Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33
Следовательно: маршрут будет иметь вид: 8-10-12-1-7-4-9, что подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута.
Таблица 7
Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов
9 |
4 |
9 |
12 |
16 |
5 |
4 |
3 |
7 |
10 |
17 |
9 |
9 |
7 |
11 |
3 |
11 |
13 |
12 |
10 |
3 |
6 |
10 |
15 |
16 |
17 |
11 |
10 |
5 |
11 |
5 |
9 |
13 |
15 |
11 |
2 |
46 |
47 |
43 |
45 |
65 |
53 |
Начальный маршрут: 5-2-3
Оставшаяся наибольшая сумма 46 и номера пунктов ей соответствующие 9, определим место маршрута 9 в схеме: 5-2-3
∆l2-3 = l2-9 + l9-3 - l2-3 = 5+4-9 = 0, тогда маршрут будет иметь вид: 5-2-9-3
Оставшаяся наибольшая сумма 45 и номера пунктов ей соответствующие 6, определим место маршрута 6 в схеме: 3-5
∆l3-5 = l3-11 + l11-6 + l6-5 – l3-5 = 7+3+10-17 = 3 - величина прироста пробега автомобиля на маршруте при включении пункта 6.
Тогда маршрут будет иметь вид: 3-11-6-5
Полный маршрут: 5-2-9-3-11-6, т.к. пункт 9 конечный схема будет иметь следующий вид: 3-11-6-5-2-9.
Вывод: Используя «метод сумм», определили кратчайшие пути объезда заданных пунктов в 2-х микрайонах. Очередность объезда пунктов контейнеровозам подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута.
Для 1 района очередность объезда домовладений мусоровоза:
8-10-12-1-7-4-9.
Для 2 района очередность объезда домовладений мусоровоза:
3-11-6-5-2-9.
Себестоимость вывоза ТБО
из первого микрорайона составляет
С1 = nм1 * С 1км * nр1 * (Lм1 + Ln1)
С1 = 15 * 7 * 2 * (37+24*2+8+7) = 21 000 руб.
Себестоимость вывоза ТБО
из второго микрорайона
С2 = nм2 * С 1км * nр2 * (Lм2 + Ln2)
С2 = 52 * 6 * 2 * (40+24*2+4+5) = 60 528 руб.
Себестоимость вывоза ТБО в целом по району:
С = С1 + С2
С = 21 000 + 60 528 = 81 528 руб.
Вывод: Общая себестоимость вывоза ТБО в целом по району составляет 81 528 рублей.
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
Необходимо сравнить
три технологические схемы
1. Технологическую схему
сбора и транспортировки
2. Технологическую схему
сбора и транспортировки
3. Технологическую схему
сбора и транспортировки
Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 9 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определении ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 9 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега - 10 руб.
При расчете затрат на
транспортировку твердых
1. Затраты будут складываться
из затрат на сбор и
2. Мусороперегрузочная
станция располагается на
3. Сокращается потребность
в мусоровозах и
4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1 часу, а среднюю техническую скорость - 25 км/ч. Себестоимость 1км пробега - 7 руб.
1. Первая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.
Себестоимость вывоза ТБО
из первого микрорайона
С1 = 15 * 7 * 2 * (37+24*2+8+7) = 21 000 руб.
Себестоимость вывоза ТБО из второго микрорайона составляет:
С2 = 52 * 6 * 2 * (40+24*2+4+5) = 60 528 руб.
Себестоимость вывоза ТБО в целом по району:
С = 21 000 + 60 528 = 81 528 руб.
2. Вторая технологическая схема сбора и транспортировки ТБО
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости.
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253,14/(22*0,8)=15 |
|
2 |
496,00/(12*0,8)=52 |
||
Vс |
1 |
253,14 |
м3/сут |
2 |
496,00 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
11*2=22 |
м3/сут |
2 |
6*2=12 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/4,24=2 |
|
2 |
8/3,87=2 |
||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
2,47+1,37+0,4=4,24 |
ч |
2 |
2+1,37+0,5=3,87 |
ч | |
tраб |
1 |
37/15=2,47 |
ч |
2 |
40/20=2 |
ч | |
tпр |
1 |
48/35=1,37 |
ч |
2 |
48/35=1,37 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
37 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
24*2+(8+7)=63 |
км |
2 |
24*2+(5+4)=57 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
С1 = 7 * (37+(8+7)) * 2 * 15 = 10 920 (руб.)
С2 = 6 * (40+(4+5)) * 2 * 52 = 30 576 (руб.)
С = 10 920 + 30 576 = 41 496 (руб.)
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости:
Показатели |
Значение |
Размерность |
nм |
749,14/(108*0,8)=9 |
|
Vc |
749,14 |
м3/сут |
Кисп |
0,8 |
- |
Рсут |
27*4=108 |
м3/сут |
Е |
27 |
м3 |
nр |
8/1,96=4 |
|
Тсм |
8 |
ч |
tр |
0,96+1=1,96 |
ч |
tраб |
24/25=0,96 |
ч |
tразгр |
1 |
ч |
Lм |
24 |
км |
Vраб |
25 |
км/ч |
Скм |
10 |
руб/км |
С |
10*24*2*9=4320 |
руб |
Общие затраты на сбор и транспортировку ТБО:
С = 41 496 + 4 320 = 45 816 (руб.)
3. Третья технологическая схема сбора и транспортировки ТБО.
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах малой емкости:
Показатели |
№ района |
Значение |
Размерность |
nм |
1 |
253,14/ (22*0,8) =15 |
|
2 |
496,00/(18*0,8) =35 |
||
Vс |
1 |
253,14 |
м3/сут |
2 |
496,00 |
м3/сут | |
Кисп |
1 |
0,8 |
- |
2 |
0,8 |
- | |
Рсут |
1 |
11*2=22 |
м3/сут |
2 |
6*3=18 |
м3/сут | |
Е |
1 |
11 |
м3 |
2 |
6 |
м3 | |
nр |
1 |
8/3,87=2 |
|
2 |
8/3,33=3 |
||
Тсм |
1 |
8 |
ч |
2 |
8 |
ч | |
tр |
1 |
2,47+1+0,4=3,87 |
ч |
2 |
2+0,83+0,5=3,33 |
ч | |
tраб |
1 |
37/15=2,47 |
ч |
2 |
40/20=2 |
ч | |
tпр |
1 |
(10*2+(8+7))/35=1 |
ч |
2 |
(10*2+(4+5))/35=0,83 |
ч | |
tразгр |
1 |
0,4 |
ч |
2 |
0,5 |
ч | |
Lм |
1 |
37 |
км |
2 |
40 |
км | |
Vраб |
1 |
15 |
км/ч |
2 |
20 |
км/ч | |
Lн |
1 |
2*10+(8+7)=35 |
км |
2 |
2*10+(4+5)=29 |
км | |
Vt |
1 |
35 |
км/ч |
2 |
35 |
км/ч |
Себестоимость вывоза ТБО из первого микрорайона до мусороперегрузочной станции составляет:
С1 = Vк1 (Lм1 + Lн1)*np1 *
nм1 = 7*(37+(10*2+(8+7)))*2*15=15
Себестоимость вывоза ТБО
из второго микрорайона
С2 = Vк2 (Lм2 + Lн2)*np2 * nм2 = 6*(40+(10*2+(4+5)))*3*35 = 28 980 (руб.)
Себестоимость вывоза ТБО до мусороперегрузочной станции:
С = 15 120+28 980 = 44 100 (руб.)
Затраты на уплотнение ТБО: С = 10 * 749,14 = 7491,4 = 7 491 руб.
Расчет ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости:
Показатели |
Значение |
Размерность | ||||
nм |
749,14/(135*0,8) = 7 |
|||||
М пс |
749,14/5=150 |
т/сут | ||||
Кисп |
0,8 |
- | ||||
Рсут |
27*5=135 |
т/сут | ||||
Е |
27 |
т | ||||
nр |
8/1,56=5 |
|||||
Тсм |
8 |
ч | ||||
tр |
0,56+1=1,56 |
ч | ||||
tраб |
14/25=0,56 |
ч | ||||
tразгр |
1 |
ч | ||||
Lм |
14 |
км | ||||
Vраб |
25 |
км/ч | ||||
С = 5 * 14 * 6 * 7 = 2 772 (руб.)
Общие затраты на сбор, уплотнение и транспортировку ТБО:
С = 44 100 + 7 491 + 2 772 = 54 531 (руб.)
Себестоимость транспортировки ТБО по 3 схемам.
I схема |
II схема |
III схема | ||||||
Сумма |
81 528 |
45 816 |
54 531 | |||||