Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику. Но прежде чем вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо произвести анализ финансового состояния предприятия, оценить его инвестиционную привлекательность.
Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации 4
2. Цели организации 7
2.1. Дерево целей ООО «Фирма Конкор» 8
3. Анализ SWOT 20
3.1. Анализ внешней и внутренней среды 20
3.2. SWAT анализ 26
3.3. Матрица SWOT 28
4. Организационный срез 30
4.1. Информационные связи и функционирование структур предприятия 32
5. Функциональная стратегия развития 37
6. Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия
44
ВЫВОДЫ 48
Список использованной литературы 49

Работа содержит 1 файл

анализ предприятия Конкор1.doc

— 377.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СРЕЗ
 

         Организационную структуру рассматриваемой организации можно представить следующим образом.

     Во  главе всех принимаемых решений  стоят учредители, к которым относятся  два лица: инвестор и  генеральный  директор организации. Руководство  текущей деятельностью организации  осуществляется единоличным исполнительным органом -  генеральным директором общества.

  Общий персонал фирмы насчитывает 45 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди  них:  генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);  коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм);  главный бухгалтер; менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках); главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха); главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

     В центре работают четыре врача высшей категории.

     Высокоточное  новейшее оборудование и высококвалифицированные  специалисты позволят осуществить  подбор очков и контактных линз любой  степени сложности. Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.

     Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах, арендованных по адресам: Зосимовская, 40 и Конева, 10. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции. Оставшаяся часть реализуется через сеть дилеров - физических лиц.

    Бухгалтерия состоит из 4 человек. За ведение  бухгалтерского учета отвечает главный  бухгалтер. Также в состав бухгалтерии входят бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.

    Ответственность за ведение бухгалтерского учета  несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением  отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы, и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.

    Все уполномоченные работники организации  вносят сведения, касающиеся их деятельности в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.

    Работники бухгалтерии выполняют следующие  функции:

    -ввод  первичных документов в единую  базу, касающихся их области учета;

    -контроль  введенной информации (сверка с  первичными документами);

    -формирование  журналов-ордеров, ведомостей, карточек  счетов, отчетов, ответов на оперативные  запросы по своим направлениям  учета.

    С тех пор как руководство ООО  «Фирма Конкор» официально объявило о формировании «Группы Конкор», прошло более пяти лет. Теперь «Группу Конкор» как развитую бизнес-структуру российского масштаба можно считать состоявшейся. Она включает центральный офис в Вологде (ООО «Фирма Конкор»), 6 региональных представителей (в Москве, С.-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске) и 7 дилеров (в Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Красноярске, Иркутске, Перми, Хабаровске). Центральный офис не только управляет процессом распространения линз, дает директивы, подводит итоги и т.д., но и учится у своих дилеров и представителей, осваивает их опыт.

    4.1. Информационные связи   и функционирование  структуры предприятия

    Когда требуется отобразить информационные связи, имеющиеся между различными структурными элементами организационной структуры, то их нужно включить в классическую органиграмму 

  Взаимоотношения полномочий и должностные  обязанности.

  Для успешного функционирования созданной  структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого  исполнителя.

  Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач.

  Полномочия  всегда ограничены и в зависимости  от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:

  1) Линейные полномочия - представляют  руководителю узаконенную власть  для направления своих подчиненных  на достижение поставленных целей.  Руководитель, обладающий линейными  полномочиями, имеет право принимать  определенные решения и действовать  в определенных опросах без согласования с другими руководителями.

  2) Штабные полномочия, которые в  зависимости от функций штабов  бывают:

        а) рекомендательными - предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;

        б) с обязательным согласованием - предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие  ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;

        в) параллельными - предоставляют  право штабам отклонять определенные решения линейного руководства;

        г) функциональными - аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.

  Передача  задач и полномочий лицу, которое  принимает на себя обязательство  выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение (т.е. принимает ответственность), называется делегированием.

  В фирме "Конкор" линейные полномочия делегирования следующим отделам: производственному отделу, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющим региональными сетями. При этом штабные полномочия делегированы отделу маркетинга (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

  Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной  инструкции. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга фирмы  "Конкор" может иметь следующее содержание:

  1) Наименование должности: начальник  отдела маркетинга.

  2) Должностная целеустановка: разработка  всех видов деятельности по  всем вопросам в области маркетинга

  3) Должностные задачи:

   - разработка концепции, стратегии маркетинга для всех видов продукции и услуг;

   - разработка комплекса маркетинга  для всех видов выпускаемой  продукции и оказываемых услуг;

   - разработка, проведение маркетинговых  исследований, анализ полученных  данных;

   - координация решений управляющих магазинами в области ценообразования и предоставляемых скидок, и начальника отдела сбыта по поводу каналов сбыта продукции;

   - решения по персональным делам,  принятие решений о зачислении, увольнении, повышении квалификации  и заработной платы сотрудникам отдела.

  4) Должностная компетенция: представительство отдела маркетинга на различных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.

  5) Должностной ранг: руководитель  отдела.

  6) Должностная субординация: руководитель  коммерческого отдела в качестве  дисциплинарного начальника.

  7) Непосредственные подчиненные: работники  отдела маркетинга - маркетологи.

  8) Должностной заместитель: руководитель  коммерческого отдела.

  9) Сотрудничество с другими участками:  сотрудническая деятельность с  производственным отделом по  поводу разработки новых видов  продукции и услуг, а также  сотрудническая деятельность с управляющими магазинами в целях непосредственного проведения маркетинговых исследований и определения способов лучшего обслуживания клиентов.

  10) Требования к занимаемой должности:

        а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением  диплома;

        б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;

        в) профессиональная компетенция и социальная ответственность  как руководителя;

  Для фирмы "Конкор" с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:

  1) четкое разделение труда на  основе должностных инструкций.

  2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий  руководитель контролируется вышестоящим  и подчиняется ему.

  3) наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.

  4) осуществление найма на работу  в строгом соответствии с техническими  квалификационными требованиями. 
 

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
 

       Проведя системный  и детальный анализ внешней и  внутренней среды организации, её работы, её сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, проработав возможные стратегии развития фирмы, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Ниже он представлен как относительно поставленных целей. Успешный выход на рынок – основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли.

  Миссия  Цели   Оценка и анализ  Обследование сильных

   орг-ции  орг-ции              внешней среды   и слабых ст

  

  

   Контроль   Реализация  Выбор   Анализ стратегических

  реализации  стратегии  стратегии  альтернатив

   и оценка   

  стратегии

       Тактика

  

       Политика

  

                          Правила

  

Информация о работе Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия