Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.

Содержание

Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

tekhnika_i_tekhnologia_otrasley_GKh_var_24-permyako.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

Основной целью управления городского хозяйства является управление в сфере: жилищно-коммунального хозяйства; энергетики и транспорта, в пределах компетенции, отнесенной законодательством к ведению органов местного самоуправления.  
Основными задачами Управления являются:

- формирование нормативно-правовой  базы по обеспечению устойчивого  функционирования жилищно-коммунального  хозяйства, его реформированию  и модернизации;

- осуществление перспективных программ развития жилищного хозяйства города, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства;

- организация предоставления  качественных услуг направленных  на обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведения населению города;

- организация обеспечения  транспортного обслуживания населения  города, а так же развития транспортных  перевозок местного значения;

- реализация политики  органов местного самоуправления  в вопросах планирования деятельности  предприятий городского хозяйства;

- своевременное проведение  мероприятий по предупреждению  и ликвидации аварий в городе;

- организация и обеспечение  информационной поддержки деятельности  предприятий городского хозяйства.

Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- обосновать выбор  экономически эффективного вида  городского пассажирского транспорта  на вновь открываемый маршрут;

- определить объемы  накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;

- определить технологическую схему  сбора и транспортировки твердых  бытовых отходов к местам обезвреживания.

Объектом исследования является организация технологических процессов в городском хозяйстве.

Предметом исследования выступает жилой район, насчитывающий 12 микрорайонов.

 

 

1. Выбор экономически  эффективного вида городского  пассажирского транспорта на  вновь открываемый маршрут

1. Выбор экономически  эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

 

В городе для улучшения  транспортного обслуживания населения  нового жилого района предусматривается  открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

  1. Протяженность маршрута 18,24 км.
  2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2824 пассажиров в одну сторону.
  3. Среднее расстояние между остановками 524 м.
  4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.
  5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
  6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.

В качестве основы для  выбора экономически целесообразного  вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-экономические  показатели по видам транспорта составляют:

  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай      –   0,8;

троллейбус –   0,7;

автобус       –   0,7;

  • средняя техническая скорость движения

трамвай      –   20км/ч;

троллейбус –   25км/ч;

автобус       –   30км/ч;

  • средняя эксплуатационная скорость

трамвай      –   17км/ч;

троллейбус –   18км/ч;

автобус       –   20км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).

Для расчета экономической  эффективности следует определить по каждому варианту капитальные  вложения, эксплуатационные расходы  и приведенные затраты.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа Икарус-280

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

км

18,24

18,24

18,24

Вагоны (машины) в движении

ед.

72

49

60

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

90

70

864

Пробег вагонов (машин) за год

км

5450472

3927546

5343600


Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

                                                                     П мах * t об

ВДВ =  ––––––––––– ,                                       (1)

           е

П мах  - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

ВДВ трамвай =  2824 * 2,75 / 108 =  72

ВДВ троллейбус =  2824 *  2,39 / 139 = 49

ВДВ автобус =  2824 * 2,15 / 101 = 60

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для  сидения плюс 4 человека на кв.м свободной  площади пола салона.

Нормативная вместимость трамвая  е трамвая = 36 + 18*4 = 108 мест

Нормативная вместимость троллейбуса  е троллейбуса = 27 + 28*4 = 139 мест

Нормативная вместимость автобуса е автобуса = 37 + 16*4 = 101 мест.

Вагоны инвентарные находятся  отношением - вагоны в движении к  коэффициенту выпуска.

Вагоны инвентарные трамвай = 72 / 0,8 = 90

Вагоны инвентарные троллейбус = 49 / 0,7  = 70

Вагоны инвентарные автобус =  60 / 0,7 = 86

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

tоб = tдв + tоп + tкп,                                           (2)

tоб трамвай = 1,82 + 0,6 + 0,33 = 2,75 часа

tоб троллейбус = 1,46 + 0,6 + 0,33 = 2,39 часа

tоб автобус = 1,22 + 0,6 + 0,33 = 2,15 часа

tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;

tоп = 2*18240 / 524 * 0,5 (мин ) = 34,8 (мин) = 0,6 часа (для всех транспортов)

tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч. 10 мин. tкп = 10*2= 20,0 (мин) = 0,33 часа (для всех транспортов)

Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:

  2Lм

tдв =  ––––––  ,                                               (3)                      

Vt

LM – протяженность маршрута, км (18,01);

Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.

средняя техническая  скорость движения

трамвай      –   20км/ч;

троллейбус –   25км/ч;

автобус       –   30км/ч;

tдв трамвай = 2 * 18,24 / 20 =  1,82 часа

tдв троллейбус = 2 * 18,24 / 25 =  1,46 часа

tдв автобус = 2 * 18,24 / 30 =  1,22 часа

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

L = Вдв * tср * Vэ * 365 ,                                         (4)

tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч; 12,2 часа

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

средняя эксплуатационная скорость

трамвай      –   17км/ч;

троллейбус –   18км/ч;

автобус       –   20км/ч.

Lтрамвай = 72 * 12,2 * 17 * 365 = 5450472 км

L троллейбус = 49 * 12,2 * 18 * 365 = 3927546 км

Lавтобус = 60 *  12,2  * 20 *  365 = 5343600 км

Расчеты капитальных  вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицы (см. табл. 2, 3).

Таблица 2

Капитальные вложения в  варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных  вложений

В расчете

на какую единицу  измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Подвижной состав

Инвентар. единица

90

500

45000

70

300

21000

86

350

30100

Депо (гараж)

-“-

90

250

22500

70

150

10500

86

100

8600

Тяговые подстанции

Вагон (машина) в движении

72

80

5760

49

90

4410

-

-

-

Рельсовый путь (обособленное полотно)

Км однопутн. линии

18,24

1500

27360

      -

-

-

-

-

-

Контактная и кабельная  сеть

-“-

18,24

17

310,08

18,24

22

401,28

-

-

-

Автозапра-вочные станции

Машина в движении

-

-

-

-

-

-

60

1

60

Итого

   

100930,08

   

36311,28

   

38760


 

 

Таблица 3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта  пассажирского транспорта на маршруте

Вид эксплуата

ционных расходов

В расчете

на какую единицу  измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

На единицу,

в год, тыс.руб.

Всего за год, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу,

 в год, тыс.руб.

Всего за год, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу,

в год, тыс.руб.

Всего за год, тыс.руб.

на движение

10 тыс. вагоно-(машино)-км

545

19

10355

393

21

8253

534

26

13884

по депо (гаражу)

инвентар. единица

90

4

360

70

3,6

252

86

2

172

по тяговым подстанциям

вагон в движении

72

0,5

36

49

0,5

24,5

-

-

-

на содержание авто- заправочной  станции

машина в движении

-

-

-

-

-

-

60

0,5

30

на содержание рельсового пути

км однопутной линии

18,24

8

145,92

-

-

-

-

-

-

на содержание проезжей части улиц

км полосы движения

-

-

-

18,24

1

18,24

18,24

1

18,24

на содержание контактной и кабельной сети

км однопутной линии

18,24

1,8

32,83

18,24

2,2

40,13

-

-

-

Итого

   

10929,75

   

8587,87

   

14104,24

Информация о работе Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания