Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение	3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут	5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами	12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания	25
Заключение	31
Список литературы	33
Содержание
 
Основной целью управления 
городского хозяйства является управление 
в сфере: жилищно-коммунального 
Основными задачами Управления являются:
- формирование нормативно-
- осуществление перспективных программ развития жилищного хозяйства города, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства;
- организация предоставления 
качественных услуг 
- организация обеспечения 
транспортного обслуживания 
- реализация политики 
органов местного 
- своевременное проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий в городе;
- организация и обеспечение 
информационной поддержки 
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор 
экономически эффективного 
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую 
Объектом исследования является организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Предметом исследования выступает жилой район, насчитывающий 12 микрорайонов.
 
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
трамвай – 0,8;
троллейбус – 0,7;
автобус – 0,7;
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).
Для расчета экономической 
эффективности следует 
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели 
вариантов проекта 
| Показатели | Единицы измерения | Трамвай типа РВЗ-6 | Троллейбус типа ЗИУ-9 | Автобус типа Икарус-280 | 
| Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении | км | 18,24 | 18,24 | 18,24 | 
| Вагоны (машины) в движении | ед. | 72 | 49 | 60 | 
| Вагоны (машины) инвентарные | ед. | 90 | 70 | 864 | 
| Пробег вагонов (машин) за год | км | 5450472 | 3927546 | 5343600 | 
Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
                              
ВДВ =  ––––––––––– ,                             
е
П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
ВДВ трамвай = 2824 * 2,75 / 108 = 72
ВДВ троллейбус = 2824 * 2,39 / 139 = 49
ВДВ автобус = 2824 * 2,15 / 101 = 60
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона.
Нормативная вместимость трамвая е трамвая = 36 + 18*4 = 108 мест
Нормативная вместимость троллейбуса е троллейбуса = 27 + 28*4 = 139 мест
Нормативная вместимость автобуса е автобуса = 37 + 16*4 = 101 мест.
Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.
Вагоны инвентарные трамвай = 72 / 0,8 = 90
Вагоны инвентарные троллейбус = 49 / 0,7 = 70
Вагоны инвентарные автобус = 60 / 0,7 = 86
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп,                          
tоб трамвай = 1,82 + 0,6 + 0,33 = 2,75 часа
tоб троллейбус = 1,46 + 0,6 + 0,33 = 2,39 часа
tоб автобус = 1,22 + 0,6 + 0,33 = 2,15 часа
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tоп = 2*18240 / 524 * 0,5 (мин ) = 34,8 (мин) = 0,6 часа (для всех транспортов)
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч. 10 мин. tкп = 10*2= 20,0 (мин) = 0,33 часа (для всех транспортов)
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
2Lм
tдв  =  ––––––  ,                             
Vt
LM – протяженность маршрута, км (18,01);
Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
средняя техническая скорость движения
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
tдв трамвай = 2 * 18,24 / 20 = 1,82 часа
tдв троллейбус = 2 * 18,24 / 25 = 1,46 часа
tдв автобус = 2 * 18,24 / 30 = 1,22 часа
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
L = Вдв * tср * Vэ * 365 ,                             
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч; 12,2 часа
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
средняя эксплуатационная скорость
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Lтрамвай = 72 * 12,2 * 17 * 365 = 5450472 км
L троллейбус = 49 * 12,2 * 18 * 365 = 3927546 км
Lавтобус = 60 * 12,2 * 20 * 365 = 5343600 км
Расчеты капитальных 
вложений и ожидаемых эксплуатационных 
расходов по вариантам проекта 
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
| Элементы капитальных вложений | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
| Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | ||
| Подвижной состав | Инвентар. единица | 90 | 500 | 45000 | 70 | 300 | 21000 | 86 | 350 | 30100 | 
| Депо (гараж) | -“- | 90 | 250 | 22500 | 70 | 150 | 10500 | 86 | 100 | 8600 | 
| Тяговые подстанции | Вагон (машина) в движении | 72 | 80 | 5760 | 49 | 90 | 4410 | - | - | - | 
| Рельсовый путь (обособленное полотно) | Км однопутн. линии | 18,24 | 1500 | 27360 | - | - | - | - | - | - | 
| Контактная и кабельная сеть | -“- | 18,24 | 17 | 310,08 | 18,24 | 22 | 401,28 | - | - | - | 
| Автозапра-вочные станции | Машина в движении | - | - | - | - | - | - | 60 | 1 | 60 | 
| Итого | 100930,08 | 36311,28 | 38760 | |||||||
 
Таблица 3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
| Вид эксплуата ционных расходов | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
| Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | ||
| на движение | 10 тыс. вагоно-(машино)-км | 545 | 19 | 10355 | 393 | 21 | 8253 | 534 | 26 | 13884 | 
| по депо (гаражу) | инвентар. единица | 90 | 4 | 360 | 70 | 3,6 | 252 | 86 | 2 | 172 | 
| по тяговым подстанциям | вагон в движении | 72 | 0,5 | 36 | 49 | 0,5 | 24,5 | - | - | - | 
| на содержание авто- заправочной станции | машина в движении | - | - | - | - | - | - | 60 | 0,5 | 30 | 
| на содержание рельсового пути | км однопутной линии | 18,24 | 8 | 145,92 | - | - | - | - | - | - | 
| на содержание проезжей части улиц | км полосы движения | - | - | - | 18,24 | 1 | 18,24 | 18,24 | 1 | 18,24 | 
| на содержание контактной и кабельной сети | км однопутной линии | 18,24 | 1,8 | 32,83 | 18,24 | 2,2 | 40,13 | - | - | - | 
| Итого | 10929,75 | 8587,87 | 14104,24 | |||||||