Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:37, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение основных макроэкономических моделей, критериев их выбора и выбора мм в условиях Украины
Метод исследования – количественный и качественный анализ динамики макроэкономических показателей, рассмотрение опыта макроэкономической политики развитых стран.
Введение………………………………………………………………….……....5
1. Макроэкономическая политика как совокупность её важнейших составляющих……………………………….…………………………………………..7
1.1) Монетарная политика, определение, направления………………….…….7
1.2) Значение и виды фискальной политики………………..…………………11
1.3) Внешнеэкономическая деятельность государства……………………….18
2. Модели макроэкономического развития…………………………………….23
2.1) Определение модели макроэкономической политики. Ранние модели макроэкономической политики…………………………….…………………………23
2.2) Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике………………………………………………………………………………...27
2.3) Примеры макроэкономических политик успешных стран……………………………………………..………………………………………31
3. Выбор модели макроэкономической политики для Украины…………...36
3.1) Макроэкономическая ситуация в Украине на современном этапе…....36
3.2) Адекватные пути решения существующих проблем, выбор оптимальной модели макроэкономической политики………………………………………...........................................................40
3.3) Рекомендации международных организаций по поводу макроэкономической политики для Украины, выбор оптимальной модели……………………………………………………………………………..........41
Выводы...…………………………………………………………………………45
Перечень ссылок…...……………………………………………………….......48
Приложение А…………………………………………………………………..51
Приложение Б…………………………………………………………………..52
- ограничить практику упрощенного налогообложения. Отменить практику льгот по НДС в сельской местности. Обязать аптеки и фармацевтов платить НДС.
- отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отменить субсидии для производителей свинины и курятины.
- сократить состав министерств до 14. Оставить лишь одного вице-премьера. Отменить должность министра кабинетов министров. Подчинить все государственные органы министерствам. Налоговая администрация, таможня, Фонд госимущества должны войти в министерство финансов.
- ограничить излишнюю оплату труда государственных лиц.
- пособия по безработице должны начисляться только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплачивать больничные на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплачивать больничный начиная только с третьего дня болезни.
На данный момент эта информация приобрела широкую огласку и уже утратила свою актуальность. Выделение средств Украине было заморожено из-за невыполнения взятых на себя обязательств. На момент написания этой курсовой работы речь идёт о возобновлении сотрудничества с МВФ, который активно требует выполнения своих старых рекомендаций со стороны Украины.
ВЫВОДЫ
Идея макроэкономического моделирования
и регулирования возникла тогда, когда
стало понятно, что рыночный механизм
сам не в состоянии преодолеть нарастающие
диспропорции, восстанавливать утраченное
экономическое равновесие.
Приверженцы классической макроэкономической
модели считают, что рыночная экономика
функционирует в интересах всего общества.
Для обоснования целесообразности или
не целесообразности использования этой
модели в Украине используем такие показатели:
Естественная цена товара, услуги
или ресурса - цена, которая обеспечивает
покрытие затрат на производство и получение
средней иметь, они не могут заплатить
природную цену. Они являются носителями
латентного спроса и не оказывают содействие
появлению товара на рынке.
В Украине реально 85% покупателей можно
отнести к категории латентных. Соответственно
мы можем сделать вывод: население Украины
не может оказывать содействие появлению
товаров на рынке, таким образом тормозя
развитие экономики и производства в частности.
Обобщая все
вышесказанное сделаем вывод, что использование
классической макроэкономической модели
не возможно в наше время в наших условиях.
Также, в качестве
заключения рассмотрим подробно некоторые
недостатки одного из основных макроэкономических
показателей - ВНП. В любой стране с рыночной
экономикой самый популярный экономический
показатель - это ВНП, потому что от состояния
и динамики ВНП, его составляющих, его
структуры зависит благосостояние каждого
конкретного человека, жизненный статус
десятков миллионов людей. Снижается ВНП
- жди безработицы, падения уровня жизни
и других неприятностей. Когда вырастает
стоимость валового продукта, это означает,
что будет получено больше доходов. Таким
образом, существует очевидная связь между
размером ВНП также является
общей мерой количества товаров и услуг,
которые мы сможем купить, индивидуально
и коллективно. Поэтому, в общем, все довольны,
когда ВНП поднимается, и недовольны, когда
он падает.
Некоторые возможные "твердые
курсы" бюджетно-налоговой политики
правительства:
а) государственный бюджет, балансируемый
ежегодно;
б) государственный бюджет, балансируемый
в более долгом периоде:
Курс правительства
на ежегодно балансируемый государственный
бюджет:
а) снижает степень "встроенной" стабильности
экономики;
б) вызывает частые колебания налоговых
ставок, которые снижают инвестиционную
активность;
в) относительно уменьшает доходы сегодняшнего
поколения
в пользу будущего.
Данные свидетельствуют
о сложностях практической реализации
курса на ежегодно сбалансированный бюджет.
Поскольку
курс на ежегодно сбалансированный бюджет
связан со значительными издержками, постольку
бюджеты большинства стран балансируются
в более долгосрочной перспективе. При
этом в качестве целевых ориентиров фискальной
политики, ограничивающих свободу действий
правительства и направляющих ее на поддержание
определенных количественных соотношений,
могут выступать следующие:
- снижение общего объема государственного
долга;
- стабилизация соотношения долг/ВВП;
- выравнивание темпов роста государственных
расходов
и темпов роста ВВП;
- равенство или превышение чистого объема
инвестиций над
чистым объемом государственного долга.
Указанные целевые
ориентиры сдерживают "аппетиты"
расходующих государственных ведомств,
которые вынуждены соотносить свои требования
новых бюджетных ресурсов с этими ограничениями,
без которых динамика фактического дефицита
государственного бюджета может оказаться
трудноуправляемой. Некоторые возможные
"твердые курсы" кредитно-денежной
политики Центрального Банка:
1) поддержание стабильного темпа изменения
денежной массы;
2) стабилизация рыночной ставки процента;
3) стабилизация номинального ВВП;
4) стабилизация номинального валютного
курса.
При стабилизации
темпа изменения денежной массы ЦБ устанавливает
на каждый год определенный уровень ее
прироста и с помощью операций на открытом
рынке, дисконтной политики или изменения
нормы резервирования поддерживает стабильное
денежное предложение.
Рассмотрев проблемы
выбора активной или пассивной экономической
политики, а также необходимости придерживаться
гибкого или твёрдо следующего определенным
правилам курса. В пользу каждого из возможных
решений поставленных проблем было приведено
множество аргументов. Ясно одно: в макроэкономической
политике ни на один вопрос нельзя дать
однозначного ответа. В конечном итоге,
лишь взвесив все политические и экономические
аргументы, можно решить вопрос о роли
правительства в стабилизации экономики.
Хорошо это или
плохо, но главная роль в формировании
экономической политики принадлежит экономистам.
Эта роль очень трудна, поскольку экономика
- сложная система. Но и отказаться от нее
нельзя. При разработке экономической
политики экономисты не могут стоять в
стороне, ожидая, когда экономические
модели станут более совершенными. Кто-то
должен консультировать политических
деятелей сегодня, и эта трудная задача
выпадает на долю экономистов.
Перечень ссылок
1. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2008, с.288
2. Сидорович А.В. Курс
3. WEF, GCI Year Book 2012. www.weforum.org
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник.
- М.: Юрайт – Издат., 2009. С. 331
5. Курс экономической теории: Учебник
/ под ред. М.Н. Чепурина, ред. Е.А. Киселёвой.
– Киров « АСА», 2010. С. 456.
6. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика
(Основы экономической политики). – М.:
Издательство «ДИС», 2000. С.64
7. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф.- Макроэкономика.
2011. С. 256
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.
Пер. с англ. Со 2-го изд.-м: «Дело ЛТД», 1995.
С. 513
9. Хейне П. Экономический образ мышления.
Пер. с англ. М. Изд-во «Каталаксия». 2006.
С. 603.
10. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. Изд. Московский
Университет. 1994. С. 508
11. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика : Учебник / под общей ред. д. э. н., проф. А. В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип. –М .: Дело и сервис, 2010. - 448 с. – ISBN 5-86509-050-X.
12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория : Учебник. - 3-е изд., перепаб. и доп.- М.: Юрайт- Издат, 2011. - 399 с. -ISBN 5-94879-217-X.
13. Бункина М.К., Семенов А.М., Семёнов В.А. Макроэкономика [Текст]: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во « Дело и Сервис»,2009. – 512 с. – ISBN 5-8018-0098-0.
14. Ивашковский С. Н. Макроэкономика : Учебник. – 2-е изд.,испр., доп.- М. : Дело, 2011. – 472 с. ISBN 5-7749-0178-5.
15. Курс экономической теории : Учебник / под общей ред. М.Н. Чепурина, ред. Е.А. Киселевой. - Киров : «АСА»,1995. - 622 с. – ISBN 5-7075-0008-2.
16. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика : Учебник. Пер. с англ.- М.: Изд-во МГУ, 1994.- 736 с. - ISBN 5-211-03213-6.
17. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс : Учебник / под общей ред. д. э. н. проф. В.М. Цветаева, Ю.Н. Каптуревского. Пер. с англ. В. Кузин, Ю. Писаренок, И. Ровках.- СПб: Питер Ком, 2011.- 784 с. – ISBN 5- 314-00161-6.
18. Сидорович А.В. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика : Учебное пособие. Москва: МГУ, Издательство "ДИС", 2004. - 736 с. – ISBN 5-86509-053-4.
19. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика : Учебник / под общей ред. Г.Г. Сапова. Пер. с англ. со 2-го изд. - М: «Дело ЛТД», 1995. – 864 с. – ISBN 5- 86461-199-9.
20. Хейне П. Экономический образ мышления : Учебник / под общей ред. Б. Пинскера. Пер. с англ. М. Изд-во «Каталаксия». 1997.- 704 с. – ISBN 5- 86366-015-5.
21. Гальперин, В.; Игнатьев, С.; Моргунов, В. Микроэкономика; СПб: Экономическая школа; Издание 2-е, испр., 2004. - 874 c.
22. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Право и экономика; М.: Вита-Пресс, 2000. - 460 c.
23. Киреев, Алексей Международная экономика; М.: Международные отношения, 2009. - 900 c.
24. http//commons.wikimedia.org/
25. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. 2007, 5-е изд., 511с. Стр. 263
26. Снетков Н.Н. Имитационное
моделирование экономических
27. ред. Масленников, В.А.;
Медовой, И.А. Мировая
28. http://index.minfin.com.ua/
29. ред. Черников, В.А.; Чекерес, А.И. Агроэкология. Методология, технология, экономика; М.: КолосС, 2004. - 400 c.
30. Мельников О.Н., Абрамов
Е.Г. Почему самые важные
31. Габорский О.А. О бизнес этике в странах СНГ и Украине. //Экономика Украины -2012 - №4 – с.16-19.
32. Вахарчук И.С., Малько
А.В. Украина и внешний мир.
Основные направления
33. http://www.perspektivy.info/
Приложение А
ДИНАМИКА БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА УКРАИНЫ
Приложение Б
СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА УКРАИНЫ В 2011-2012 ГГ.