Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику. Но прежде чем вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо произвести анализ финансового состояния предприятия, оценить его инвестиционную привлекательность.
Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации 4
2. Цели организации 7
2.1. Дерево целей ООО «Фирма Конкор» 8
3. Анализ SWOT 20
3.1. Анализ внешней и внутренней среды 20
3.2. SWAT анализ 26
3.3. Матрица SWOT 28
4. Организационный срез 30
4.1. Информационные связи и функционирование структур предприятия 32
5. Функциональная стратегия развития 37
6. Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия
44
ВЫВОДЫ 48
Список использованной литературы 49

Работа содержит 1 файл

анализ предприятия Конкор1.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия  организации 4
2. Цели  организации 7
  2.1.  Дерево  целей ООО «Фирма Конкор» 8
3. Анализ  SWOT 20
  3.1. Анализ внешней  и внутренней среды 20
  3.2. SWAT анализ 26
  3.3. Матрица SWOT 28
4. Организационный срез 30
  4.1. Информационные связи и функционирование структур  предприятия 32
5. Функциональная  стратегия развития 37
6. Роль  вычислительной и организационной  техники в достижении целей предприятия  
44
ВЫВОДЫ 48
Список  использованной литературы 49
Приложение 50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Рыночная  экономика связана с необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе систематического анализа финансовой деятельности предприятия.

         В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу  в ёмкости, так и только выходящим на рынок,  приходится  всё сложнее.  И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных  потоков, возрастающими требованиями потребителей  ко  всем  качественным  параметрам, включая  эргономичность,  эстетичность  и  других  аспектов,   количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также  связаны  и  с  постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также  инновациями,  стремящимися завоевать всё большие доли.

     Для наиболее успешного развития предприятий  необходимо чётко определять маркетинговые  стратегию и тактику. Но прежде чем  вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо произвести анализ финансового состояния предприятия, оценить его инвестиционную привлекательность.

     Анализ  деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику  развития предприятия, на основе которых  формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

     В современных условиях анализ финансовой деятельности предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций. 
 
 
 
 

  1. МИССИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ

       Контактная коррекция зрения – один из приоритетных, широко распространенных во всем мире методов коррекции различных рефракционных нарушений. В настоящее время в развитых странах более 10% населения пользуются контактными линзами, и число пользователей растет с каждым днем.

       15 лет назад, в 1991 году, родилась  вологодская фирма «Конкор» –  ныне крупнейший российский производитель  контактных линз. Впрочем, первые  шаги фирмы на российском (тогда  еще новорожденном советском)  рынке относятся к 1988–1989 гг. Но первая контактная линза под маркой «Конкор» была изготовлена 30 декабря 1991-го, а сама фирма официально зарегистрирована 20 августа 1991 г. В 1992-м она создала свою розничную и оптовую торговую сеть, в 1993-м перешла на обработку поверхностей линз с использованием английского оборудования, в 1996-м обзавелась собственными производственными площадями, а в 1999-м в Вологде открылся офтальмологический центр «Конкор».

          ООО «Фирма Конкор», современное предприятие, предлагающее все виды оптической коррекции зрения и работающее по таким направлениям как: медицинская деятельность в области офтальмологии и оптометрии, производство корригирующих очков и продажа оптической продукции (корригирующие очки, контактные линзы, аксессуары и т.д.), а также производящая мягкие контактные линзы, считает своей миссией - внесение достойного вклада в формирование здорового зрения нации через доступность наших услуг и продукции всем слоям населения при гарантированно высоком качестве. В своей работе Мы придерживаемся следующих принципов:

— Безусловное  удовлетворение потребностей конечного  потребителя качеством наших  услуг и продукции. Компания зависит  от своих заказчиков и поэтому  мы должны понимать текущие и будущие  нужды заказчика, выполнять его  требования и стараться превосходить его ожидания.

— Четкое осознание социальной ответственности  нашего бизнеса, учитывая характер производимой продукции.

— Формирование комфортной бизнес-среды для оптической подотрасли  на территории Российской Федерации.

— Построение нашей работы на основе взаимопонимания, честности, добропорядочности по отношению, как к нашим сотрудникам, так и к нашим партнерам по бизнесу. Установление взаимовыгодных отношений и вовлечение всех в совместный процесс по созданию новых ценностей.

— Вовлечение сотрудников всех уровней (подразделений) Компании, дающее возможность максимального использования их способностей. Инициатива, направленная на улучшение, приветствуется и поощряется.

— Процессный подход к управлению деятельностью  Компании и ресурсами. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

— Системный  подход к управлению взаимодействующими процессами, требующий координации  всех аспектов деятельности Компании. Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, для заданных целей, способствует результативности и эффективности Компании.

— Постоянное улучшение деятельности, как неизменная цель Конкора. Поиск возможностей завтра сделать свою работу лучше, чем сегодня.

— Принятие эффективных решений основывается на логическом и интуитивном анализе  данных и информации.

— Учет, анализ, предотвращение и исключение возможных рисков для наших потребителей.

        Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

         В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

          Миссию фирмы "Конкор" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

         Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

           С учетом сформулированной фирмой "Конкор" миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение  круга предлагаемых услуг и  продукции;

2) постоянное  обновление ассортимента;

3) установление  приемлемых цен на все виды  продукции;

4) поиск и  внедрение новейших технологий и техники;

5) повышение  квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей. 
 
 
 
 
 
 

  1. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

          Если миссия задает общие ориентиры,  направления функционирования организации,  выражающие ее смысл существования,  то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия. 

       Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.

         Основной целью предприятия является получение  максимальной прибыли. При данных обстоятельствах для её осуществления, необходимо достичь выполнения следующих целей:

1) Увеличивать  в течение 3 лет выручку от  реализации каждого вида очков  и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%.

2) Разработать  и внедрить в производство 5 новых  видов покрытий к 2015 году.

3) Разработать  вопросы комплекса маркетинга  для линз с новым покрытием к 2012 году.

4) Проводить  ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение 3 лет.

5) Изменить  структуру управления организацией  к 2011 году.

6) Повысить  квалификацию всех работников, связанных  с оказанием услуг и работой  с клиентами, к 2010 году.

7) Открыть  новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием к 2015 году.

8) Обучить  к 2010 г. работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий.

9) Снизить  текучесть кадров на 5% к 2010 г.

10) Увеличивать  продвижение по службе на 10% ежегодно  в течение 3 лет.

11) Достичь наивысшей производительности труда при производстве мягких контактных линз.

12) своевременное обеспечение потребителей продукцией;

13) недопущение сбоев в работе предприятия (срывы поставки сырья, выпуск бракованной продукции, резкое снижение объёмов производства и снижение рентабельности).

    Чтобы логично подойти к раскрытию данной темы, следует обратить внимание на процессы, происходящие сегодня на мировом рынке.

 Прежде  всего, это:

· работа в условиях неизбежной глобализации бизнеса;

· ускорение  всех бизнес-процессов;

· постоянно  ужесточающаяся конкуренция;

· применение новых стандартов в области менеджмента  качества;

· новые  подходы к маркетинговой деятельности.

        Ради этих целей ООО «Фирма Конкор» и ее партнеры объединили усилия и сформировали «Группу Конкор». 

    2.1. «Дерево целей» ООО «Фирма Конкор»

       Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

       Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Информация о работе Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия