Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей, выявление и превращение покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенные виды товара и полное удовлетворение этого спроса, а также получение намеченных фирмой прибылей. Важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия
Основные цели, задачи и назначение ассортиментной политики
Изучение показателей и принципов ассортиментной политики предприятия
Методы анализа ассортиментной политики
Глава 2. Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.3 Оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на рациональное формирование ассортиментной политики
3.1 Рекомендации по оптимизации товара
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Проблема времени помогает понять, почему фирмы, занимающие, казалось бы, прочное положение на товарном рынке, тратят огромные средства на проведение исследований по созданию новых товаров, появление которых делает ныне выпускаемый ассортимент устаревшим.
Помимо конструктивных изменений своих товаров, конкуренты могут внести изменения и в структуру своего ассортимента, поставив остальных производителей в невыгодное конкурентное положение. Ассортимент компании должен быть по возможности широким в силу целого ряда весьма существенных обстоятельств. Расширение номенклатуры производимых компанией товаров может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания связей с оптовиками и снижения издержек сбыта.
Численность
конкурентов может меняться. Увеличение
их числа наверняка вызовет
Падение спроса всегда вызывает тревогу у руководства и может явиться причиной расширения товарного ассортимента для компенсации понесенных потерь.
Однако повышение спроса также имеет существенное значение. Колебания спроса на тот или иной товар могут быть вызваны самыми различными причинами. К числу таких причин можно отнести перемены в ассортименте продукции, выпускаемой фирмами клиентов, возникновение дефицита тех или иных материалов или компонентов, а также значительное повышение их цены, изменения в технологии производства, передислокацию клиентов производителя, делающую нерентабельной перевозку товара, колебания общего уровня деловой активности, введение мер государственного регулирования.
Несмотря на то, что исследования маркетинга оказывают огромную помощь в деле установления направления и интенсивности развития тенденций спроса на изучаемые товары, т. е. помогают прогнозировать спрос на будущее, они никоим образом не устраняют довольно значительной неопределенности.
Учитывая
это, руководители некоторых компаний
стремятся диверсифицировать
Есть целый ряд факторов, способствующих расширению ассортимента продукции, предлагаемой производителем товаров промышленного назначения. Рассмотрим наиболее важные из них. Покупатель-промышленник предпочитает закупать несколько разных товаров у одного поставщика, вместо того чтобы организовывать закупки аналогичного товара или серии товаров из разных источников. Указанное предпочтение объясняется, прежде всего экономией времени в процессе закупок, выгодами сотрудничества с единым центром технического обслуживания и урегулирования претензий и жалоб, возможностью одновременной отгрузки нескольких разных товаров с целью снижения транспортных расходов и возможностью экономии средств путем закупки больших партий товаров по более низким ценам.
Покупатель-промышленник должен стремиться всячески, обезопасить себя от риска в связи с пожарами, забастовками и прочими бедствиями и позаботиться о непрерывности поставок каждого из наиболее важных товаров, прибегая к услугам двух или более поставщиков. Однако в действительности имеет место как раз обратное. Если покупатель поступает менее разумно и ограничивает закупки у каждого поставщика строго определенной суммой, он не только не дает поставщику возможности достичь потенциального объема реализации, но и лишает его всяких надежд на увеличение продаж, за исключением случаев изыскания товаров, имеющих сбыт в другой отрасли. В результате, как правило, происходит расширение товарного ассортимента поставщика [12, с .89].
Руководство средней преуспевающей компании должно постоянно изыскивать возможности расширения ассортимента путем включения в номенклатуру новых товаров, производство которых можно было бы финансировать за счет нераспределенной доли прибыли [22, с. 123].
Все описанные
выше факторы являются внешними по
отношению к компании. Они формируют
ее товарный ассортимент извне. Однако
компания отнюдь не выступает при
этом в доли пассивного наблюдателя.
Она целеустремленно работает и
над совершенствованием структуры
своего товарного предложения
Разнообразие
факторов, под влиянием которых складывается
структура ассортимента продукции,
предлагаемой производителем товаров
промышленного назначения своим
покупателям, придает особое значение
тщательной разработке руководством принципов
планирования и товарной политики компании.
Товарная политика позволит не только
организованно обновлять
Исследовав
принципы формирования ассортиментной
политики можно сделать вывод
о том, что использование
1.3 Методы анализа ассортиментной политики
Доминирование
роли маркетинга в ассортиментной политике
предприятия очевидно, т.к. ответы на
вопросы об управлении ассортиментом
находятся именно в рамках теории
маркетинга, а не товароведения или
ценообразования. Формирование ассортимента,
без сомнения, является важнейшим
направлением маркетинга розничного предприятия.
Это деятельность по составлению
набора товаров, позволяющего удовлетворить
реальные или прогнозируемые потребности,
а также достигнуть целей, определенных
руководством организации. Формирование
ассортимента не может быть абстрагировано
от конкретной организации должно базироваться
на заранее выбранных целях и
задачах обуславливающих
Принятие
правильного решения о
Для принятия
эффективного решения о формировании
товарного ассортимента рекомендуется
проводить маркетинговое
Изучая различные
способы образования или
При формировании
ассортимента осуществляется регулирование
комплекса свойств и
Таблица 1.3.1 Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Свойства |
Показатели |
Расчет показателей |
Широта Ш: Действительная Базовая |
Показатели широты Ш: Действительный Шд Базовый Шб Коэффициент широты Кш |
Шд = д Шб = б Кш = (Шд/ Шб)*100% |
Полнота П: Действительная Базовая |
Показатель полноты П: Действительный Пд Базовый Пб Коэффициент полноты Кп |
Пд = д Пб = б Кп=(Пд/Пб)*100% |
Широта ассортимента – это общее количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство
характеризуется двумя
Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) – широта принятая, за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и тому подобное), или максимально возможное. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Полнота ассортимента – это такая способность набора товаров однородной группы, при которой удовлетворяются одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный
показатель полноты характеризуется
фактическим количеством видов,
разновидностей и наименований товаров
однородной группы, а базовый регламентируемым
или планируемым количеством
товаров. Коэффициент полноты (Кп) –
отношение действительного
Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Гармоничность ассортимента – это свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения реализации, или использования. [24, с. 56-64].
Одним из основных
и наиболее часто применяемых
методов получения
Создание анкеты сложный исследовательский процесс, включающий
постановку
целей, выдвижение гипотез, формулирование
вопросов, разработку генеральной совокупности
и выборки из нее, определение
способа анкетирования и так
далее. Анкетный опрос может быть
осуществлен в устной форме, то есть
регистратор сам заполняет
Обычно анкета
имеет форму таблицы с
– введение – цель опроса, сведения об опрашивающих: название характеристика, адрес, гарантия анонимности опроса и доверительность ответов;
– перечень вопросов, характеризующих предмет опроса – основная часть; – сведения о респондентах – реквизитная часть, или паспортичка.
Во введении (преамбуле) в краткой форме сообщается о том, кто и зачем проводит исследование, о фирме, ее репутации целях, которое преследует данное исследование. Введение дает информацию по заполнению анкеты и ее возврату. Здесь же выражается благодарность за время, любезно уделенное респондентом исследователю.
При разработке основной части анкеты следует обратить внимание на содержание вопросов, их тип, число, последовательность представления, наличие контрольных вопросов. Содержание вопросов должно характеризовать предмет опроса.
Информация, касающаяся респондентов, приводится в реквизитной части (паспортичке): возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес – для частных лиц. Количество вопросов должно быть оптимальным, то есть обеспечивающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает исследование. Чтобы не обидеть или не встревожить респондентов, не вызвать негативную реакцию с их стороны, вопросы должны быть составлены в тактичной форме. Вопросы классифицируются по степени свободы, характеру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, когда ответ дается в свободной форме, без ограничении, и закрытые, когда предлагается конкретный перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько. Часто ставятся альтернативные вопросы, на которые отвечают: "да", "нет", "не знаю". Нежелательно начинать вопросник с трудных или персональных вопросов или с вопросов, неинтересных для респондента; такие вопросы рекомендуется ставить в середине или в конце анкеты [8, с. 71-78].
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики