Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является рассиотрение форм и методов государственного вмешательства, обоснование его необходимости, найти пути для практического применения этих методов, средств, путей относительно нашей страны.
Для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение исторических аспектов государственного вмешательства в ценообразование;
2) рассмотрение методов и приемов государственного вмешательства;
3) рассмотрение иностранного опыта государственного вмешательства;
Часть 1. Теоретическое задание.
Введение 3
Глава I. Необходимость государственного вмешательства 5
Глава II. История становления и развития регулирования государственного ценообразования 7
Глава III. Сущность государственного регулирования экономики 13
Глава IV. Государственное воздействие на цены 22
Глава V. Кризис Российской промышленности, пути его преодоления
и влияние на экономику 28
Заключение 38
Часть 2. Практическое задание.
Вопрос №1 39
Вопрос №2 40
Приложение 41
Список литературы 43
Институциональные изменений должны следовать в направлении образования небольших и средних высокоспециализированных и инновационных компаний, владеющих эффективными технологиями выявления и эксплуатации нефтяных объектов в различных геологических условиях.
Исходя из своей специализации, компании ищут наиболее подходящие объекты, изучают их и, в случае заинтересованности, подают заявку на лицензию с приложением соответствующей документации. Они становятся главными операторами лицензионного объекта и привлекают сервисные компании в зависимости от характера предстоящих работ и собственной специализации. Это могут быть компании, специализирующиеся на бурении, геофизическом исследовании скважин, строительстве промысловых объектов, составлении проектов и смет и т.д. Параллельно организуется доступ потенциальных инвесторов к проектной документации, определяются первичные партнеры, доля их участия, разрабатывается схема финансирования.
В связи с
большим многообразием горно-
Суммируя сказанное, можно сделать следующие выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из проделанной работы можно сделать следующие выводы. Необходимость государственного вмешательства в ценообразовании возникла еще в начале 17-го века, но и на данный момент не утратила своей актуальности.
Выше были рассмотрены основные методы и инструменты государственного регулирования экономики. Видно, что в арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования экономики, от регулирования экономического законодательства, устанавливая тем самым правила поведения экономических агентов, до воздействия на денежный рынок с помощью политики учетной ставки. Однозначно определить, где находится грань между цивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень трудно. Недаром на этот счет существует множество мнений, некоторые из них и были вкратце рассмотрены выше. Со всей уверенностью можно лишь сделать вывод о том, что государственное регулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий - конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо. И уж конечно неприемлемы меры “физического воздействия” на рыночные механизмы, которые могут подорвать всю экономическую систему.
Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать.
ЧАСТЬ II. Практическое задание.
Вопрос №1.
Определите, на какую сумму Вам целесообразно застраховать имущество фирмы, исходя из вероятности его потери.
Фирма в качестве имущества имеет домик на базе для отдыха своих сотрудников. Дом располагается на берегу реки и стоит 3 млн. рублей. При вероятности утраты 2/3 его стоимости при затоплении домика составляет 1/3. При этом ожидаемая полезность для страхователя (хозяина фирмы) равна:
EU = (2/3)U(3) + (1/3)U(1,0) = 2/3*18 +1/3*12 = 16.
Математическое ожидание полезности от имущества, находящегося под угрозой затопления, равное 16, соответствует величине дохода в 2,5 млн. рублей. При этом точно такую же полезность для субъекта составляет 1,8 млн. рублей, но гарантированных от затопления. Для субъекта, не расположенного к риску, имущество стоимостью в 1,8 млн. рублей, гарантированное от утраты, как и имущество стоимостью 2,5 млн. рублей, но находящееся под угрозой потери его части, имеют одинаковую полезность 16. Следовательно, владельцу все равно: 2,5 млн. без страхования или 1,8 млн. со страховкой от риска. Таким образом, при данном отношении к риску, премию за риск, которую субъект готов заплатить составит 0,7 млн. рублей (2,5 – 1,8). Размер данной премии определен с учетом ожидаемой полезности при установленной вероятности наступления страхового случая. Однако лицо, желающее полностью оградить себя от риска потерь, (каковым я являюсь), будет готово заплатить большую цену за то, чтобы было гарантировано возмещение всех возможных потерь. Естественно, в этом случае цена страховки будет равна величине вероятных потерь (3-1,8 = 1,2 млн. рублей). Это максимальная цена страховки, на которую я как страхователь могу согласиться.
Таким образом, сумма страховки составит 1,2 млн. рублей.
Вопрос №2.
Определите, что выгоднее для вашей фирмы: создать сберегательный фонд и из него финансировать возможные убытки или застраховать свое имущество.
Моя фирма занимается добычей металлов в шахтах на Урале, переплавкой их в слитки и продажей на заводы. Фирма несет следующие расходы и соответственно имеет риск: по транспортировке груза, по переплавке, по заработной плате, по возможности меньшей добычи металлов, по возможности упадка в цене металлов или слитков и т.д. Учитывая, объем работы, объем возможных потерь, а также то, что я являюсь лицом, которое нерасположено к риску, то для меня оптимальным вариантом будет являться и создание сберегательного фонда, и страхование части собственного бизнеса. То есть страхованию подлежит: страхование офисов и техники, страхование жизни и здоровья сотрудников, работающих в шахтах. На случай же сезонных колебаний цен, конкуренции, изменение предпочтений покупателей, изменение законодательства и т.д. я считаю целесообразным создание сберегательного фонда моей фирмы, так как все это относится к не страхуемым рискам.
Приложение.
Таблица1.
Виды цен |
Роль государства |
Формы государственного воздейставия |
1. Фиксированные государством цены |
Цены устанавливает само государство |
1) государственные |
2) "Замораживание" рыночных свободных цен | ||
3) Фиксирование монопольных цен | ||
2. Регулируемые государством цены |
Государство устанавливает правила для предприятия, а оно само устанавливает цены |
1) Установление предельного уровня цен |
2) Установление предельных надбавок | ||
3) Установление предельных значений элементов розничной цены | ||
4) Установление предельного уровня разового повышения цен | ||
5) Государственный контроль за монопольными ценами | ||
6) Регулирование рыночных цен путем установления цен государственным предприятием | ||
3. Свободная (договорная) цена |
Государство устанавливает правила игры на рынке,вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию |
1) Запрет на горизонтальное/ |
2) Запрет на ценовую дискриминацию | ||
3) Запрет на демпинг | ||
4) Запрет на недобросовестную ценовую рекламу |
Таблица 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 1997. - 320 с.
2. Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. - 350 с.
3. Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 1999. - 716с.
4. Основы экономической теории: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. 283 с.
5. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - 816 с.