Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Она определяется как разность между выручкой и затратами.
Целью любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, является получение максимальной прибыли, так как именно она является основой стабильного функционирования предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли 4
1.2 Факторный анализ прибыли 7
1.3 Анализ отчета о прибылях и убытках 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод Каменский» 16
2.2 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод Каменский» 20
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках за 2005–06 гг. 25
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39

Работа содержит 1 файл

Серова курсовая.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

Расчет влияния этого  фактора нужно разложить на две  части. Так как выручка – это  произведенное количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 19%.

Тогда индекс цены Jц = = 1,19    (1)

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

 

         (2)

 

где В΄ – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

      В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде.

1.1 Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени  влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

        (5)

    (6)

1.2 Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

  (7)

где ΔПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора 
        «количества проданной продукции»;

В1 и В0 – соответственно выручка от продаж в отчетном (1) и ба– 
                         зисном (0) периодах;

ΔВц     – показатель, изменение выручки от продажи под влиянием 
                        цены;

 – рентабельность продаж в базисном периоде;

ПП0 – прибыль от продаж в базисном периоде;

В0 – выручка в базисном периоде.

2) Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

      (8)

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и 
                                          базисном периодах.

3) Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

     (9)

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в от- 
                                           четном и базисном периодах.

4) Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

       (10)

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в 
                                            отчетном и базисном периодах.

Остальные показатели —  факторы от прочей операционной и  внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Таким образом, можно  обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода. [7,175]

1.3  Анализ отчета о прибылях и убытках

 

Используя промежуточные  отчеты о прибылях и убытках, можно  проанализировать внутригодовую динамику изменения прибыли организации.

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. [7,162]

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет  учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов включает:

1) исследование изменений  каждого показателя за текущий  анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 табл. 3);

2) исследование структуры соответствующих  и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6, 7, 8 приложения 1);

3) изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов (трендовый анализ);

4) исследование влияния факторов  на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие  показатели:

1) Абсолютное отклонение:

±ΔП = П1 – П0     (11)

где П0 – прибыль базисного периода;

П1 – прибыль отчетного периода;

ΔП – изменение  прибыли.

2) Темп роста

Темп роста  =

   (12)

3) Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %)

Уровень каждого показателя

относительно выручки  от продажи 

  (13)

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

4) Изменение структуры:

±ΔУ = УП1 – УП0     (14)

(уровень отчетного  периода – уровень базисного  периода).

Инфляция оказывает влияние на финансовые результаты предприятия. Для целей анализа мировая практика выработала несколько подходов к оценке влияния инфляции на финансовые результаты.

1) Игнорирование инфляции в учете.

2) Представление показателей в твердой валюте и соответствующий их перерасчет.

3) Представление показателей финансовой отчетности фирмы в денежных единицах одинаковой покупательной способности (так называемый, учет в долларах постоянной покупательной способности, или Constant dollar accounting, CDA).

4) Изменение показателей финансовой отчетности фирмы на основе учета по текущей восстановительной стоимости (Current Value Accounting, CVA). [14,209]

Чтобы снизить воздействие инфляции на финансовые результаты, следует своевременно контролировать уровень рентабельности, закладываемой в расчетную цену изделия, при анализе хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности.

Таким образом, прибыль  предприятия служит показателем эффективности его деятельности. На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внутренним факторам относят такие факторы, как : выручка от продаж, цена, объем реализованной продукции, себестоимость продукции. От их влияния зависит качество прибыли. Высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением уровня операционных затрат, а низкое качество – ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет руководству предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод Каменский»

 

Хлебозавод «Каменский»  был основан в тысяча девятьсот  сорок восьмом году. В тысяча девятьсот пятьдесят втором году была проведена реконструкция, позволившая увеличить выпуск хлебобулочных изделий до 12 тонн в сутки. В связи с увеличением потребности в хлебе хлебозавод вырабатывал до 28 тонн в сутки, в основном за счет сокращения ассортименте. Численность рабочих на предприятии составляла сто двенадцать человек.

С тысяча девятьсот восемьдесят  третьего по тысяча девятьсот восемьдесят пятый годы был построен новый производственный корпус с тремя механизированными линиями и бестарным складом хранения муки.  Мощность хлебозавода, согласно графику работы хлебопекарных печей, составляла 43,07 тонн в сутки. В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году после реконструкции старого здания хлебозавода был пущен в эксплуатацию кондитерский цех по производству мучных, кондитерских изделий (тортов, пирожных), мощность выработки составляла 4 тонны в сутки. Численность рабочих хлебозавода на тот период составляла сто шестьдесят шесть человек. В качестве топлива для технологических целей первоначально использовался уголь, а в третьем квартале тысяча девятьсот девяносто четвертого года хлебозавод переведен на природный газ, построена котельная. Для улучшения качества хлебобулочных изделий и увеличения производственных мощностей в тысяча девятьсот девяносто шестом году была приобретена роторная печь «Белогорье».

В связи с тем, что  в области открывались новые  минипекарни, а также частные предприниматели завозили хлебобулочные изделия из Пензы, хлебозавод оказался неконкурентоспособным, выработка его сократилась до 4 тонн в сутки, производственные мощности были загружены на 14–15%, что свидетельствовало о неэффективной работе предприятия.

Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебозавод Каменский» представлены табл. 3.

 

Таблица 3 – Основные технико–экономические показатели ОАО «Хлебозавод Каменский» за 2005–06 гг.

 

 

Показатель

Абсолютное значение, тыс. руб.

Относительное значение, %

Отклонения

2005 год

2006 год

2005год

2006 год

Абсолютные, тыс. руб.

Относительные, %

Выручка

24621

21357

100

86,7

–3264

–13,3

Себестоимость

22272

19518

100

87,6

–2754

–12,4

Чистая прибыль

1403

1058

100

75,4

–345

–24,6

Загруженность производственных мощностей

 

 

 

63

 

71

 

 

8

Внеоборотные активы

 

5577

 

5749

 

100

 

103

 

172

 

3

Оборотные активы

2212

2340

100

105,8

128

5,8

Добавочный капитал

4904

4904

100

100

0

0


 

Приведенные данные в  табл. 3 взяты из приложения 2 Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод Каменский» из приложения 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод Каменский».

Основными поставщиками сырья для ОАО «Хлебозавод Каменский» являются ОАО «ПКХ», ООО «Студенецкая мельница», Пензенский дрожжевой завод.

В настоящее время  хлебозавод выпускает 24 наименования хлебобулочных изделий и 23 наименования кондитерских изделий, кроме того хлебозавод выпускает дополнительно квас сухой «Домашний» и квас «Хлебный».

Наименование хлебобулочных  изделий, их вес, оптово–отпускная цена за единицу продукции и срок реализации представлены в табл. 4.

 

Таблица 4 – Ассортимент хлебобулочных изделий ОАО «Хлебозавод Каменский»

 

Наименование продукции, вес, кг

Оптово–отпускная цена, руб. за 1 ед.

Срок реализации (годности)

2006 год

2005 год

Хлеб Арбековский 0,7

7–80

7–00

24 часа

Хлеб Белый в/с 0,45

7–60

6–80

24 часа

Хлеб Новосокольский 0,5

8–00

7–10

36 часов

Хлеб Боодинский 0,3

6–20

5–50

24 часа

Батон Степной в/с 0,4

8–10

7–20

24 часа

Плетенка Ароматная  в/с 0,35

7–60

6–70

24 часа

Булка Ситная в/с 0,3

5–60

5–00

24 часа

Батон Венский в/с 0,3

5–60

5–00

24 часа

Калач Альпийский в/с 0,2

6–00

5–20

16 часов

Батон Школьный в/с 0,3

6–30

5–50

16 часов

Булка Посыпушка в/с 0,2

6–00

5–30

16 часов

Плюшка Майская в/с 0,2

5–70

5–20

16 часов

Булка Ромашка в/с

5–70

5–10

24 часа

Булочка с изюмом 0,05

1–70

1–50

16 часов

Булка Колосок в/с 0,3

6–40

5–70

16 часов

Булка сдобная с кокосом в/с 0,2

5–50

4–80

16 часов

Информация о работе Анализ прибыли предприятия