финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- рентабельность основных средств предприятия
- прибыльность 1 кв. м. торговой площади
- рентабельность оборотных средств предприятия
- рентабельность средств на оплату труда различным группам работников предприятия
3.2. Рентабельность других ресурсов.
- рентабельность активов
- рентабельность инвестированного капитала
- рентабельность расходов на оплату труда
- прибыльность труда одного работника
Показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования предприятия. В литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач (см. таблицу 1).
Таблица 1 Алгоритмы расчета показателей рентабельности
Показатель | Экономическое содержание | Формула расчета |
Рентабельность производства (окупаемость затрат) | Отражает способность организации контролировать уровень затрат, а также эффективность политики ценообразования | Прибыль от реализации продукции, работ или услуг/ Сумма затрат по реализованной или произведенной продукции *100% |
Рентабельность продаж (оборота) | Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж | Прибыль от реализованной продукции, работ или услуг/ Выручка (нетто) от реализации продукции, работ или услуг *100% |
Рентабельность активов | Характеризует величину прибыли, которую получает компания на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования) | Прибыль до налогообложения / Средняя величина активов*100% |
Рентабельность (доходность) капитала | Самый важный показатель для собственников компании, который во многом определяет стоимость компании на рынке и характеризует величину прибыли, которую получает предприятие на единицу стоимости капитала. | Чистая или балансовая прибыль отчетного периода / Средняя величина инвестированного капитала*100% |
Методика факторного анализа рентабельности
Экономический анализ – это, прежде всего факторный анализ (в широком смысле слова).
Под экономическим факторным анализом понимаются постепенный переход от исходной факторной системы (результативный показатель) к конечной факторной системе (или наоборот), раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Основные задачи факторного анализа:
Рассмотрим применение факторного анализа для расчета изменения рентабельности на примере показателя рентабельности производственной деятельности.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), счисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (2)
где:
Р – уровень рентабельности производственной деятельности,
- прибыль от реализации продукции, работ или услуг,
- полная себестоимость продукции, работ ли услуг,
ОРП – объем реализации продукции,
Уд – удельный вес выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции,
Ц – цена выбранного вида продукции, работ или услуг,
С – себестоимость единицы продукции, работ или услуг,
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.
Он используется для расчета влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет исключить влияние всех факторов, кроме одного, и определить влияние последнего на прирост результативного показателя.
Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов: В первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого. Таким образом, применение метода цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.
Рассмотрим метод цепной подстановки для расчета влияния 4 факторов.
1.
Расчет влияния факторов на изменение
уровня рентабельности при плановых показателях:
; (3)
Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объем продаж | Факт |
Выручка (нетто) от реализованной продукции, товаров, услуг | |||
Полная себестоимость реализованной продукции | |||
Прибыль | Строка 1 – Строка 2 | Строка 1 – Строка 2 | Строка 1 – Строка 2 |
2. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции:
; (4)
3. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции и фактическом удельном весе выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции:
; (5)
4. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции , фактическом удельном весе выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции и фактическом показателе цены выбранного вида продукции, работ или услуг:
; (6)
5. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при всех фактических показателях:
(7)
Вычислим изменение уровня рентабельности, при каждом из рассмотренных вариантов:
1. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности всех факторов в совокупности.
2. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменения объема реализованной продукции.
3. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменение удельного веса выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции.
4. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменение цены выбранного вида продукции, работ или услуг.
5.
- процент или количественный показатель
влияния на изменение рентабельности
изменение себестоимость единицы продукции,
работ или услуг.
2. Анализ рентабельности на примере ООО «Роспроект-инжиниринг»
2.1
Краткая характеристика
предприятия
ООО «Роспроект-инжиниринг» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.2003 г. №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственнойстью «Роспроект-инжиниринг».
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Роспроект-инжиниринг».
Место постоянного нахождения общества – 150047, г. Ярославль,
пр-кт Ленина, 44, оф. 316
При изменениях почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах общество обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию лиц.
Общество является юридическим лицом. Общество создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Основные реквизиты:
Генеральный директор | Фирсов Николай Валерьевич |
ИНН | 7733157421 |
КПП | 773301001 |
Юридический адрес | 125368, г. Москва, ул. Барышиха, д. 19 |
Фактический адрес | 123242, Россия, г. Москва, пер. Капранова д. 3, стр. 7 |
Единый гос. реестр (ОГРН) | №1037733007872 |
Расчётный счёт | 40702810300000056534 |
БИК | 044579158 |
Корреспондентский сч. В ЗАО "Конверсбанк" | 30101810500000000921 |
Общество – одна из российская компания в сфере создания и эксплуатации автоматизированных информационно-измерительные систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ), автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).