Сущность себестоимости продукции (услуг телекоммуникации общего пользования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:36, реферат

Описание работы

Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни страны. Доступность телекоммуникационных услуг сама по себе становится важной составляющей качества жизни населения, а также косвенно влияет и на другие значимые его компоненты, такие как образование, здравоохранение, безопасность.

Содержание

Доступность телекоммуникационных услуг………………………2
Сущность себестоимости продукции (услуг

телекоммуникации общего пользования)………………………….3
Сущность себестоимости. Классификация затрат

на производство и реализацию телекоммуникационных

услуг…………………………………………………………..3
Планирование себестоимости. Раздельный учет

затрат в организациях связи………………………………..5
Значение и пути снижения себестоимости

телекоммуникационных услуг…………………………………….11

Список литературы…………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Реферат пути снижения себестоимости.docx

— 46.53 Кб (Скачать)

    3. Значение и пути снижения себестоимости 

         Величина  себестоимости не только характеризует  затраты, которые несет организация  в процессе создания и реализации продукции и услуг, она оказывает  непосредственное влияние на конечные результаты ее деятельности и эффективность  работы. В условиях рыночной экономики  коммерческие усилия хозяйствующих  субъектов направлены на достижение двуединой цели. Первая состоит в  выпуске конкурентоспособных товаров  и услуг для наиболее полного  удовлетворения общественных и личных потребностей, а вторая — в получении  прибыли, определяемой разницей между  полученными доходами (выручкой) и  затраченными в производственном процессе ресурсами. Чем ниже последние при  сложившейся в определенный промежуток времени конъюнктуре рынка, тем  большую прибыль получат предприятия, тем значительнее их возможности  по производственному и социальному  развитию, расширению номенклатуры и  улучшению качества предоставляемых  услуг, экономическому стимулированию работников.

         Снижение  себестоимости услуг, лежащей в  основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что  делает услуги связи более доступными для широкого круга потребителей. Активизация на этой основе обмена информацией приводит к росту  доходов от реализации услуг и  повышению прибыли. Таким образом, снижение расходов, связанных с производством  услуг и доведением их до потребителей, способствует повышению конкурентоспособности операторов связи и более эффективному выполнению ими своей производственной и социальной миссии.

         С учетом вышесказанного телекоммуникационные компании ведут постоянную работу по изысканию и использованию резервов снижения производственных затрат. Сложность  этой проблемы обусловлена многообразием  факторов, определяющих уровень и  динамику себестоимости. С точки  зрения возможности воздействия  на них со стороны операторов-производителей услуг все факторы можно разделить  на общеэкономические, отраслевые и  внутрипроизводственные.

         Группа  общеэкономических факторов включает те из них, которые не зависят от деятельности конкретных организаций, и их влияние на себестоимость имеет одинаковую направленность во всех отраслях экономики. Это, прежде всего, политика государства в области регулирования заработной платы и социального обеспечения. Так, повышение минимального уровня заработной платы и тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки автоматически увеличивает соответствующую статью затрат на государственных предприятиях. В акционерных обществах электросвязи в меру финансовых возможностей также повышается средняя заработная плата с тем, чтобы не снизился уровень материального благосостояния работников.

         Рост  расходов на оплату труда, в свою очередь, ведет к увеличению непосредственно  зависящих от них отчислений на социальные нужды, которые могут вырасти  или снизиться при изменении  в законодательном порядке норм отчислений в государственные фонды  социального страхования, пенсионного  обеспечения и др.

         Не  зависящим от деятельности организаций  связи фактором повышения себестоимости  является периодическая переоценка основных производственных фондов в  соответствии с темпами инфляции, а также изменение официально установленных сроков полезного  использования основных средств.

         Несмотря  на небольшой удельный вес в структуре  себестоимости организаций связи  затрат на материалы, производственную электроэнергию и транспорт, нельзя не учитывать влияния на их динамику изменения цен и тарифов в  сопряженных отраслях, потребителями  продукции и услуг которых  являются телекоммуникационные компании. В последнее время в таких  отраслях естественных монополий, как  электроэнергетика и железнодорожный  транспорт происходят положительные  сдвиги в области упорядочения тарифов  в сторону их снижения для потребителей производственного сектора экономики, что позволяет сократить или, по крайней мере, стабилизировать соответствующие статьи расходов операторов связи.

         На  уровень себестоимости оказывает  также влияние проводимая государством налоговая политика. Число налогов  и нормы определения налоговых  выплат в составе расходов на производство и реализацию услуг являются объективными факторами формирования себестоимости  организаций связи.

         В числе отраслевых факторов, влияющих на производственные затраты операторов, наиболее значимыми являются рациональность схем размещения средств связи с точки зрения минимизации транзитных переприемов, оптимальность маршрутов перевозки почтовых отправлений, экономичность создаваемых и сертифицируемых средств и систем связи, эффективность системы межсетевого взаимодействия между операторами сети связи общего пользования.

         Наибольшие  резервы снижения себестоимости  заключают в себе внутрипроизводственные факторы, активное воздействие на которые в организациях связи обеспечивает абсолютную и относительную экономию расходов на производство и реализацию услуг. При этом наибольший эффект дают мероприятия по сокращению издержек по тем статьям себестоимости, которые занимают в ее структуре наибольший удельный вес.

         Снижение  себестоимости за счет роста производительности труда возможно только при опережении темпами роста производительности труда темпов роста средней заработной платы, так как только в этом случае снижаются затраты на оплату труда, приходящиеся на 100 руб. доходов. Обычно чем выше удельный вес заработной платы в себестоимости продукции, тем больше влияние роста производительности труда на снижение себестоимости. Это  можно установить с помощью формулы:

    где D I СПтр - снижение себестоимости, %;

    Iз, Iптр  - индексы роста средней заработной  платы и производительности труда  по отношению к базовому периоду, %;

    d ФОТ  - удельный вес ФОТ

         Анализ  изменения себестоимости по статьям  затрат можно проводить индексным  методом по формуле:

          

    где D IЭiПтр - изменение себестоимости  в процентах в зависимости  от определенной (i-й) статьи затрат;

    IЭi - индекс изменения i-й статьи  затрат;

    IДод  - индекс роста (снижения) доходов; 

    dЭi - удельный вес i-й статьи затрат  в себестоимости базисного (взятого  для сравнения) периода, %. 

    Экономию  эксплуатационных расходов (D Э) в зависимости  от снижения себестоимости 100 руб. доходов  можно определить следующим образом:

          

    где Дод1 - доходы в отчетном периоде;

    С1-С0 - изменение себестоимости, руб./100 руб. доходов.

    Изменение себестоимости под влиянием объема производства:

          

    где dпост, dпер – доля постоянных (переменных) затрат, ед 

         Следует отметить, что снижение себестоимости  единицы услуг связи в условиях рынка является чрезвычайно актуальным, так как чрезмерные затраты в  условиях конкуренции и могут  привести к банкротству организации  телекоммуникационных услуг. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы 
     

    1.Чугунов  Г.К. «Развитие рынка телекоммуникационных  услуг в России, как условие  повышения качества жизни населения», 2008г

    2. Концепция  развития рынка телекоммуникационных  услуг Российикой Федерации.

    3. Бачериков  О.В., Черныш В.В. «Регулирование  тарифов на продукцию естественных  монополий (телекоммуникации: зарубежный  опыт)

    4. Кузнецова  А.А. «Формирование себестоимости  продукции» М; Налоговый Вестник, 2003

    5. Кучеров  Э. «Некоторые вопросы включения  в себестоимость услуг связи» / (Менеджмент в России и зарубежом)

Информация о работе Сущность себестоимости продукции (услуг телекоммуникации общего пользования)