Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33
Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10 000 км.
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К ,
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс.руб.
П трамвай = 10929,75 + 0,16 * 100930,08 = 27078,56
П троллейбус = 8587,87 + 0,16 * 36311,28 = 14397,67
П автобус = 14104,24 + 0,16 * 38760 = 20305,84
Расчеты эффективности вариантов
проекта пассажирского
Таблица 4
Основные показатели
расчета эффективности
Показатель |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус |
Капитальные вложения, тыс.руб. |
100930,08 |
36311,28 |
38760 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год |
10929,75 |
8587,87 |
14104,24 |
Приведенные затраты, тыс.руб. в год |
27078,56 |
14397,67 |
20305,84 |
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными. Минимальные затраты – у троллейбуса. Следовательно, экономически эффективным является именно этот вид транспорта.
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,24 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки 53-М. В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 197,24 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки КММ-2 или марки М-30.
По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 1772 куб.м, со средней плотностью 0,3 т/куб.м, по 2—й группе 3472 куб.м со средней плотностью 0,25 т/куб.м. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопения являются среда, четверг и пятница. В эти дни суточное накопление составляло 13,8% в среду, 13,8% в четверг и 14% в пятницу по объему от недельного накопления.
Вывоз бытовых отходов из
первой и второй группы
Себестоимость 1 км. пробега мусоровоза – 7 руб., контейнеровоза – 6 руб.
5 3 2
3
3
2 4 6 8 5
10
7
3
Схема 1 - Схема жилого района (с расстояниями между микрорайонами, и номерами микрорайонов)
Для решения задачи сбора
и транспортировки твердых
1. Определить среднесуточный
объем накопления отходов,
2. Определить потребное
количество несменяемых и
3. Выбрать приемлемую
марку мусоровоза и
4. Определить очередность
объезда (составить маршрут)
5. Определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.
Решение
1. Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:
(Vср + Vчт + Vпт) * Кн
Vс = ––––––––––––––––––
,
З * Н
Vср, Vчт, Vпт – соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;
Кн – поправочный коэффициент недельного накопления;
Н – численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел.
Для каждой группы микрорайонов среднее суточное накопление твёрдых бытовых отходов в день за неделю в литрах/в сутки составит:
Vсут = V / 7
где V – объём недельного накопления в 1-й или 2-й группе микрорайонов, л; 7 – количество дней в неделе, дн.
Для микрорайонов накопление твёрдых бытовых отходов в литрах за среду, четверг, пятницу соответственно составит:
Vср = (Vнедельный / V контейнера в 1 мкр) * 13,8% ( 3 )
Vчтв = (Vнедельный / V контейнера в 1 мкр.) * 13,8%
V птн = (V недельный / V контейнера в 1 мкр.) * 14,0%
для 1-й группы микрорайонов:
Vсут1 = 1772 /7 = 253,14 л/сут.
Для 1 - ой группы микрорайонов накопление твёрдых бытовых отходов в литрах за среду, четверг, пятницу соответственно составит:
Vср1 = (V / Vконт.) * 13,8% = 1772 * 13,8% = 244,54 л.
Vчт1 = (V / Vконт.) * 13,8% = 1772 * 13,8% = 244,54 л.
Vпт1 = (V / Vконт.) * 14,0% = 1772 * 14,0% = 248,08 л.
для 2-й группы микрорайонов:
Vсут2 = 3472 /7 = 496,00 л/сут.
Для 2- ой группы микрорайонов накопление твёрдых бытовых отходов в литрах за среду, четверг, пятницу соответственно составит:
Vср1 = (V / Vконт.) * 13,8% = 3472 * 13,8% = 479,14 л.
Vчт1 = (V / Vконт.) * 13,8% = 3472 13,8% = 479,14 л.
Vпт1 = (V / Vконт.) * 14,0% = 3472 * 14,0% = 486,08 л.
Определяем поправочный коэффициент недельного накопления по каждой группе микрорайонов:
Кн = V сут / (V ср + V чтв + V птн)/3
Тогда для 1-й группы микрорайонов:
Кн1 = 253,14 / (244,54 + 244,54 + 248,08)/3 = 1,03
Тогда для 2-й группы микрорайонов:
Кн2 = 496,00 / (479,14 + 479,14 + 479,14)/3 = 1,03
Среднесуточный объем
для 1-й группы:
V1 = (244,54+244,54+248,00)*1,03 / (3* 85,24) = 2,96 л/сут.
для 2-й группы:
V2 = (479,14+479,14+486,08)*1,03 / 3* 197,24 = 2,51 л/сут.
Среднесуточный объем
2,96*0,3 = 0,889 = 889 кг
2,52*0,25 = 0,628 = 628 кг
Среднесуточный объем
МКР 1,4,7,8,10,12: МКР1 = 889*85,24 = 75 942,86 кг
МКР 2,3,5,6,9,11: МКР2 = 628*197,24 = 124 000 кг
2. Потребное количество
N = Vлитров в сут. / (Е * Kз) ( 5 )
где Vсут – суточный объём бытовых отходов по району 1 или 2, л;
Е - ёмкость контейнера по району 1 или 2, л;
Кз – коэффициент заполнения контейнера, принимается равным 0,9.
Тогда для МКР1 потребное количество контейнеров составит:
N1 = 75 942,86 / (100*0,9) = 844 шт.
Тогда для МКР2 потребное количество контейнеров составит:
N2 = 124 000 / (750*0,9) = 184 шт.
3. Выбор марки мусоровоза и
контейнеровоза осуществляется
по следующим показателям:
Для расчета показателей 2 – 7 необходимо составить таблицы технических характеристик мусоровозов и контейнеровозов, по маркам.
Коэффициент использования массы определяется по формуле:
q
Км = ––– ,
та
где q – номинальная грузоподьемность автомобиля, т;
та – собственная масса автомобиля, т.
Удельная грузоподьемность определяется по формуле:
q
qуд = ––– ,
Vк
где Vк - вместимость кузова, м3.
Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности определяется по формуле:
Vк
Vуд = –––– ,
q
Удельная мощность двигателя определяется по формуле:
Мдв
Муд = –––– ,
тn
где Мдв – мощность двигателя автомобиля, кВт;
тn – полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т.
Коэффициент компактности определяется по формуле:
Lа * Ва
Кк = –––––––– ,
Vк
где Lа – длина автомобиля, м;
Ва – ширина автомобиля, м.
Удельная себестоимость перевоз
Скм
Суд = ––––– ,
V
где Скм – себестоимость 1км пробега автомобиля, руб;
Vк – объем бытовых отходов, перевозимый мусоровозом в уплотненном состоянии, или контейнеровозом – в естественном состоянии, м3.
Таблица 5
Техническая характеристика мусоровозов (контейнеровозов)
Показатели |
Мусоровозы |
Контейнеровозы | ||
93-м |
53-м |
КММ-2 |
М-30 | |
1. Емкость кузова (полезная с учетом уплотнения, куб.м.). |
7 |
11 |
6 |
3,9 |
2. Номинальная грузоподьемность автомобиля, т. |
2 |
3,1 |
1,8 |
1,9 |
3. Собственная масса автомобиля, т. |
3,7 |
4,25 |
5,1 |
4 |
4. Мощность двигателя автомобиля, кВт |
51,3 |
67 |
67 |
51,3 |
5. Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т. |
5,7 |
7,35 |
6,9 |
5,9 |
6. Длина автомобиля, м. |
6 |
6,62 |
6,7 |
5,92 |
7. Ширина автомобиля, м. |
2,14 |
2,225 |
2,45 |
2,32 |