Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:44, курсовая работа
Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Она определяется как разность между выручкой и затратами.
Целью любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, является получение максимальной прибыли, так как именно она является основой стабильного функционирования предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли 4
1.2 Факторный анализ прибыли 7
1.3 Анализ отчета о прибылях и убытках 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод Каменский» 16
2.2 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод Каменский» 20
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках за 2005–06 гг. 25
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Основные рекомендации по увеличению прибыли ОАО «Хлебозавод Каменский» включают в себя:
1) снижение себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий за счет применения ускоренных способов тестоведения и за счет использования улучшителей при производстве хлеба;
2) определение оптимального соотношения объема продаж и коммерческих расходов;
3) улучшение качества производимой продукции за счет разработки продукции лечебного и лечебно–профилактического назначения;
4) увеличение объема
выпуска кондитерских изделий,
срок реализации по которым
составляет более тридцати
5) обеспечение положительной разницы между совокупными доходами и расходами предприятия.
Себестоимость выпущенной продукции в 2006 году составила 19518 тысяч рублей. Общий объем выпущенной продукции составил 3060 тонн, соответственно, себестоимость одной тонны выпущенной продукции составила 6 тысяч 380 рублей. Удельный вес хлеба «Арбековский» в общем объеме выпущенной продукции составляет 24% (750 / 3060). Для производства хлеба «Арбековский» необходимо 600 кг пшеничной муки и 400 кг муки ржаной. При замене 200 кг ржаной муки на муку из ячменя, себестоимость тонны производимой продукции снизится на 200 рублей, поскольку стоимость 200 кг ржаной муки составляет 800 рублей (200 х 4), а стоимость 200 кг муки из ячменя составляет 700 рублей (200 х 3,5). Таким образом, себестоимость одной тонны производимой продукции составит 6 тысяч 280 рублей, а общая себестоимость составит 19444,2 тысячи рублей.
Снижение себестоимости вызовет увеличение показателя чистой прибыли на 73 тысячи 800 рублей. Чистая прибыль составит 1131,8 тысячи рублей.
Любое предприятие в своей деятельности преследует цель – увеличение прибыли для стабильного функционирования в условиях рыночной экономики. Снижение показателей прибыли свидетельствуют о неэффективном использовании ресурсов, о неправильной стратегии, выбранной предприятием.
На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам относят:
1) организационно–правовую среду;
2) политическую ситуацию в стране;
3) состояние экономики;
4) уровень инфляции…
Вышеперечисленные факторы не зависят напрямую от деятельности предприятия, а потому предприятие не может регулировать их влияние.
К внутренним факторам, оказывающим влияние на величину прибыли, относят:
1) объем выпускаемой продукции;
2) цена на продукцию;
3) себестоимость продукции;
4) уровень коммерческих расходов…
Перечисленные факторы зависят напрямую от деятельности предприятия, следовательно, предприятие может регулировать их влияние для получения оптимального конечного результата.
Динамика и структура прибыли определяется, исходя из отчета о прибылях и убытках за определенный период. Если в результате анализа динамики прибыли выявлена тенденция в ее снижению в отчетном году по сравнению с базовым годом, то предприятию необходимо выявить основные факторы, способствующие снижению прибыли и разработать меры по устранению влияния.
Основные рекомендации, касающиеся увеличения показателя чистой прибыли, включают:
1) увеличение объема выпускаемой продукции;
2) снижение себестоимости продукции;
3) улучшение качества производимой продукции;
4) определение оптимального соотношения объема продаж и коммерческих расходов.
Таким образом, результаты деятельности предприятия зависят от разработанной им стратегии развития, от уровня квалификации персонала, от целесообразности и эффективности использования ресурсов, имеющихся у предприятия, от ассортимента выпускаемой продукции (он должен соответствовать рыночному спросу).