Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.

Содержание

Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

tekhnika_i_tekhnologia_otrasley_GKh_var_24-permyako.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Следовательно: маршрут  будет иметь вид: 8-10-12-1-7-4-9, что подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута.  

 

     Таблица 7

Симметричная  матрица маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов

9

4

9

12

16

5

4

3

7

10

17

9

9

7

11

3

11

13

12

10

3

6

10

15

16

17

11

10

5

11

5

9

13

15

11

2

46

47

43

45

65

53




 

 

 

             

 

Начальный маршрут: 5-2-3

Оставшаяся наибольшая сумма 46 и номера пунктов ей соответствующие   9, определим место маршрута 9 в  схеме:   5-2-3

∆l2-3 = l2-9 + l9-3  - l2-3 = 5+4-9 = 0, тогда маршрут будет иметь вид:  5-2-9-3   

Оставшаяся наибольшая сумма 45 и номера пунктов ей соответствующие 6, определим место маршрута 6 в схеме:  3-5

∆l3-5 = l3-11 + l11-6   + l6-5  – l3-5 = 7+3+10-17 = 3 - величина прироста пробега автомобиля на маршруте при включении пункта 6.

Тогда маршрут будет  иметь вид:  3-11-6-5

Полный маршрут:  5-2-9-3-11-6,  т.к. пункт 9 конечный   схема будет иметь следующий вид:  3-11-6-5-2-9.

 

Вывод: Используя  «метод сумм», определили кратчайшие  пути объезда заданных пунктов в 2-х микрайонах. Очередность объезда пунктов контейнеровозам подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута.

Для 1 района очередность  объезда домовладений мусоровоза:

8-10-12-1-7-4-9.

Для 2 района очередность  объезда домовладений мусоровоза:

3-11-6-5-2-9.

Себестоимость вывоза ТБО  из первого микрорайона составляет:

С1 = nм1 * С 1км * nр1 * (Lм1 + Ln1)

С1 =  15 * 7 * 2 * (37+24*2+8+7) = 21 000 руб.

Себестоимость вывоза ТБО  из второго микрорайона составляет:

С2 = nм2 * С 1км * nр2 * (Lм2 + Ln2)

С2 = 52 * 6 *  2 * (40+24*2+4+5) = 60 528 руб.

Себестоимость вывоза ТБО в целом по району:

С = С1 + С2

С = 21 000 + 60 528 = 81 528 руб.

 

Вывод: Общая себестоимость вывоза ТБО в целом по району составляет 81 528 рублей.

 

3. Сравнение технологических  схем сбора и транспортировки  твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

 

Необходимо сравнить три технологические схемы сбора  и транспортировки твердых бытовых  отходов к местам обезвреживания:

1. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами  малой вместимости с доставкой через пункт 9 на полигон).

2. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2., с доставкой и перегрузкой  в пункте 9 в мусоровозы марки, вместимостью 27 куб.м. с последующей транспортировкой на полигон.

3. Технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов, изложенную в  п.2, с доставкой на мусороперегрузочную  станцию и погрузкой в уплотненном  состоянии в грузовой автомобиль  с универсальной платформой марки грузоподъемностью 6 т. с последующей доставкой на полигон. Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.

Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 9 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определении ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 9 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега - 10 руб.

При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых  отходов при 3-ей технологической  схеме необходимо учесть, что:

1. Затраты будут складываться  из затрат на сбор и транспортировку  твердых бытовых отходов мусоровозами  и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.

2. Мусороперегрузочная  станция располагается на расстоянии 10 км от пункта 9 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м. отходов составляет 10 руб.

3. Сокращается потребность  в мусоровозах и контейнеровозах  малой емкости, а следовательно,  и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.

4. Потребное количество  грузовых автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость - 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега - 7 руб.

 

1. Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.

Себестоимость вывоза ТБО  из первого микрорайона составляет:

С1 =  15 * 7 * 2 * (37+24*2+8+7) = 21 000 руб.

Себестоимость вывоза ТБО  из второго микрорайона составляет:

С2 = 52 * 6 *  2 * (40+24*2+4+5) = 60 528 руб.

Себестоимость вывоза ТБО  в целом по району:

С = 21 000 + 60 528 = 81 528 руб.

 

2. Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах малой емкости.

Показатели

№ района

Значение

Размерность

nм

1

253,14/(22*0,8)=15

 

2

496,00/(12*0,8)=52

 

Vс

1

253,14

м3/сут

2

496,00

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

11*2=22

м3/сут

2

6*2=12

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

nр

1

8/4,24=2

 

2

8/3,87=2

 

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

tр

1

2,47+1,37+0,4=4,24

ч

2

2+1,37+0,5=3,87

ч

tраб

1

37/15=2,47

ч

2

40/20=2

ч

tпр

1

48/35=1,37

ч

2

48/35=1,37

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

Lм

1

37

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

Lн

1

24*2+(8+7)=63

км

2

24*2+(5+4)=57

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч


 

С= 7 * (37+(8+7)) * 2 * 15 = 10 920 (руб.)              

С= 6 * (40+(4+5)) * 2 * 52 = 30 576 (руб.)

С = 10 920 + 30 576 = 41 496 (руб.)

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах большой емкости:

Показатели

Значение

Размерность

nм

749,14/(108*0,8)=9

 

Vc

749,14

м3/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

27*4=108

м3/сут

Е

27

м3

nр

8/1,96=4

 

Тсм

8

ч

tр

0,96+1=1,96

ч

tраб

24/25=0,96

ч

tразгр

1

ч

Lм

24

км

Vраб

25

км/ч

Скм

10

руб/км

С

10*24*2*9=4320

руб


 

Общие затраты на сбор и транспортировку ТБО:

С = 41 496 + 4 320 = 45 816 (руб.)

 

3. Третья технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах малой емкости:

Показатели

№ района

Значение

Размерность

nм

1

253,14/ (22*0,8) =15

 

2

496,00/(18*0,8) =35

 

Vс

1

253,14

м3/сут

2

496,00

м3/сут

Кисп

1

0,8

-

2

0,8

-

Рсут

1

11*2=22

м3/сут

2

6*3=18

м3/сут

Е

1

11

м3

2

6

м3

nр

1

8/3,87=2

 

2

8/3,33=3

 

Тсм

1

8

ч

2

8

ч

tр

1

2,47+1+0,4=3,87

ч

2

2+0,83+0,5=3,33

ч

tраб

1

37/15=2,47

ч

2

40/20=2

ч

tпр

1

(10*2+(8+7))/35=1

ч

2

(10*2+(4+5))/35=0,83

ч

tразгр

1

0,4

ч

2

0,5

ч

Lм

1

37

км

2

40

км

Vраб

1

15

км/ч

2

20

км/ч

Lн

1

2*10+(8+7)=35

км

2

2*10+(4+5)=29

км

Vt

1

35

км/ч

2

35

км/ч


 

 

Себестоимость вывоза ТБО  из первого микрорайона до мусороперегрузочной станции составляет:

С= Vк1 (Lм1 + Lн1)*np1 * nм1 = 7*(37+(10*2+(8+7)))*2*15=15 120 (руб.)

Себестоимость вывоза ТБО  из второго микрорайона составляет:

С= Vк2 (Lм2 + Lн2)*np2 * nм2 = 6*(40+(10*2+(4+5)))*3*35 = 28 980 (руб.)

Себестоимость вывоза ТБО до мусороперегрузочной станции:

С = 15 120+28 980 = 44 100 (руб.)

Затраты на уплотнение ТБО:      С = 10 * 749,14 = 7491,4 = 7 491 руб.

 

Расчет ежедневной потребности  в мусоровозах большой емкости:

Показатели

Значение

Размерность

nм

749,14/(135*0,8) = 7

 

М пс

749,14/5=150

т/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

27*5=135

т/сут

Е

27

т

nр

8/1,56=5

 

Тсм

8

ч

tр

0,56+1=1,56

ч

tраб

14/25=0,56

ч

tразгр

1

ч

Lм

14

км

Vраб

25

км/ч

       

        

С = 5 * 14 * 6 * 7 = 2 772 (руб.)

Общие затраты на сбор, уплотнение и транспортировку ТБО:

С = 44 100  + 7 491 + 2 772 = 54 531 (руб.)

 

Себестоимость транспортировки ТБО по 3 схемам.

 

 

I схема

II схема

III схема

Сумма

81 528

45 816

54 531

         
         

Информация о работе Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания