Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.

Содержание

Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

tekhnika_i_tekhnologia_otrasley_GKh_var_24-permyako.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

 

Показатели

Мусоровозы

Контейнеровозы

Марка 93-М

Марка 53-М

Марка КММ-2

Марка М-30

Км

0,54

0,73

0,35

0,48

qуд

0,29

0,28

0,3

0,49

Vуд

3,5

3,6

3,3

2,1

Муд

9,0

9,1

9,7

8,7

Кк

1,83

1,34

2,7

3,5

Суд

1,0

0,63

1,0

1,54


 

Вывод: Для осуществления перевозок выбираем мусоровоз 53-М и контейнеровоз КММ-2, т. к. себестоимость перевозок 53-М меньше себестоимости перевозок мусоровоза 93-М, а себестоимость перевозок контейнеровозом КММ-2 меньше себестоимости перевозок контейнеровоза М-30.

 

Для определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов  интуитивно графически составляем маршрут  движения мусоровоза по первой группе микрорайонов  и маршрут движения контейнеровоза по второй.

1. Схема интуитивно  составленного маршрута вывоза ТБО по первой группе микрорайонов:

9 - 8 - 10 - 12 - 1 - 7 - 4 - 9

Итого длина маршрута = 37 км

2.  Схема интуитивно  составленного маршрута вывоза  ТБО по второй группе микрорайонов:

9 - 3 - 11 - 6 - 5 - 2 – 9

Итого длина маршрута = 40 км

Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:

         V * П

nм = –––––––––– ,                                                                           (12)

         Рсут * Кисп

Где Рсут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), м3/сут.

Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается = 0,8.                                         

nм1 =  253,14 / (22*0,8) = 15 мусоровозов                                                                                                                                      

nм2 =  496,00 / (12*0,8) = 52 контейнеровоза                                                                                 

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) расчитывается по формуле:

Рсут = Е * nр ,                                                                                               (13)

Где Е – емкость  кузова м3;

nр – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).

Рсут 1 = 11* 2 = 22 м3/смена               

Рсут 2 = 6 * 2 = 12 м3/смена               

Количество рейсов, выполняемых  мусоровозом ( контейнеровозом) за рабочую  смену определяется по формуле:

          Тсм

nр = ––––– ,                                                                                            (14)

           tр

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

tр – время одного рейса, ч.

                                                                 

nр1 = 8/4,67 = 1,71= 2 рейса          

nр2 = 8/4,13 = 1,94 = 2 рейса               

                                                               

tр = tраб + tпр + tразгр ,                                                                                   (15)

где tраб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах,

tпр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;

tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч. для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.

tр1 = 2,47 + 1,80 + 0,4 = 4,67 часа

tр2 = 2 + 1,63 + 0,5 =  4,13 часа  

Время рабочего пробега  мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых  контейнеров в мусоровоз (время  замены сменяемых контейнеров при  вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяется по формуле:

            Lм

tраб1 = ––––– ,                                                                                         (16)

          Vраб

 Где Lм – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;

Vраб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 15 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч.                                                          

tраб1 = 37/15 = 2,47 час

tраб2 = 40/20 = 2 час                                        

Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

             Lн

tпр = ––––––– ,                                                                                          (17)

            Vt

Lн – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;

Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 35 км/ч.                                                   

tпр1 = (24*2+8+7)/35 = 1,80 часа 

tпр2 = (24*2+4+5)/35 = 1,63 часа                                            

           

Сводная таблица показателей  по вывозу ТБО из 1-го микрорайона.

Показатели

Значение

Размерность

nm

15

шт.

Vс

253,14

м3/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

22

м3/смена

Е

11

м3

nр

2

рейс

Тсм

8±0,5

ч

tр

4,67

ч

tраб

2,47

ч

tпр

1,80

ч

tразг

0,4

ч

Lм

37

км

Vраб

15

км/ч

Lн

63

км

Vt

35

км/ч


 

Сводная таблица показателей  по вывозу ТБО из 2-го микрорайона.

Показатели

Значение

Размерность

nm

52

шт.

Vс

496,00

м3/сут

Кисп

0,8

-

Рсут

12

м3/смена

Е

6

м3

nр

2

рейс

Тсм

8±0,5

ч

tр

4,13

ч

tраб

2,00

ч

tпр

1,63

ч

tразг

0,5

ч

Lм

40

км

Vраб

20

км/ч

Lн

57

км

Vt

35

км/ч


 

 

Для определения кратчайшего  пути объезда заданных пунктов следует  воспользоваться «методом сумм». Для  чего строится и заполняется симметричная матрица (таблицы 6,7), по главной диагонали  которой располагаются пункты, включенные в маршрут, а в порожние клетки проставляются кратчайшие расстояния по схеме улично-дорожной сети. Расстояния между пунктами проставляются дважды. После заполнения таблицы, суммируя расстояния по столбцам, находят итоговую строку – строку сумм.

По трем наибольшим числам строки сумм начинают построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания. Далее, из строки сумм выбирают, из числа оставшихся, наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место этого пункта  в начальном маршруте определяют поочередно на участке первом, а затем на участке последующем. При этом для каждой пары этих пунктов находят величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.

Величину этого прироста (∆L) находят по формуле:

∆li-j = li-k + lk-j – li-j ,                                                                       (20)

                                          l – расстояние, км;

                                          i – номер первого соседнего пункта;

                                          j – номер второго соседнего пункта;

                                          k – номер включаемого пункта.

 

Таблица 6

Симметричная  матрица маршрута движения контейнеровоза по 1-ой группе микрорайонов

8

3

7

14

13

15

3

10

4

11

10

12

7

4

12

7

6

8

14

11

7

1

5

8

13

10

6

5

7

3

15

12

8

8

3

4

52

40

32

45

37

46


 

Начальный маршрут: 8-4-1

Оставшаяся наибольшая сумма 40  и номер пункта - 10, определим место маршрута 1 в схеме:  8-4-1             

 ∆l8-4 = l8-10 + l10-12 + l12-4 - l8-4 = 3+4+8-15 = 0      

тогда маршрут будет иметь вид:  8-10-12-4-1   

Оставшаяся наибольшая сумма 37 и номера пунктов ей соответствующие 7, определим место маршрута 7 в  схеме:  4-1

∆l4-1 = l4-7 + l7-1  – l4-1 = 3+5-8 = 0      

тогда маршрут будет  иметь вид:  8-10-12-4-7-1

Наименьшее расстояние маршрута 1-9 – дорогу на полигон проходит через пункты 7 и 4 поэтому определим маршрут 12-1  

∆l12-1 = l12-4 + l4-7 +  l7-1  – l12-1 = 8+2+6-7 = 9

Информация о работе Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания