Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Она определяется как разность между выручкой и затратами.
Целью любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, является получение максимальной прибыли, так как именно она является основой стабильного функционирования предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли 4
1.2 Факторный анализ прибыли 7
1.3 Анализ отчета о прибылях и убытках 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод Каменский» 16
2.2 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод Каменский» 20
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках за 2005–06 гг. 25
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД КАМЕНСКИЙ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39

Работа содержит 1 файл

Серова курсовая.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 3

Булка Улитка в/с 0,3

8–40

7–65

16 часов

Булка Сдобушка в/с 0,3

8–40

7–65

16 часов

Булка Челма в/с 0,3

7–40

6–75

6 часов

Батон Маковый в/с 0,3

5–60

5–00

24 часа

Булка Славная в/с 0,3

8–60

7–70

16 часов

Булка Пышка в/с 0,05

2–10

1–90

12 часов

Крендель Русский в/с 0,3

6–20

5–50

24 часа

Каравай Русский в/с 1,0

50–00

41–67

24 часа


 

Наименование кондитерских изделий, их вес, оптово–отпускная цена за единицу продукции и срок реализации представлены в табл. 5.

 

Таблица 5 – Ассортимент хлебобулочных изделий ОАО «Хлебозавод Каменский»

 

Наименование продукции, вес, кг

Оптово–отпускная цена, руб. за 1 ед.

Срок реализации (годности)

2005 год

2006 год

Сушка Чайная 1 с

22–40

20–00

45 суток

Сушка с корицей в/с

28–00

25–00

45 суток

Сушка с маком в/с

22–80

20–70

45 суток

Сушка с солью в/с

24–60

22–00

45 суток

Сушка ванильная в/с

28–00

25–00

60 суток

Сухари Ванильные, Украинские, Киевские

28–70

25–00

60 суток

Печенье Овсяное с изюмом

31–00

28–00

30 суток

Квас сухой «Домашний»

22–00

20–00

12 месяцев

Квас хлебный «Хлебный»

8–00

7–30

2 суток

Сухари Панировочные

22–00

20–00

 

Рулет Фруктовый 1 с

63–00

59–00

7 суток

Рулет «Буренка» (со сгущенным молоком)

72–00

67–00

7 суток


Продолжение таблицы 5

Трубочка с обсыпкой 0,05

4–90

4–15

120 часов

Трубочка с белковым кремом 0,065

4–90

4–15

72 часа

Пирожное песочное 0,08

4–30

3–85

7 суток

Корзиночка  с зефиром 0,075

5–00

4–30

72 часа

Пирожное бисквитное в/с 0,75

5–30

4–70

72 часа

Пирожное Пенечек 0,05

3–60

3–10

 

Пирожное Полянка 0,04

3–60

3–10

 

Торт «Нежность» 1 кг

92–00

80–00

 

Торт Сказочный 1 кг

85–00

75–00

 

Торт Ежик 0,1

6–80

6–00

 

Пирожное Веснушки в/с 0,05

3–70

3–20

 

Кекс волжский в/с 0,150

6–80

6–00

7 суток

Кекс волжский в/с 0,075

3–40

3–00

7 суток


 

В двухтысячном году хлебозаводом взята в аренду печь MUWI. Благодаря этому выработка увеличилась, а качество хлебобулочных и кондитерских изделий улучшилось. В настоящее время численность рабочих составляет 145 человек, норма выработки составляет 8,5 тонн в сутки.

Реализация хлебобулочных  изделий, производимых хлебозаводом, осуществляется через сеть магазинов ООО «Хлеб», через собственный магазин «Горячий хлеб», через предпринимателей.

Реализация таких кондитерских изделий, как сухари, печенье овсяное, сушки различных наименований осуществляется за пределами Пензенской области.

2.2 Факторный анализ прибыли ОАО  «Хлебозавод Каменский»

 

Данные для факторного анализа прибыли ОАО «Хлебозавод  Каменский» содержатся в Приложении 3.

Методика расчета влияния  факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги.

1) Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Цены на хлебобулочные  и кондитерские изделия в две  тысячи шестом году возросли по сравнению с две тысячи пятым годом в среднем на 10%.

Тогда рассчитываем индекс цены по формуле 1:

Jц =

= 1,1

Следовательно, выручка  от продажи в отчетном периоде  в сопоставимых ценах будет равна

В΄ =

= 19415,5 тыс. руб.    (2)

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 1941,5 тыс. руб.

ΔВц = 21357 – 19415,5 = + 1941,5 тыс. руб.   (3)

ΔВкол–во товаров = 19415,5 – 24621 = – 5205 тыс. руб.   (4)

Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в две тысячи шестом году на 5205 тыс. руб., общий прирост выручки (–3264 тыс. руб.) также получился отрицательным.

1.1 Расчет влияния фактора  «цена»

Для определения степени  влияния изменения цены на изменение  суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующие расчеты:

Rо =

= 0,087   (5)

ΔПп(ц) =

= + 1,689 тыс. руб.   (6)

Таким образом, прирост  цен на продукцию в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 10% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 1,689 тыс. руб.

1.2 Расчет влияния фактора  «Количество реализованной продукции»

Влияние на сумму прибыли  от продажи изменения количества реализованной продукции можно рассчитать, используя формулу (7):

ΔПп(к) =

= – 4,5284 тыс. руб.

Таким образом, влияние  получилось отрицательным, то есть в  результате сокращения в две тысячи шестом году объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж уменьшилась на 4,5284 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции.

2) Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

Уровень себестоимости  в отчетной году составляет 91,4%, уровень  себестоимости в базисном году составляет 90,5%. Расчет влияния фактора «себестоимость проданной продукции» осуществляется при использовании формулы (8):

ΔПп(с) =

= 192,213 тыс. руб.

Из данных приложения 2 видно, что себестоимость в две  тысячи шестом году снизилась на 2754 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продаж увеличился на 0,9%, это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 192,213 тыс. руб.

3) Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

Для расчета используется формула (9). Уровень коммерческих расходов в отчетном году составляет 0,805%, а в базисном – 0,804%.

ΔПп(кр) =

= 0,1357 тыс. руб.

Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продаж на 0,21357 тыс. руб.

4) Расчет влияния фактора «Операционные доходы»

Расчет осуществляется по следующей формуле

где УОД1 и УОД0 – соответственно уровни операционных доходов в отчетном и базисном периодах.

Уровень операционных доходов (соотношение операционного дохода к выручке) в отчетном году составляет 0,4%, в базисном – 0,01%.

ΔПП(ОД) =

= 83,2923 тыс. руб.

Таким образом, уровень  операционных доходов увеличился в  отчетном году на 0,39%, это способствовало увеличению прибыли до налогообложения на 85,2923 тыс. руб.

5) Расчет влияния фактора «Операционные расходы»

Расчет осуществляется по следующей формуле:

где УОР1 и УОР0 – соответственно уровни операционных расходов в отчетном и базисном периодах.

Уровень операционных расходов в отчетном году составляет 1%, в базисном – 1,3%.

ΔПП(ОР) =

= 64,071 тыс. руб.

Таким образом, уровень  операционных расходов в отчетном году снизился на 0,3%, это способствовало увеличению прибыли до налогообложения на 64,071 тыс. руб.

6) Расчет влияния фактора «Внереализационные доходы»

Расчет осуществляется по формуле:

где УВД1 и УВД0 – соответственно уровни операционных расходов в отчетном и базисном годах.

Уровень внереализационных доходов в отчетном году составляет 0,2%, в базисном – 0,6%.

ΔПП(ВД) =

= 85,428 тыс. руб.

Таким образом, уровень  внереализационных доходов в  отчетном году снизился на 0,4%, это привело  к уменьшению прибыли на 85,428 тыс. руб.

7) Расчет влияния фактора «Внереализационные расходы»

Расчет осуществляется по формуле:

где УВР1 и УВР0 – соответственно уровни операционных расходов в отчетном и базисном годах.

Уровень внереализационных  расходов в отчетном году составляет 0,6%, в базисном году – 0,3%.

ΔПП(ВР) =

= 64,0 тыс. руб.

Таким образом, уровень  внереализационных расходов в отчетном году повысился на 0,25%, это привело  к уменьшению прибыли на 64,0 тыс. руб.

За счет увеличения уровня отложенных налоговых активов в отчетном году на 0,01%, прибыль уменьшилась на 212,47 тыс. руб.

Таким образом, можно  обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль отчетного года ОАО  №Хлебозавод Каменский».

 

Таблица 6 – Влияние факторов на чистую прибыль ОАО «Хлебозавод Каменский» в 2006 году.

 

Показатели – факторы

Сумма, тыс. руб.

1. Количество реализованной  продукции

– 4,4

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

+ 1,7

3. Себестоимость реализованной  продукции

– 192,2

4. Коммерческие расходы

– 0,21

5. Управленческие расходы

6. Проценты к получению

7. Проценты к уплате

8. Доходы от участия  в других организациях

9. Прочие операционные  доходы

+ 83,3


 

Продолжение таблицы 6

10. Прочие операционные  расходы

+ 64,1

12. Прочие внереализационные доходы

– 85,4

12. Прочие внереализационные  расходы

– 64,0

13. Отложенные налоговые  активы

– 212

14. Налог на прибыль

+ 64,1

     Совокупное  влияние факторов

– 345


 

2.3 Анализ отчета о прибылях и  убытках за 2005–06 гг.

 

Анализ доходов ОАО «Хлебозавод Каменский» за 2005-06 гг. проводится по данным табл. 7.

 

Таблица 7 – Анализ состава, структуры и динамики доходов ОАО «Хлебозавод Каменский» за 2005–06 гг.

 

 

Показатель

2005

2006

Отклонения

Абсолютное значение, тыс. руб.

Относительное значение, %

Абсолютное значение, тыс. руб.

Относительное значение, %

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

1. Выручка от продажи продукции

 

21357

 

99,44

 

24621

 

99,34

 

– 3264

 

+ 0,1

2. Проценты к получению

 

 

 

 

 

 

3. Доходы от участия в других организациях

 

 

 

 

 

 

4. Прочие операционные доходы

 

86

 

0,4

 

3

 

0,01

 

+ 83

 

+0,39

Информация о работе Анализ прибыли предприятия