Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33
Содержание
Основной целью управления
городского хозяйства является управление
в сфере: жилищно-коммунального
Основными задачами Управления являются:
- формирование нормативно-
- осуществление перспективных программ развития жилищного хозяйства города, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства;
- организация предоставления
качественных услуг
- организация обеспечения
транспортного обслуживания
- реализация политики
органов местного
- своевременное проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий в городе;
- организация и обеспечение
информационной поддержки
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор
экономически эффективного
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую
Объектом исследования является организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Предметом исследования выступает жилой район, насчитывающий 12 микрорайонов.
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
трамвай – 0,8;
троллейбус – 0,7;
автобус – 0,7;
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).
Для расчета экономической
эффективности следует
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели
вариантов проекта
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа Икарус-280 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
18,24 |
18,24 |
18,24 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
72 |
49 |
60 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
90 |
70 |
864 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
5450472 |
3927546 |
5343600 |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
ВДВ = ––––––––––– ,
е
П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
ВДВ трамвай = 2824 * 2,75 / 108 = 72
ВДВ троллейбус = 2824 * 2,39 / 139 = 49
ВДВ автобус = 2824 * 2,15 / 101 = 60
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона.
Нормативная вместимость трамвая е трамвая = 36 + 18*4 = 108 мест
Нормативная вместимость троллейбуса е троллейбуса = 27 + 28*4 = 139 мест
Нормативная вместимость автобуса е автобуса = 37 + 16*4 = 101 мест.
Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.
Вагоны инвентарные трамвай = 72 / 0,8 = 90
Вагоны инвентарные троллейбус = 49 / 0,7 = 70
Вагоны инвентарные автобус = 60 / 0,7 = 86
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп,
tоб трамвай = 1,82 + 0,6 + 0,33 = 2,75 часа
tоб троллейбус = 1,46 + 0,6 + 0,33 = 2,39 часа
tоб автобус = 1,22 + 0,6 + 0,33 = 2,15 часа
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tоп = 2*18240 / 524 * 0,5 (мин ) = 34,8 (мин) = 0,6 часа (для всех транспортов)
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч. 10 мин. tкп = 10*2= 20,0 (мин) = 0,33 часа (для всех транспортов)
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
2Lм
tдв = –––––– ,
Vt
LM – протяженность маршрута, км (18,01);
Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
средняя техническая скорость движения
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
tдв трамвай = 2 * 18,24 / 20 = 1,82 часа
tдв троллейбус = 2 * 18,24 / 25 = 1,46 часа
tдв автобус = 2 * 18,24 / 30 = 1,22 часа
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
L = Вдв * tср * Vэ * 365 ,
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч; 12,2 часа
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
средняя эксплуатационная скорость
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Lтрамвай = 72 * 12,2 * 17 * 365 = 5450472 км
L троллейбус = 49 * 12,2 * 18 * 365 = 3927546 км
Lавтобус = 60 * 12,2 * 20 * 365 = 5343600 км
Расчеты капитальных
вложений и ожидаемых эксплуатационных
расходов по вариантам проекта
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. | ||
Подвижной состав |
Инвентар. единица |
90 |
500 |
45000 |
70 |
300 |
21000 |
86 |
350 |
30100 |
Депо (гараж) |
-“- |
90 |
250 |
22500 |
70 |
150 |
10500 |
86 |
100 |
8600 |
Тяговые подстанции |
Вагон (машина) в движении |
72 |
80 |
5760 |
49 |
90 |
4410 |
- |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
Км однопутн. линии |
18,24 |
1500 |
27360 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
-“- |
18,24 |
17 |
310,08 |
18,24 |
22 |
401,28 |
- |
- |
- |
Автозапра-вочные станции |
Машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
1 |
60 |
Итого |
100930,08 |
36311,28 |
38760 |
Таблица 3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
Вид эксплуата ционных расходов |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, в год, тыс.руб. |
Всего за год, тыс.руб. | ||
на движение |
10 тыс. вагоно-(машино)-км |
545 |
19 |
10355 |
393 |
21 |
8253 |
534 |
26 |
13884 |
по депо (гаражу) |
инвентар. единица |
90 |
4 |
360 |
70 |
3,6 |
252 |
86 |
2 |
172 |
по тяговым подстанциям |
вагон в движении |
72 |
0,5 |
36 |
49 |
0,5 |
24,5 |
- |
- |
- |
на содержание авто- заправочной станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
0,5 |
30 |
на содержание рельсового пути |
км однопутной линии |
18,24 |
8 |
145,92 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
на содержание проезжей части улиц |
км полосы движения |
- |
- |
- |
18,24 |
1 |
18,24 |
18,24 |
1 |
18,24 |
на содержание контактной и кабельной сети |
км однопутной линии |
18,24 |
1,8 |
32,83 |
18,24 |
2,2 |
40,13 |
- |
- |
- |
Итого |
10929,75 |
8587,87 |
14104,24 |