Сплоченность трудового коллектива его влияние на результаты работы (на примере ООО «Кушвахлебпром» г. Кушва)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия.

Содержание

Введение ..3
Общая характеристика предприятия …6
История создания, цели, задачи предприятия .6
Организационная структура предприятия ..7
Основные виды деятельности ..10
Характеристика персонала предприятия ……12
Организация оплаты труда …16
Характеристика первичного трудового коллектива (экспедиции, отдела, бухгалтерии)……………………………………………………..20
Теоритические основы сплоченного коллектива…………………………..23
Сплоченность трудовых коллективов и ее влияние на результаты работы……………………………………………………………………..23
Показатели уровня сплоченности……………………………………….27
Факторы сплочения трудовых коллективов……………………………30
Анализ условия сплоченности первичного трудового коллектива……….33
Расчет показателей сплоченности………………………………………33
Анализ взаимосвязи сплоченности и эффективности трудовой деятельности……………………………………………………………...36
Рекомендации по улучшению климата в коллективе………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

моя Курсовая.docx

— 152.85 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Нижняя Тура 

Кафедра экономики  и социологии труда 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Экономика и организация труда

на тему: «Сплоченность трудового коллектива его влияние на результаты работы

(на примере  ООО «Кушвахлебпром» г. Кушва)» 
 

Выполнил студент гр.                                                           Э.А. Макарова

Руководитель: 

Нижняя Тура

 

Введение ..3

  1. Общая характеристика предприятия …6
    1. История создания, цели, задачи предприятия .6
    2. Организационная структура предприятия ..7
    3. Основные виды деятельности ..10
    4. Характеристика персонала предприятия ……12
    5. Организация оплаты труда …16
    6. Характеристика первичного трудового коллектива (экспедиции, отдела, бухгалтерии)……………………………………………………..20
  2. Теоритические основы сплоченного коллектива…………………………..23
    1. Сплоченность трудовых коллективов и ее влияние на результаты работы……………………………………………………………………..23
    2. Показатели уровня сплоченности……………………………………….27
    3. Факторы сплочения трудовых коллективов……………………………30
  3. Анализ условия сплоченности первичного трудового коллектива……….33
    1. Расчет показателей сплоченности………………………………………33
    2. Анализ взаимосвязи сплоченности и эффективности трудовой деятельности……………………………………………………………...36
    1. Рекомендации  по улучшению климата в коллективе………………….39

Заключение……………………………………………………………………….43

Список  литературы………………………………………………………………47

Приложения……………………………………………………………………...48

 

  Введение       

      В науке психологии управления и в других социальных отраслях знаний  социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание, на сегодняшний момент.

     Проблематика  формирования благоприятных взаимоотношений  волнует многих теоретиков и практиков (руководителей предприятий) поскольку  в современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится  расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями, чтобы являться не просто функционалом на предприятии, а стать личностью, имеющей мощный потенциал знаний и умений, стремящейся полностью реализоваться в жизни.

     Более развитую в интеллектуальном и духовном смысле личность труднее приспособить к обособленной функциональной деятельности и мотивировать ее, стремясь получить максимальную отдачу, и, тем самым, использовать самый доступный человеческий ресурс в целях получения прибыли.

     Развитый  коллектив требует наиболее совершенного подхода к его использованию, управлению.

     В данной ситуации, на примере преуспевающих  бизнесменов зарубежья и нашей  страны, которые добились высоких  результатов благодаря эффективным  методам взаимодействия с подчиненными, руководители отечественных предприятий  стремятся овладеть методами руководства  коллективом, а также навыками  эффективных взаимоотношений.

     Рабочий коллектив -  это самый важный ресурс, находящийся в распоряжении руководства. Человеческий ресурс – это та основа, на которой строится организация, система производственных, трудовых взаимоотношений. Человеческий ресурс – кладезь новых идей, способов совершенствования производства, получения прибыли и дальнейшего процветания.

      

     Успех коллективу обеспечивает нормальный морально – психологический климат в нем. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.

     Создание  нормальных взаимоотношений  - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.

     Теоретические исследования феномена «Социально психологический  климат коллектива» сопряжены с  определенными трудностями - необходимостью учета двух наук социологии и психологии; с другой стороны именно социологический  подход позволяет психологии апеллировать к социологии, исходя из понимания, что человек есть результат социальных отношений.       

       Практические исследования и  разработки в части совершенствования  социально – психологических  взаимоотношений в коллективе  также требуют углубленного изучения  психологии как науки, отдельных  ее разделов: психологии личности, психологии группы, психологии управления.      

       Таким образом, изучение данного  феномена сопряжено с необходимостью  совершенствования, повышения эффективности  организаций, и при этом требует  систематического изучения науки  психологии, и социально – психологических  взаимоотношений на практике, с  целью наиболее эффективного  использования рабочей силы.     

       Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия.

      

  Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

  • Раскрытие сущности социально – психологического климата и определение факторов его формирования;
  • Изучение методов исследования и регулирования социально – психологического климата в коллективе;
  • Проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе МП «Тепловые сети» и определение основных причин его ухудшения;
  • Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологического климата в коллективе предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

 

     

     1. Общая характеристика  предприятия

      1.1. История создания, цели, задачи предприятия

     Кушвинский хлебокомбинат построен в 1934 г. в городе Кушва. Предприятие специализируется на производстве хлебобулочной продукции. Первоначально завод был государственным предприятием, а затем преобразован в открытое акционерное общество. Его местонахождение – 624300, Свердловская область, г. Кушва, улица Зырянова, 27.

     Анализируемое предприятие является юридическим  лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный  и иные счета в рублях и иностранной  валюте в учреждениях банков.

     Основной  целью деятельности ООО «Кушвахлебпром» является получение прибыли. Предметом деятельности общества являются:

     - выработка хлебобулочных и кондитерских  изделий;

     - оптовая и розничная торговля  продукцией производства;

     - торгово-закупочная деятельность;

     - эксплуатация объектов газового  хозяйства;

     - маркетинговые услуги;

     - лизинг оборудования и технологий;

     - дилерская, дистребьютерская и брокерская деятельность на коммерческой основе;

     - экспортно-импортные операции;

     - обучение специалистов;

     - осуществление внешнеэкономической  деятельности.

         ООО «Кушвахлебпром» целью своего существования определяет производство высококачественной и доступной для потребителя хлебо-булочной продукции, в результате совокупного использования экологически чистого сырья, натуральных компонентов, а также техники и технологий, соответствующих современным требованиям и стандартам, и труда высококвалифицированных работников. Деятельность предприятия направлена на стабилизацию экономической ситуации в г.Кушва, взаимодействие с местным сообществом и обеспечение общественного благополучия и развития. Основными приоритетами деятельности предприятия являются:

    • стремление к экономическому совершенствованию и росту;
    • выпуск продукции, максимально соответствующей запросам покупателей;
    • обеспечение социальной защиты и создание условий для реализации творческих возможностей сотрудников предприятия;
    • ориентация на этику бизнеса и налаживание прочных деловых отношений с поставщиками сырья;
    • обеспечение максимизации прибыли предприятия с целью продолжения его деятельности, стабилизации положения на рынке и поддержания перспектив развития.

      1.2. Организационная  структура предприятия

     Организационная структура ООО «Кушвахлебпром» представлена на рисунке 1.

     Организационная структура ООО «Кушвахлебпром» имеет линейную форму, которая характеризуется следующими моментами:

     - непосредственное воздействие руководителя  на все управляемые звенья  по всем функциям управления;

     - принцип единоначалия (во главе  каждого подразделения стоит  один начальник, отдающий приказы  подчиненным).

     Линейная  организационная структура предприятия  удобна своей простотой. В основном, она используется на небольших предприятиях. Именно к ним относится ООО «Кушвахлебпром».

     Каждый  работник анализируемого предприятия  имеет только одного непосредственного  начальника, благодаря чему не возникает  необходимости выполнять противоречивые указания нескольких руководителей. Связь  между простыми работниками хлебокомбината и генеральным директором осуществляется через руководителей среднего звена.

     Так как организационная структура  ООО «Кушвахлебпром» трехъярусная, то информация от верхних ярусов к нижним переходит сравнительно быстро, с минимальным количеством затрачиваемого времени.

 

     

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1 - Организационная структура предприятия

 

      

      1.3. Основные виды  деятельности

      ООО «Кушвахлебпром» специализируется на выпуске хлебобулочной продукции. Классификацию производимых товаров представим в виде схемы – рис. 2.

        
 
 
 
 

Рис. 2 - Продукция предприятия 

      Обратимся к первой группе товара - хлебам. Она  предусматривает следующее деление:

      I. По сорту выпускаемой продукции

      II. По весу производимой продукции

      Товар второй группы (мелкоштучные изделия) относится к высшему сорту, за исключением булки с отрубями (1 сорт). Классификация продукции  внутри группы выглядит следующим образом:

Информация о работе Сплоченность трудового коллектива его влияние на результаты работы (на примере ООО «Кушвахлебпром» г. Кушва)