Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику. Но прежде чем вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо произвести анализ финансового состояния предприятия, оценить его инвестиционную привлекательность.
Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации 4
2. Цели организации 7
2.1. Дерево целей ООО «Фирма Конкор» 8
3. Анализ SWOT 20
3.1. Анализ внешней и внутренней среды 20
3.2. SWAT анализ 26
3.3. Матрица SWOT 28
4. Организационный срез 30
4.1. Информационные связи и функционирование структур предприятия 32
5. Функциональная стратегия развития 37
6. Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия
44
ВЫВОДЫ 48
Список использованной литературы 49
Организационную структуру рассматриваемой организации можно представить следующим образом.
Во
главе всех принимаемых решений
стоят учредители, к которым относятся
два лица: инвестор и генеральный
директор организации. Руководство
текущей деятельностью
Общий
персонал фирмы насчитывает 45 человек,
из которых выполнением
В центре работают четыре врача высшей категории.
Высокоточное новейшее оборудование и высококвалифицированные специалисты позволят осуществить подбор очков и контактных линз любой степени сложности. Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.
Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах, арендованных по адресам: Зосимовская, 40 и Конева, 10. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции. Оставшаяся часть реализуется через сеть дилеров - физических лиц.
Бухгалтерия состоит из 4 человек. За ведение бухгалтерского учета отвечает главный бухгалтер. Также в состав бухгалтерии входят бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы, и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.
Все уполномоченные работники организации вносят сведения, касающиеся их деятельности в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.
Работники
бухгалтерии выполняют
-ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета;
-контроль введенной информации (сверка с первичными документами);
-формирование
журналов-ордеров, ведомостей, карточек
счетов, отчетов, ответов на
С тех пор как руководство ООО «Фирма Конкор» официально объявило о формировании «Группы Конкор», прошло более пяти лет. Теперь «Группу Конкор» как развитую бизнес-структуру российского масштаба можно считать состоявшейся. Она включает центральный офис в Вологде (ООО «Фирма Конкор»), 6 региональных представителей (в Москве, С.-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске) и 7 дилеров (в Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Красноярске, Иркутске, Перми, Хабаровске). Центральный офис не только управляет процессом распространения линз, дает директивы, подводит итоги и т.д., но и учится у своих дилеров и представителей, осваивает их опыт.
4.1. Информационные связи и функционирование структуры предприятия
Когда
требуется отобразить информационные
связи, имеющиеся между различными структурными
элементами организационной структуры,
то их нужно включить в классическую органиграмму
Взаимоотношения полномочий и должностные обязанности.
Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач.
Полномочия всегда ограничены и в зависимости от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:
1)
Линейные полномочия - представляют
руководителю узаконенную
2) Штабные полномочия, которые в зависимости от функций штабов бывают:
а) рекомендательными - предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;
б) с обязательным согласованием - предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;
в) параллельными - предоставляют право штабам отклонять определенные решения линейного руководства;
г) функциональными - аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.
Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение (т.е. принимает ответственность), называется делегированием.
В фирме "Конкор" линейные полномочия делегирования следующим отделам: производственному отделу, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющим региональными сетями. При этом штабные полномочия делегированы отделу маркетинга (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга фирмы "Конкор" может иметь следующее содержание:
1)
Наименование должности:
2)
Должностная целеустановка:
3) Должностные задачи:
- разработка концепции,
- разработка комплекса
- разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;
- координация решений
- решения по персональным делам,
4)
Должностная компетенция:
5) Должностной ранг: руководитель отдела.
6)
Должностная субординация: руководитель
коммерческого отдела в
7)
Непосредственные подчиненные:
8)
Должностной заместитель:
9)
Сотрудничество с другими
10)
Требования к занимаемой
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы
в области маркетинговых
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя;
Для фирмы "Конкор" с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:
1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
2)
иерархичность уровней
3) наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.
4)
осуществление найма на работу
в строгом соответствии с
Проведя системный и детальный анализ внешней и внутренней среды организации, её работы, её сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, проработав возможные стратегии развития фирмы, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Ниже он представлен как относительно поставленных целей. Успешный выход на рынок – основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли.
Миссия Цели Оценка и анализ Обследование сильных
орг-ции орг-ции внешней среды и слабых ст
Контроль Реализация Выбор
реализации стратегии
и оценка
стратегии
Тактика
Политика
Прав
Информация о работе Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия