Анализ объема и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Положительный либо отрицательный результат деятельности хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента.

Работа содержит 1 файл

анализ производства и реализации продукции.docx

— 209.55 Кб (Скачать)

     Из  таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.

     В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (таблица 14). 
 
 

Таблица 14 – Резервы увеличения выпуска продукции

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов cредств труда предметов труда
Увеличение  количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда

Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

Снижение норм расхода сырья и материалов

-

5268

505

-

-

-

8345

-

-

-

3215

-

-

323

1912

Итого 5773 8345 5450

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

     В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (таблица 14).

Таблица 14 – Резервы увеличения выпуска  продукции

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов cредств труда предметов труда
Увеличение  количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда

Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

Снижение норм расхода сырья и материалов

-

5268

505

-

-

-

8345

-

-

-

3215

-

-

323

1912

Итого 5773 8345 5450

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450). 

     Результатом производственной деятельности предприятия  является запланированный объём выпуска продукции. Увеличение объема выпуска продукции, при прочих равных условиях, обуславливает увеличение прибыли, увеличение прибыли - рост рентабельности хозяйственной деятельности.

     Можно выделить следующие основные направления  увеличения выпуска продукции промышленного  предприятия:

     1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Также анализируется влияние научно-технических достижений и передового опыта.

     2. Совершенствование организации  производства и труда. Увеличение  выпуска продукции может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

     3. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину затрат на выпуск продукции.

     4. Отраслевые и прочие факторы:  ввод и освоение новых цехов,  производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

     Значительные  резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

     5. Следующий фактор, влияющий на выпуск продукции - это производительность труда. Необходимо учитывать, что увеличение выпуска продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.

     Каждая  из перечисленных групп и каждый фактор внутри них по-своему воздействует на увеличение объёма выпуска продукции. Это воздействие можно оценить  количественно, - определить силу воздействия  данного фактора. Направленность действия каждого из факторов данной группы или направленность действия группы факторов в целом может совпадать с направлением действия других факторов или быть ему противоположным. Результатом взаимодействия выступает тенденция движения производительности труда, складывающаяся на основе совокупного действия всей системы факторов и условий.

     В целях увеличения выпуска и реализации продукции, пекарне ООО «Иван» на основе проведенного во второй главе анализа производства и реализации продукции, предлагается:

  1. Провести маркетинговые исследования по той продукции, которая пользуется большим успехом;
  2. Рассмотреть возможность открытия магазина при пекарне или специализированных магазинов по городу;
  3. Организовать выпуск расфасованной и упакованной продукции для продления срока реализации продукции.

     4) Организовать выпуск кондитерских изделий под заказ.

     5) Поиск новых покупателей в ближайших городах.

     Целесообразно также провести анализ «слабых» характеристик  продукции и предложить мероприятия  для реализации внутренних резервов повышения выпуска и  конкурентоспособности продукции фирмы. 


Информация о работе Анализ объема и реализации продукции