Социальная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является определить социальную политику на современном этапе развития Российской Федерации, а также на примере зарубежных стран. Объектом исследования является социальная политика в России и в мире.
Предметом исследования являются направления социальной политики в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………..…...6
Понятие социальной политики, её предмета и функций…………...…..6
Модели социальной политики……………………..………………...….11
Основные направления социальной политики.……………………...….17
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………..22
2.1 Социальная политика Российского государства…………………...…..…22
2.2 Приоритетные национальные проекты в Российской Федерации…........30
2.3 Социальные проблемы современной России……………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

    Среди частных проблем совершенствования  социальной политики основными являются следующие:

  • стабилизация финансового положения государственных внебюджетных социальных фондов;
  • погашение задолженности работникам по заработной плате;
  • расширение источников финансирования социальных услуг;
  • внедрение адресной системы социальной поддержки населения;
  • введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения.

    Хуже  всего положение лиц, длительное время не работающих. В настоящее  время отсутствует чёткое законодательство относительно тех лиц, кто по истечении 12 или 15 месяцев не имеют работы ни работы, ни право на получение пособия. В то же время наблюдается ярко выраженная тенденция роста средней продолжительности  безработицы. Неразработанность данного круга вопросов, по существу, означает, что она вынуждает государство платить значительные дополнительные средства на помощь безработным, но и тем, что необратимо меняет качество рабочей силы (утрата квалификации и трудовых навыков).

    Регистрация и учет безработных в органах  ФСЗ — сегодня главная её функция, которую, несмотря на её важность, никак  нельзя рассматривать в качестве инструмента активной политики на рынке труда. ФСЗ разработала ряд мер, содержащихся в ежегодных программах содействия занятости населения. Однако как набор этих мер, так и их эффект ограничены. Например, идея поддержания или создание рабочих мест не более чем декларация, если она противоречит проводимой структурной политики и складывающийся экономической конъюнктуре. Фонд занятости не способен поддержать малый и средний бизнес, если в том или ином регионе нет необходимых экономических условий. Система профессиональной подготовки и переподготовки работников не может быть эффективна хотя бы потому, что не ориентируется на потребности современного производства, В настоящее время процессы, происходящие на рынке труда, носят стихийный, неорганизованный характер и что реальное влияние на них ФСЗ минимально. Особые надежды с точки зрения стабилизации рынка труда возлагались на реализацию идеи социального партнёрства и регулирование занятости на основе коллективных и индивидуальных трудовых договоров. Первым опытом в этом направлении стало Генеральное соглашение на 1992 г., заключённое между правительством РФ, российским объединением профсоюзов и объединениями предпринимателей, в котором нашли отражение основные направления содействия занятости и развития рынка труда. В условиях массового высвобождения тарифных соглашений предусматривает ряд гарантий для них: направление на переобучение или освоение другой профессии с отрывом от производства с выплатой разницы между стипендией и средней заработной платы по месту последней работы; защиту интересов работников в период массового высвобождения со стороны общественных организаций (профсоюзов); приоритетное право работника, временно переведённого на другое предприятие, на восстановлении в прежней должности по окончанию реконструкции и прочее.    
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключение работы можно сделать  выводы что "социальная политика" в последнее десятилетие стала одним из наиболее часто употребляемых понятий, как в официальных документах, так и в дискуссиях между учёными. Социальная политика служит одним из важнейших направлений государственного регулирования экономикой, так как конечной целью деятельности государства является достижение высокого уровня благосостояния общества.

       Проанализировав поставленные задачи, я выяснила, что  сущность социальной политики заключается в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп.

       Главная задача социальной политики заключается в гармонизации общественных отношений.

       Распределением  доходов в обществе занимается государство, так как их распределение –  одна из важнейших проблем государственной  социальной политики.

         Функции социальной политики  заключаются в :

    • Обеспечении социальной устойчивости и безопасности общества.
    • Обеспечении политической устойчивости.
    • Налаживании такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая устраивала бы подавляющее большинство населения.
    • Обеспечении обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из его социальных групп.

       Также я выяснила, что выработано несколько направлений реализации социальной политики таких как: социальное страхование, социальная защита работников, жилищная политика, молодежная политика и др.

       В России уже несколько лет осуществляется последовательная реформа социальной сферы, нацеленная на улучшение качества социальных услуг населению и более эффективное использование бюджетных средств через реформирование всего социального блока.

       В заключение работы можно сделать  вывод, что социальная политика государства  является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

       1 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/132816

       2 Н.Р. Баранова,Т.А. Федотовская,С.Н. Титов: Материалы Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи»// Аналитический вестник. - 2009. - № 9 (376).- С.9-11.

       3 Социальная политика: Учебник./ Под. общ. Ред. Н.А. Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – с. 62-67

       4 Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель. - М.: Мысль, 2001. – с. 210-216.

       5 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё – гражданам России". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rost.ru/

       6 Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 27-28

       7 Исаченко Т. М. Социальная политика Франции: опыт развития// Труд за рубежом. 2003. - № 1. – С. 19 - 22.

       8 Максимова А. А., Модели социальной политики зарубежных стран и выбор России // Налоги. Инвестиции. Капитал.// №1. - 2002. – С. 18-20.

       9 Макроэкономика. Учебное пособие. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2000. – с.96-98.

       10 Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pfrf.ru

       11 Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. СПб.: Алетейя, 2002. Глава 7. – с. 34-36.

       12 Национальная экономика: учебник/ под. ред. П. В. Савченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 864 с.

       13 Экономическая теория. Учебное пособие/ Соболева А.В., М.: Изд. – торг. корп «Дашков и Ко», 2008. – 552 с.

       14 Татьяна Смольякова. Российская газета. - №5145 (66) от 31 марта 2010 г.

       15 Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 6-е изд. – М. :Высшее образование, 2007. – с. 489-491.

       16 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Официальный сайт. [Электронный ресурс].  - Режим доступа: http://www.ffoms.ru/

       17 Фонд  социального страхования Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fss.ru/

       18 Чубарова Т. В., Исаченко Т. М. Европейский союз и проблемы социальной защиты населения стран-участников // Труд за рубежом. 2000. № 3. с. 97-98.

        19 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё – гражданам России". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rost.ru/

             20 ПРТОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. Режим доступа: URL:http: //www.rost.ru/main/what/01/01.shtml 

Информация о работе Социальная политика Российской Федерации