Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ экономических показателей деятельности и уровня качества продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты качества продукции;
- дать общую характеристику предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности;
- проанализировать основные технико-экономические показатели;
- провести анализ качества и его влияние на себестоимость, цену, прибыль;
- разработать мероприятия по оптимизации затрат на обеспечение качества продукции.
Введение
4
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
6
1.1
Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
6
1.2
Контроль качества продукции.
10
2
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
20
2.1
Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
20
2.2
Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
21
2.3
Динамика показателей себестоимости, прибыли и рентабельности в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
30
3
Анализ качества продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
34
3.1
Управление качеством продукции.
34
3.2
Определение показателей качества органолептическими методами.
36
3.3
Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ОАО "Молочный комбинат Благовещенский".
39
3.4
Структура себестоимости производства продукции.
41
3.5
Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли.
43
Заключение
46
Список использованной литературы
Анализ
экономических показателей
Содержание |
||
Введение |
4 | |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» |
6 |
1.1 |
Понятие качества продукции. Анализ качества продукции. |
6 |
1.2 |
Контроль качества продукции. |
10 |
2 |
Анализ хозяйственной |
20 |
2.1 |
Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». |
20 |
2.2 |
Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». |
21 |
2.3 |
Динамика показателей себестоимости, прибыли и рентабельности в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». |
30 |
3 |
Анализ качества продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». |
34 |
3.1 |
Управление качеством продукции. |
34 |
3.2 |
Определение показателей качества органолептическими методами. |
36 |
3.3 |
Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ОАО "Молочный комбинат Благовещенский". |
39 |
3.4 |
Структура себестоимости производства продукции. |
41 |
3.5 |
Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли. |
43 |
Заключение |
46 | |
Список использованной литературы |
49 | |
Введение
Качество продукции
– совокупность свойств товара,
обусловливающих его
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта. Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.
Целью курсовой работы является анализ экономических показателей деятельности и уровня качества продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты качества продукции;
- дать общую характеристику предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности;
- проанализировать основные технико-экономические показатели;
- провести анализ качества и его влияние на себестоимость, цену, прибыль;
- разработать мероприятия по оптимизации затрат на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Предметом данной работы является качество продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования: монографический, статистико-экономический, в том числе сравнительный анализ.
Исходной информацией для написания работы послужили первичные документы по учёту оплаты труда, документы бухгалтерской и статистической отчётности, справочная литература, труды отечественных и зарубежных экономистов, постановления Правительства, Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ), Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и Законы Российской Федерации, годовые бухгалтерские отчёты ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» за период с 2010 по 2012 гг.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
1.1 Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
Продукция – материализованный
результат трудовой деятельности людей,
полученный в определённом месте
и за определённый интервал времени,
обладающий полезными свойствами и
предназначенный для
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или неовеществлённого результата труда.
Потребность – это экономическая категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством продукции начинается с определения потребностей, так как без потребления нет производства. Производство и потребление всегда есть две стороны единого процесса, в котором «производство производит предмет потребления, способ потребления побуждение к потреблению. Потребление завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом и создаёт потребность в новом производстве».
Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.
Точная информация о характере, структуре, объёме и тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных
свойств, всякий товар должен обладать
такой характеристикой как
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
1. Понятие «качество»
всегда относительно. На мировом
рынке всегда имеется большое
количество различных моделей,
типов изделий одинакового
2. Изделия высокого
качества должны отражать
Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.
Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции не зависимо от ее вида и назначения:
1) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;
2) удельный вес продукции высшей категории качества;
3) средневзвешанный балл продукции;
4) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
5) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
6) удельный вес сертифицированной продукции;
7) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
8) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качество продукции характеризуют одно из ее свойств:
1) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания и др.);
2) надёжность (долговечность, безотказность в работе);
3) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость);
4) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа — определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
∆В = (Ц1-Ц0)* VРП1; (2)
∆П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1], (3)
где Цо и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества;
Со и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 — объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 — объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (∆Уді) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Ці), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VBПoбщ1):