Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является определить социальную политику на современном этапе развития Российской Федерации, а также на примере зарубежных стран. Объектом исследования является социальная политика в России и в мире.
Предметом исследования являются направления социальной политики в России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………..…...6
Понятие социальной политики, её предмета и функций…………...…..6
Модели социальной политики……………………..………………...….11
Основные направления социальной политики.……………………...….17
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………..22
2.1 Социальная политика Российского государства…………………...…..…22
2.2 Приоритетные национальные проекты в Российской Федерации…........30
2.3 Социальные проблемы современной России……………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ
Среди
частных проблем
Хуже всего положение лиц, длительное время не работающих. В настоящее время отсутствует чёткое законодательство относительно тех лиц, кто по истечении 12 или 15 месяцев не имеют работы ни работы, ни право на получение пособия. В то же время наблюдается ярко выраженная тенденция роста средней продолжительности безработицы. Неразработанность данного круга вопросов, по существу, означает, что она вынуждает государство платить значительные дополнительные средства на помощь безработным, но и тем, что необратимо меняет качество рабочей силы (утрата квалификации и трудовых навыков).
Регистрация
и учет безработных в органах
ФСЗ — сегодня главная её функция,
которую, несмотря на её важность, никак
нельзя рассматривать в качестве
инструмента активной политики на рынке
труда. ФСЗ разработала ряд мер, содержащихся
в ежегодных программах содействия занятости
населения. Однако как набор этих мер,
так и их эффект ограничены. Например,
идея поддержания или создание рабочих
мест не более чем декларация, если она
противоречит проводимой структурной
политики и складывающийся экономической
конъюнктуре. Фонд занятости не способен
поддержать малый и средний бизнес, если
в том или ином регионе нет необходимых
экономических условий. Система профессиональной
подготовки и переподготовки работников
не может быть эффективна хотя бы потому,
что не ориентируется на потребности современного
производства, В настоящее время процессы,
происходящие на рынке труда, носят стихийный,
неорганизованный характер и что реальное
влияние на них ФСЗ минимально. Особые
надежды с точки зрения стабилизации рынка
труда возлагались на реализацию идеи
социального партнёрства и регулирование
занятости на основе коллективных и индивидуальных
трудовых договоров. Первым опытом в этом
направлении стало Генеральное соглашение
на 1992 г., заключённое между правительством
РФ, российским объединением профсоюзов
и объединениями предпринимателей, в котором
нашли отражение основные направления
содействия занятости и развития рынка
труда. В условиях массового высвобождения
тарифных соглашений предусматривает
ряд гарантий для них: направление на переобучение
или освоение другой профессии с отрывом
от производства с выплатой разницы между
стипендией и средней заработной платы
по месту последней работы; защиту интересов
работников в период массового высвобождения
со стороны общественных организаций
(профсоюзов); приоритетное право работника,
временно переведённого на другое предприятие,
на восстановлении в прежней должности
по окончанию реконструкции и прочее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сделать выводы что "социальная политика" в последнее десятилетие стала одним из наиболее часто употребляемых понятий, как в официальных документах, так и в дискуссиях между учёными. Социальная политика служит одним из важнейших направлений государственного регулирования экономикой, так как конечной целью деятельности государства является достижение высокого уровня благосостояния общества.
Проанализировав поставленные задачи, я выяснила, что сущность социальной политики заключается в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп.
Главная задача социальной политики заключается в гармонизации общественных отношений.
Распределением
доходов в обществе занимается государство,
так как их распределение –
одна из важнейших проблем
Функции социальной политики заключаются в :
Также я выяснила, что выработано несколько направлений реализации социальной политики таких как: социальное страхование, социальная защита работников, жилищная политика, молодежная политика и др.
В России уже несколько лет осуществляется последовательная реформа социальной сферы, нацеленная на улучшение качества социальных услуг населению и более эффективное использование бюджетных средств через реформирование всего социального блока.
В заключение работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Постановление Правительства РФ от 31 декабря
2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы «Жилище»
на 2002 - 2010 годы». [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/
2 Н.Р. Баранова,Т.А. Федотовская,С.Н. Титов: Материалы Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи»// Аналитический вестник. - 2009. - № 9 (376).- С.9-11.
3 Социальная политика: Учебник./ Под. общ. Ред. Н.А. Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – с. 62-67
4 Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель. - М.: Мысль, 2001. – с. 210-216.
5 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё – гражданам России". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rost.ru/
6 Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 27-28
7 Исаченко Т. М. Социальная политика Франции: опыт развития// Труд за рубежом. 2003. - № 1. – С. 19 - 22.
8 Максимова А. А., Модели социальной политики зарубежных стран и выбор России // Налоги. Инвестиции. Капитал.// №1. - 2002. – С. 18-20.
9 Макроэкономика. Учебное пособие. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2000. – с.96-98.
10 Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pfrf.ru
11 Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. СПб.: Алетейя, 2002. Глава 7. – с. 34-36.
12 Национальная экономика: учебник/ под. ред. П. В. Савченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 864 с.
13 Экономическая теория. Учебное пособие/ Соболева А.В., М.: Изд. – торг. корп «Дашков и Ко», 2008. – 552 с.
14 Татьяна Смольякова. Российская газета. - №5145 (66) от 31 марта 2010 г.
15 Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 6-е изд. – М. :Высшее образование, 2007. – с. 489-491.
16 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru/
17 Фонд социального страхования Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fss.ru/
18 Чубарова Т. В., Исаченко Т. М. Европейский союз и проблемы социальной защиты населения стран-участников // Труд за рубежом. 2000. № 3. с. 97-98.
19 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё – гражданам России". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rost.ru/
20 ПРТОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.
Режим доступа: URL:http: //www.rost.ru/main/what/01/01.
Информация о работе Социальная политика Российской Федерации