Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретического и практического материала о шведской модели рынка труда, определение основных направлений развития шведской модели рынка труда в 21 веке.
Задачи курсовой работы:
•рассмотрение теоретических основ создания, функционирования и реализации шведской модели рынка труда;
•практический анализ Швеции как основы шведской модели рынка труда;
•определение степени развития «шведской модели» рынка труда в 21 веке.
•вывод по всем вышеперечисленным пунктам.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы шведской модели рынка труда. 5
1.Характеристика понятия «шведская модель».
1. 2. Основные цели формирования шведской модели рынка труда. 6
3.Государственное регулирование шведской модели рынка труда
4.Развитие трех шведских моделей рынка труда.
Глава 2. Практическое исследование экономики Швеции как основы шведской модели рынка труда. 17
1. Экономика Швеции как регулятор шведской модели рынка труда.
2. Основные экономические положения, регулирующие рынок труда Швеции в 21 веке.
3. Направления развития шведской модели рынка труда в 21 веке.
Глава 3. Стратегия региональной конкурентоспособности рынка труда Швеции, рекомендательный характер.
Заключение
Список литературы
8
программ региональных
Средства из ЕФРР будут поступать в соответствии с критериями – населением, безработицей, уровнем занятости, уровнем образования, плотностью населения и ВВП – на основе выделения Швеции финансовых средств Европейской комиссией. Они включают дополнительные средства для четырех северных лэнов из-за их исключительно низкой плотности населения, решение о которых было принято главами государств и правительств в бюджете от декабря 2005 г. Они составляют 35 евро на душу населения в год или в сумме 1,9 млрд. крон. Это финансирование будет распределено между Северным и Средним Норрландом.
В рамках программ региональных структурных фондов, которые включают три крупнейших города Швеции, особый приоритет отдается созданию инвестиций в этих городах13.
Основными компонентами организационной структуры для выполнения программ являются две управляющие властные структуры, восемь совместных структурных фондов и контролирующие комитеты. Уполномоченной ЕС организацией по управлению средствами ЕФРР является НУТЕК. Шведский совет ЕСФ является уполномоченной ЕС организацией по управлению средствами ЕСФ. Уполномоченной ЕС аудиторской организацией для ЕФРР и ЕСФ является Шведское национальное управление по распоряжению финансовыми средствами (ЕСВ). НУТЕК и Шведский совет ЕСФ располагаются в каждом регионе, где действуют программы структурных фондов (см. выше). В каждом таком регионе действуют и совместные структурные фонды, основной задачей которых является отдание приоритетов проектам в рамках программ региональных структурных фондов и региональных планов ЕСФ. В них входят назначенные представители соответствующих коммун и ландстингов, организаций рынка труда, правлений лэнов, заинтересованных групп и ассоциаций. В Северном и Среднем Норрланде в их число входят представители парламента саамов. Правительство назначает председателя этих фондов. Перед принятием решений о выделении средств из ЕФРР и ЕСФ управляющие властные структуры должны проконсультироваться с соответствующими структурными фондами, которые отдают приоритет инициативам и проектам в рамках соответствующей программы. Контролирующие комитеты назначаются правительством.
В рамках национальной государственной поддержки торговли и промышленности в течение периода 2000-2006 гг. 15,9% населения Швеции проживали в зонах помощи, которые делились на зоны А и В. В декабре 2005 г. Европейская комиссия приняла новые руководящие направления региональной поддержки на период 2007-2013 гг. и изложила свои критерии отбора регионов для включения их в зоны помощи для стран – членов. В соответствии с ними в Швеции в зонах помощи включены 15,3% населения. Эта цифра основана на доле населения в зонах с низкой плотностью населения (менее 12,5 жителя на 1 кв. км), а также включает определенные зоны с низким ВРП и высокой безработицей.
Программы трансграничного сотрудничества разрабатывались уже достаточно давно. Примером их могут служить программы ИНТЕРРЕГ, которые с момента своего создания в 1995 г. укрепляли существующие структуры сотрудничества. Это относилось как к региональному трансграничному сотрудничеству, где пограничные регионы северных стран создавали совместные программы, так и более крупным областям, где программы основывались на сотрудничестве вокруг Балтийского моря, Северного моря и Северной периферии.
В
новом программном периоде
В
новом программном периоде 17 из 21
лэна Швеции могут получать помощь
в рамках трансграничного
Транснациональные программы нацелены на создание стратегического сотрудничества более крупных географических зон – зон, которые граничат друг с другом или имеют большие сходства своих территориальных условий. В течение программного периода 2000-2006 гг. Швеция частично или полностью была охвачена тремя транснациональными программами: Балтийского моря, Северного моря и Северной периферии. Из этих программ лишь программа Балтийского моря охватывала всю Швецию. Программа Северного моря включала лишь Вэстра Гёталанд, Вэрмланд, Халланд, Крунуберг и Сконе, а программа Северной периферии – только Норрботтен, Вэстерботтен, Вэстерноррланд и Емтланд.
В рамках цели территориального сотрудничества Швеция получает 2,1 млрд крон, в том числе 225 млн. крон на транснациональное сотрудничество и 1875 млн. крон на трансграничное сотрудничество. Устав региональных фондов позволяет переводить до 10% этих средств из одной в другую форму сотрудничества. В свете получения Швецией значительных ресурсов на трансграничное сотрудничество правительство намерено воспользоваться своим правом перевести 10% ресурсов, выделенных на трансграничное сотрудничество, в транснациональные программы. Тем самым на трансграничные программы будут направлены 1676 млн. крон, а на транснациональные программы – 414 млн. крон, которые будут распределены следующим образом: 250 млн. крон на программу Балтийского моря, 101 млн. крон на программу Северного моря и 63 млн. крон на программу Северной периферии.
По
оценкам иммиграционного совета
Швеции в 2009 году 37 000 иммигрантов из стран,
не являющихся членами ЕС, будут ходатайствовать
о предоставлении им разрешения на работу
в Швеции14.
В настоящее время идет подготовка нового трудового закона для мигрантов, который вступит в силу 15 декабря этого года. Согласно ему на рынке труда планируется отменить строгие правила, которые применяются к каждому соискателю, не имеющему гражданства страны-участницы ЕС. После установления новых порядков работодатели сами смогут решать, хотят ли они принимать на работу трудовых мигрантов. Но в любом случае процесс трудоустройства будет находиться в русле общей трудовой политики государства, осуществляемой общественным центром занятости Швеции.
Иммиграционный
совет предполагает, что в перспективе
новые правила получения
Основное условие, предъявляемое для получения разрешения на работу и вида на жительство – это наличие достойно оплачиваемой вакансии для соискателя, которая поможет ему обеспечивать себя. На данный момент в самом невыигрышном положении находятся те, кто работает по коллективному трудовому соглашению.
После двух лет работы трудовой мигрант может подавать заявление на получение временного вида на жительство, а по прошествии четырех лет можно добиться разрешения на постоянное проживание в стране. Предложение поддерживается правительством и партией Зеленых. Шведский парламент Риксдаг планирует провести окончательное голосование о новом законе 12-го ноября этого года.
Итак, действительно миграционная политика на рынке труда Швеции является важным элементом в функционировании политики на рынке труда.
Важность принятия новых законов, регулирующих рынок труда Швеции однозначна, так как именно принятие новых законов должно соответствовать развитию труда в рыночных условиях.
Правительство Швеции, ведет правильную политику в области регулирования рынка труда: занятость, безработица, уровень жизни и т.д.
Законы, принятые правительством Швеции могут решить множество проблем, возникающих на рынке труда.
Грамотная политика Швеции на рынке труда обуславливает наличие развития экономики, инновационных систем, а также развитие уровня жизни населения всей страны.
Еще одним элементом оценки развития шведской модели рынка труда является ее применения на примере страны, возьмем Россию и попробуем дать рекомендательный характер применения шведской модели в России.
В отличие от системы так называемой адресной поддержки наиболее обездоленных, которую пытаются применять российские власти, «шведская модель» проста для реализации в общенациональном масштабе, не требует дополнительных бюрократических структур и не практикует «положительной дискриминации» бедных слоев. Кроме того, предоставляя преуспевающим блага наравне с неимущими, «государство всеобщего благосостояния» имеет тенденцию формировать общность интересов между классами и различными по уровню доходов социальными группами. Именно эта политика позволяет создавать в обществе основы для социальной солидарности граждан, принадлежащих к различным социальным группам. Это крайне важно для России, где опыт социального партнерства невелик, а традиции социальной конфронтации до сих пор сильны.
Осуществляя постепенный демонтаж традиционной советской системы социальных гарантий, проводя так называемую жилищно-коммунальную реформу, российское правительство в течение последних лет декларировало чисто либеральную модель социальной политики. При этом полностью игнорировались положительные стороны советского опыта и даже особые климатические условия нашей страны. А это заведомо обрекает подобные реформы на провал.
Вот почему
для России особенно актуален устойчивый
исторический опыт строительства «шведской
модели» социального
Обращаясь к шведскому опыту, российскому правительству не следует его слепо копировать. Однако, очевидно, что введение прогрессивной шкалы налогообложения, как в Швеции и ряде других европейских стран, способствовало бы большей социальной справедливости в российском обществе. Без изменения сложившейся ситуации вряд ли можно говорить о становлении социально справедливого общества. В тоже время следует учитывать, что специфика России состоит в том, что у нас остро стоят задачи развития и формирования малого и среднего бизнеса. Вероятно, нам необходимо внимательно изучить опыт государств, направляющих дополнительные доходы от продажи нефти на социальные нужды всего общества. Например, обратить внимание на успехи, достигнутые в этой области Объединенными арабскими эмиратами, или Норвегией, где социал-демократия тоже традиционно весьма влиятельна, как и в Швеции.
В целом
можно констатировать, что «переход
к социально ответственной
Действительно, в России необходимо произвести несколько основательных реформ, прежде чем использовать шведскую модель рынка труда, так как российский рынок труда имеет свой специфический и застоявшийся режим функционирования рынка труда.
Если все же правительство Российской федерации примет закон, регулирующий шведскую модель рынка труда в России, но думается Россия встанет на новый путь развития и намного опередит развитие самой Швеции15.
Таким образом, рассмотрев рекомендательную главу курсовой работы, можем приступить к основному заключению.
Заключение
Таким образом, рассмотрев шведскую модель рынка труда, пришли к цели курсовой работы, а так же выполнили все поставленные задачи; цель курсовой работы получила свой завершенный вид в конце исследования всех трех частей работы: теоретической части, аналитической части, рекомендательной части.
Так же задачи, поставленные, исходя, из цели курсовой работы нашли свое отражение в основных главах теоретического, аналитического и рекомендательного содержания.
Считаем, что тема шведская модель рынка труда раскрыта полностью, так как для анализа данной модели использовался научный материал.
Информация о работе Шведская модель рынка труда. Основные направления развития в 21 веке