Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей, выявление и превращение покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенные виды товара и полное удовлетворение этого спроса, а также получение намеченных фирмой прибылей. Важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия
Основные цели, задачи и назначение ассортиментной политики
Изучение показателей и принципов ассортиментной политики предприятия
Методы анализа ассортиментной политики
Глава 2. Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.3 Оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на рациональное формирование ассортиментной политики
3.1 Рекомендации по оптимизации товара
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Целью последнего звена процесса товародвижения - предприятий розничной торговли является получение прибыли от торговой деятельности за счет реализации товаров, произведенных множеством товаропроизводителей розничному покупателю, реализующему через свойства этих товаров свои потребности. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента этого звена определяется следующими факторами:
- стоимостью
закупаемых у поставщиков
- условиями
платежей за поставляемые
- широтой
и глубиной реализуемого
- масштабами закупочной и реализационной деятельности;
- уровнем
издержкоемкостей реализуемых
- ценностью совокупности свойств товара и места его реализации для розничного покупателя;
- конъюнктурой товарного рынка в заданном локальном масштабе;
- "силой"
поставщиков и розничных
- этапом жизненного цикла товара на рынке;
- другими
факторами, представляющими
Влияние вышеперечисленных
факторов на прибыльность торговой деятельности
розничного звена товародвижения не
учитывает интересы оптового звена
сферы распределения и также
основано на концепции конкурентного
маркетинга. Предприятия розничной
торговли в результате реализации упомянутой
концепции маркетинга также выбирают
только лучшее товарное предложение, занижая
значения показателей эффективности
оптовым продавцам. Потеря экономической
эффективности в розничном
В конце 90-х годов прошлого века были сформулированы основные положения новой концепции маркетинга торговых отношений между участниками товаропроводящей цепи, практическое применение которой пришлось на это же время. Суть этой концепции раскрывается ее термином - эффективный отклик на запросы клиентов.
Согласно этой концепции участники цепи товародвижения строят свои деловые отношения сообразно конечной цели - эффективному сбыту товаров. проводимому по этой цепи, с учетом интересов всех ее участников, и, в первую очередь, розничных покупателей, эта новая концепция торговых взаимоотношений затрагивает в том числе и процесс формирования товарного ассортимента, проводимого по сбытовому каналу, организованному при участии субъектов, заинтересованных в сбыте конкретной товарной группы (категории). Товаропроизводитель и поставщик товарной категории управляют эффективностью сбыта через привлечение к совместной деятельности розничного звена сферы распределения, уделяя повышенное внимание организации прибыльности этого участника сбыта.
Таким образом, классическая формула сбыта в сфере распределения - "продажа товарного ассортимента магазинам" - преобразуется в формулу "продажа товарной категории через магазины".
С другой стороны, проникновение в отрасли низкой капиталоемкости не представляет особого труда. В таких отраслях, как правило, наблюдается сильная конкуренция и низкий уровень накладных расходов. Компании, привыкшие к деятельности в капиталоемких отраслях, очень осторожны при решении вопроса о выходе в отрасль, требующую незначительных первоначальных затрат, поскольку опыт свидетельствует о том, что им будет очень трудно выдержать конкуренцию цен [15, с. 15].
Практика формирования эффективного товарного ассортимента на основе концепции ЕСR осуществляется следующим образом:
- товаропроизводитель
реализует масштабное изучение
потребительских предпочтений
- товаропроизводитель
(или другой участник цепи
- организатор
сбытового канала (товаропроизводитель
или участник сферы
- предприятия
розничной торговли берут на
себя обязательства по приему
товаров от поставщиков в
- поставщики
товарной категории поставляют,
а предприятия розничной
- участники
сбытовой цепи обмениваются
Реализация этих действий приводит к тому, что формирование ассортимента товаров для розничной торговли становится совместным процессом, в результатах которого заинтересованы все участники товаропроводящей цепи.
Так, интересы
товаропроизводителя как
- экономия
оборотных средств через
- повышение
объема реализации через
- достижение
конкурентного паритета
- получение
оперативной информации о
- рациональное
размещение бюджета на
- обеспечение
интерактивной информацией
- другие преимущества, вызванные, прогнозируемостью сбыта и разработки товаров.
Интересы розничной торговли как заключительного звена сбыта, в котором ассортимент товаров сформирован на основе концепции ЕСR, заключаются в следующем:
- экономия
оборотных средств, выделяемых
на управляемую поставщиком
- экономия издержек обращения за счет оптимального товарного запаса (по объему и структуре) вследствие гарантированности поставок товаров и отсутствия необходимости в привлечении заемных средств в рамках управляемой поставщиком товарной категории;
- повышение
объема реализации товарной
- достижение
конкурентного паритета через
обмен информацией о сбыте
товара в рамках управляемой
поставщиком товарной
- формирование
лояльности покупательской
- другие
преимущества, связанные с наличием
определенности в поставках
Взаимная заинтересованность участников товаропроводящей цепи позволяет повысить эффективность их кооперации в рамках сформированной товарной категории при соблюдении приоритетности интересов конечного потребителя входящих в нее товаров.[3, с. 69]
Пополнение
ассортимента более предпочтительно
с производства, поэтому при критическом
анализе номенклатуры товарного
предложения, производители сокращают
ассортимент трудно сбываемых или
убыточных изделий. Обычно новые
товары создаются внутри компании и
являются плодами ее научно-следовательской
и опытно-конструкторской
Процесс сбыта
товаров промышленного
Каждому производителю присущи свои уникальные характеристики. У каждого собственная история, свой круг руководителей, определивших особенности роста фирмы, свой собственный багажа знаний и умений, только ей присущее сочетание средств производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой круг контактов на рынке, своя собственная репутация. Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплектации товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики на обозримое будущее.
Рассмотрев цели, задачи и назначение ассортиментной политики и определив основные факторы на неё влияющие, можно утверждать, что ассортиментная политика позволяет предприятию обеспечить конкурентоспособность своей продукции на рынке.
Далее будут исследованы принципы формирования ассортиментной политики на предприятии.
1.2 Изучение показателей и
Товарная политика предполагает определенный курс действия или наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым обеспечивалась бы преемственность решений и мер в области разработки товарного ассортимента.
Диагностика проблем, возникающих в процессе выработки товарной политики, строится на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост и прибыли.
Изменения в
составе товарного ассортимента
компании влекут за собой изменения
в конструкции отдельных уже
существующих товаров и в номенклатуре
ныне выпускаемых товарных серий. В
производство закупаются новые товары,
в то время как определенные товары
прошлых лет снимаются с
При этом научные исследования являются могучим фактором, способствующим расширению и диверсификации номенклатуры товаров, выпускаемых средней фирмой. Лишь небольшая часть промышленных исследований носит проблемный характер, т. е. имеет своей целью открытие каких-то новых принципов или новых областей познания. Технический прогресс постоянно набирает темпы, и исследования в области техники и технологии представляют собой основную движущую силу, под действием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента компании. Технический прогресс лежит в основе и целого ряда других факторов, определяющих товарную политику.
Следующим существенным фактором, определяющим структуру товарного ассортимента компании, являются изменения в товарном ассортименте конкурентов. В этом же свете следует рассматривать и выпуск конкурентных товаров фирмами, не входившими ранее в число конкурирующих организаций. В последние годы подобные случаи особенно участились в связи с усиливающейся тенденцией к расширению ассортимента и освоению новых серий товаров и новых рынков, на которых данный производитель ранее не выступал. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, а если изменение это носит характер принципиального улучшения, последствия его могут оказаться плачевными для любого другого производителя, если он не примет мер, чтобы в течение разумно короткого времени свести действия конкурента на нет или даже превзойти его.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики