Анализ объема и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Положительный либо отрицательный результат деятельности хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента.

Работа содержит 1 файл

анализ производства и реализации продукции.docx

— 209.55 Кб (Скачать)

     Из  данных предыдущей таблицы следует, что организация наращивает объем производства всех видов товаров. Наблюдается значительное отклонение планов производства отчетного и предыдущего года от 117,55% до 187,51% для разных видов товаров. Выявлено существенное отличие фактического объема производства от планового как в предыдущем году, так и отчетном. Отклонения фактического объема производства от планового в отчетном году изменяются от 132,75% до 89,52%. Отклонение итогового показателя составляет 124,38%. Присутствуют ошибки планирования в сторону занижения планов производства и нарушение плановой дисциплины. По товару Е в предыдущем году план был перевыполнен, и в отчетном году был запланирован объем производства, составляющий 162,03% от плана предыдущего года. Этот показатель является завышенным, и план был недовыполнен в отчетном году на 725 тыс.руб., т.е. на 13,54%.

     При анализе определяется выполнение плана  поставок за месяц и с нарастающим итогом по предприятию, по отдельным потребителям и видам продукции, анализируются причины недовыполнения плана и производится оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (Таблица 5).

Таблица 5 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за июнь 2010 года, млн. руб.

     Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле 9.2:

     

 или 90%   

              

     Из  таблицы 5 видно, что за июнь месяц 2010 года недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год - на 5 %.

Ассортимент

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (таблица 6):

Таблица 6 – Анализ структуры товарной продукции ООО «Иван»

Изделие Оптовая

цена

за 1 уп, тыс. руб.

Объем

производства  продукции,

уп.

Товарная  продукция в ценах плана,

млн. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план Фактически

при плановой

структуре

факт
А

Б

В

Г

5000

8000

7500

7500

5760

5600

2750

1920

5040

5544

3188

2698

28800

44800

20625

14400

29550

34 475

19 700

14775

25200

44352

23910

20235

-4350

+9877

+4210

+5460

Итого - 16030 16350 108625 98500 113697 +15197

     При условии, что план производства был  перевыполнен на 102,7 % по всем видам  продукции и запланированная  структура не изменилась, то общий  объем производства в ценах плана  составил бы 98 500 млн. руб. При фактической  структуре он выше на 2450 млн. руб., значит увеличилась доля более дорогой продукции. Результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей. Для этого воспользуемся формулой 5.3: 

     

(1,05 - 1,027449) х 98500 млн. руб. = +2450 млн. руб. 

     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  вычислить с помощью средневзвешенных цен, если продукция однородная. Нужно  определить средневзвешенную цену при  фактической структуре продукции, затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении. Для этого воспользуемся формулой 6.3: 

    

6231 тыс. руб. 

    

6081 тыс. руб. 

+150 тыс. руб. х 16350 = +2450 млн. руб. 

     Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму выручки (таблица 7). Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2275 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.

Таблица 7 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена 1 уп, млн. руб. Объем реализации продукции, уп. Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
план факт план Факт при план структуре факт
A

B

C

D

5,0

6,0

7,0

7,5

5700

5600

2700

1900

4850

5300

3050

2560

28500

33600

18900

14250

28250

33305

18735

14035

24250

31800

21350

19200

-4000

-1505

+2615

+5165

Итого - 15900 15760 95250 94325 96600 +2275

     Как видно из таблицы 8, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Таблица 8 – Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель Прошлый год Отчетный  год
план факт
Средневзвешенный  балл качества продукции

Удельный вес,  %

0,70 0,75 0,74
продукции высшей категории качества 75 76 78
экспортируемой  продукции 12,5 15,6 15,7
забракованной продукции 0,55 0,40 0,50
зарекламированной продукции 0,30 0,25 0,20
Потери  от брака, млн. руб. 450 350 420

     Средний коэффициент сортности можно определить по формуле 1.3, воспользовавшись данными таблицы 9:

     Отсюда  коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.

Таблица 9 – Анализ качества продукции

Сорт  продукции Цена  за 1 шт, тыс. руб. Выпуск  продукции

шт

Стоимость выпуска, млн. руб.
план факт план факт по цене I сорта
План факт
I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1152

3528

1008

504

17280

8640

2880

21168

5040

1260

17280 10368 6912 21168 6048 3024
Итого 5000 5760 5040 28800 27468 34560 30 240

     Выполним  расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства способом абсолютных разниц (таблица 10). 
 
 

Таблица 10 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия А в стоимостном выражении

Сорт

продукции

Оптовая цена

1 туб,  тыс. руб.

Структура продукции, % Изменение средней

цены  за счет

структуры, тыс. руб.

план факт +, -
1

2

3

6000

5000

2500

50

30

20

70

20

10

+20

-10

-10

+1200

-500

-250

Итого 5000 100 100 X +450

     В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 млн. руб.(450 тыс. руб. х 5040 туб).

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции (таблица 11); определяют потери от брака.

Таблица 11 – Динамика брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции

  млн. руб.
1. Себестоимость  забракованной продукции
    500
2. Расходы  по исправлению брака
    80
3. Стоимость  брака по цене возможного использования
    150
4. Сумма  удержаний с виновных лиц
    10
5. Потери  от брака (п.1 + п.2 - п.З - п.4)
    420

     Для определения потерь товарной продукции  необходимо знать фактический уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 104 300 млн. руб., а ее себестоимость - 84 168 млн. руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300-84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = 520,4 млн. руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.

     Один  из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется по формуле 7.3: 

Критм = 30 + 33,33 + 33,34 = 96,67 % 
 

Таблица 12 – Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада Выпуск  продукции за год, млн руб. Удельный  вес продукции, % Выполнение  плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
Первая

Вторая 

Третья

32000

32000 32000

30240

34272 36288

33,3

33,3

33,4

30

34

36

0,945

1,071

1,134

30,0

33,33

33,34

Всего за год 96000 100800 100 100 1,05 96,67

     Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (таблица 13).

Таблица 13 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб.
план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на  начало года 2000 2000 -
2. Выпуск товарной продукции 96000 100800 +4800
3. Остаток готовой продукции на  конец года 2200 3545 +1345
4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З) 95800 99255 +3455
5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям: 

5.1. на начало  года 

5.2. на конец  года

 
4450

5000

 
4500

7155

 
+50 +2155
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 95250 96600 +1350

Информация о работе Анализ объема и реализации продукции