Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа
Цель работы – экономически целесообразная организация технологических процессов в городском хозяйстве.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обосновать выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- определить объемы накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- определить технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение 3
1. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
2 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 25
Заключение 31
Список литературы 33
Показатели |
Мусоровозы |
Контейнеровозы | ||
Марка 93-М |
Марка 53-М |
Марка КММ-2 |
Марка М-30 | |
Км |
0,54 |
0,73 |
0,35 |
0,48 |
qуд |
0,29 |
0,28 |
0,3 |
0,49 |
Vуд |
3,5 |
3,6 |
3,3 |
2,1 |
Муд |
9,0 |
9,1 |
9,7 |
8,7 |
Кк |
1,83 |
1,34 |
2,7 |
3,5 |
Суд |
1,0 |
0,63 |
1,0 |
1,54 |
Вывод: Для осуществления перевозок выбираем мусоровоз 53-М и контейнеровоз КММ-2, т. к. себестоимость перевозок 53-М меньше себестоимости перевозок мусоровоза 93-М, а себестоимость перевозок контейнеровозом КММ-2 меньше себестоимости перевозок контейнеровоза М-30.
Для определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов интуитивно графически составляем маршрут движения мусоровоза по первой группе микрорайонов и маршрут движения контейнеровоза по второй.
1. Схема интуитивно составленного маршрута вывоза ТБО по первой группе микрорайонов:
9 - 8 - 10 - 12 - 1 - 7 - 4 - 9
Итого длина маршрута = 37 км
2. Схема интуитивно
составленного маршрута вывоза
ТБО по второй группе
9 - 3 - 11 - 6 - 5 - 2 – 9
Итого длина маршрута = 40 км
Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:
V * П
nм = –––––––––– ,
Рсут * Кисп
Где Рсут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), м3/сут.
Кисп – коэффициент использования
мусоровоза (контейнеровоза), принимается
= 0,8.
nм1 = 253,14 / (22*0,8) = 15 мусоровозов
nм2 = 496,00 / (12*0,8) = 52 контейнеровоза
Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) расчитывается по формуле:
Рсут = Е * nр ,
Где Е – емкость кузова м3;
nр – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).
Рсут 1 = 11* 2 = 22 м3/смена
Рсут 2 = 6 * 2 = 12 м3/смена
Количество рейсов, выполняемых мусоровозом ( контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:
Тсм
nр = ––––– ,
tр
где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
tр – время одного рейса, ч.
nр1 = 8/4,67 = 1,71= 2 рейса
nр2 = 8/4,13 = 1,94 = 2 рейса
tр = tраб + tпр + tразгр
,
где tраб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах,
tпр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;
tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч. для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.
tр1 = 2,47 + 1,80 + 0,4 = 4,67 часа
tр2 = 2 + 1,63 + 0,5 = 4,13 часа
Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяется по формуле:
Lм
tраб1 = ––––– ,
Vраб
Где Lм – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;
Vраб – соответственно, рабочая
скорость движения мусоровоза и контейнеровоза,
км/ч. Принимается равной для мусоровоза
15 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч.
tраб1 = 37/15 = 2,47 час
tраб2 = 40/20 = 2 час
Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:
Lн
tпр = ––––––– ,
Vt
Lн – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;
Vt – средняя техническая скорость
движения мусоровоза (контейнеровоза),
км/ч. Принимается равной 35 км/ч.
tпр1 = (24*2+8+7)/35 = 1,80 часа
tпр2 = (24*2+4+5)/35 = 1,63 часа
Сводная таблица показателей по вывозу ТБО из 1-го микрорайона.
Показатели |
Значение |
Размерность |
nm |
15 |
шт. |
Vс |
253,14 |
м3/сут |
Кисп |
0,8 |
- |
Рсут |
22 |
м3/смена |
Е |
11 |
м3 |
nр |
2 |
рейс |
Тсм |
8±0,5 |
ч |
tр |
4,67 |
ч |
tраб |
2,47 |
ч |
tпр |
1,80 |
ч |
tразг |
0,4 |
ч |
Lм |
37 |
км |
Vраб |
15 |
км/ч |
Lн |
63 |
км |
Vt |
35 |
км/ч |
Сводная таблица показателей по вывозу ТБО из 2-го микрорайона.
Показатели |
Значение |
Размерность |
nm |
52 |
шт. |
Vс |
496,00 |
м3/сут |
Кисп |
0,8 |
- |
Рсут |
12 |
м3/смена |
Е |
6 |
м3 |
nр |
2 |
рейс |
Тсм |
8±0,5 |
ч |
tр |
4,13 |
ч |
tраб |
2,00 |
ч |
tпр |
1,63 |
ч |
tразг |
0,5 |
ч |
Lм |
40 |
км |
Vраб |
20 |
км/ч |
Lн |
57 |
км |
Vt |
35 |
км/ч |
Для определения кратчайшего пути объезда заданных пунктов следует воспользоваться «методом сумм». Для чего строится и заполняется симметричная матрица (таблицы 6,7), по главной диагонали которой располагаются пункты, включенные в маршрут, а в порожние клетки проставляются кратчайшие расстояния по схеме улично-дорожной сети. Расстояния между пунктами проставляются дважды. После заполнения таблицы, суммируя расстояния по столбцам, находят итоговую строку – строку сумм.
По трем наибольшим числам строки сумм начинают построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания. Далее, из строки сумм выбирают, из числа оставшихся, наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место этого пункта в начальном маршруте определяют поочередно на участке первом, а затем на участке последующем. При этом для каждой пары этих пунктов находят величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.
Величину этого прироста (∆L) находят по формуле:
∆li-j = li-k + lk-j
– li-j ,
Таблица 6
Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по 1-ой группе микрорайонов
8 |
3 |
7 |
14 |
13 |
15 |
3 |
10 |
4 |
11 |
10 |
12 |
7 |
4 |
12 |
7 |
6 |
8 |
14 |
11 |
7 |
1 |
5 |
8 |
13 |
10 |
6 |
5 |
7 |
3 |
15 |
12 |
8 |
8 |
3 |
4 |
52 |
40 |
32 |
45 |
37 |
46 |
Начальный маршрут: 8-4-1
Оставшаяся наибольшая сумма 40 и номер пункта - 10, определим место маршрута 1 в схеме: 8-4-1
∆l8-4 = l8-10 + l10-12 + l12-4 - l8-4 = 3+4+8-15 = 0
тогда маршрут будет иметь вид: 8-10-12-4-1
Оставшаяся наибольшая сумма 37 и номера пунктов ей соответствующие 7, определим место маршрута 7 в схеме: 4-1
∆l4-1 = l4-7 + l7-1 – l4-1 = 3+5-8 = 0
тогда маршрут будет иметь вид: 8-10-12-4-7-1
Наименьшее расстояние маршрута 1-9 – дорогу на полигон проходит через пункты 7 и 4 поэтому определим маршрут 12-1
∆l12-1 = l12-4 + l4-7 + l7-1 – l12-1 = 8+2+6-7 = 9