Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:27, контрольная работа
В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Положительный либо отрицательный результат деятельности хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента.
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.
В
заключение анализа обобщают выявленные
резервы увеличения производства и реализации
продукции (таблица 14).
Таблица 14 – Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов | Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов | cредств труда | предметов труда | |
Увеличение
количества ресурсов
Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов |
-
5268 505 - - |
-
8345 - - - |
3215
- - 323 1912 |
Итого | 5773 | 8345 | 5450 |
На
данном предприятии резерв увеличения
выпуска продукции ограничен материальными
ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный
резерв выпуска продукции за счет улучшения
использования оборудования может быть
освоен, если предприятие найдет еще по
трудовым ресурсам резервов на сумму 2572
млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам
- на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (таблица 14).
Таблица 14 – Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов | Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов | cредств труда | предметов труда | |
Увеличение
количества ресурсов
Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов |
-
5268 505 - - |
-
8345 - - - |
3215
- - 323 1912 |
Итого | 5773 | 8345 | 5450 |
На
данном предприятии резерв увеличения
выпуска продукции ограничен материальными
ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный
резерв выпуска продукции за счет улучшения
использования оборудования может быть
освоен, если предприятие найдет еще по
трудовым ресурсам резервов на сумму 2572
млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам
- на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).
Результатом производственной деятельности предприятия является запланированный объём выпуска продукции. Увеличение объема выпуска продукции, при прочих равных условиях, обуславливает увеличение прибыли, увеличение прибыли - рост рентабельности хозяйственной деятельности.
Можно
выделить следующие основные направления
увеличения выпуска продукции
1.
Повышение технического уровня
производства. Это внедрение новой,
прогрессивной технологии, механизация
и автоматизация
2.
Совершенствование организации
производства и труда.
3.
Улучшение использования
4. Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.
Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.
5. Следующий фактор, влияющий на выпуск продукции - это производительность труда. Необходимо учитывать, что увеличение выпуска продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
Каждая из перечисленных групп и каждый фактор внутри них по-своему воздействует на увеличение объёма выпуска продукции. Это воздействие можно оценить количественно, - определить силу воздействия данного фактора. Направленность действия каждого из факторов данной группы или направленность действия группы факторов в целом может совпадать с направлением действия других факторов или быть ему противоположным. Результатом взаимодействия выступает тенденция движения производительности труда, складывающаяся на основе совокупного действия всей системы факторов и условий.
В целях увеличения выпуска и реализации продукции, пекарне ООО «Иван» на основе проведенного во второй главе анализа производства и реализации продукции, предлагается:
4) Организовать выпуск кондитерских изделий под заказ.
5) Поиск новых покупателей в ближайших городах.
Целесообразно
также провести анализ «слабых» характеристик
продукции и предложить мероприятия
для реализации внутренних резервов
повышения выпуска и конкурентоспособности
продукции фирмы.