Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику. Но прежде чем вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо произвести анализ финансового состояния предприятия, оценить его инвестиционную привлекательность.
Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации 4
2. Цели организации 7
2.1. Дерево целей ООО «Фирма Конкор» 8
3. Анализ SWOT 20
3.1. Анализ внешней и внутренней среды 20
3.2. SWAT анализ 26
3.3. Матрица SWOT 28
4. Организационный срез 30
4.1. Информационные связи и функционирование структур предприятия 32
5. Функциональная стратегия развития 37
6. Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия
44
ВЫВОДЫ 48
Список использованной литературы 49
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.
4) Жизненные циклы товаров и услуг. Такие виды продукции и услуг, как солнцезащитные очки и оказание различных услуг в области диагностики зрения и подбора очков и линз, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
IV. Технологические факторы. Отрасль оптического оборудования в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Что же касается видов и технологий нанесения различных покрытий на линзы, то в данном области изменения происходят чаще - в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания. Преимуществом фирмы "Конкор" является то, что они используется не покупку оборудования, а его найм в лизинг на 2 года, что позволяет фирме использовать в своем производстве новейшие технику и технологию. Такое быстрое обновление оборудования не сможет значительно ухудшить положение фирмы на рынке в связи с возможным появлением в дальнейшем конкурентов.
V. Конкуренты. Как отмечалось ранее, у фирмы "Конкор" в производстве и реализации линз с различными видами покрытий конкурентов на сегодняшний момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
В производстве и реализации обычных очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Конкор" основными конкурентами являются такие офтальмологические фирмы. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у фирмы "Конкор" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Что же касается консультационных услуг в области подбора линз, то здесь конкурентами фирмы являются различные лечебные учреждения, оказывающие эти услуги на протяжении уже десятилетий, которым потребители оказывают большее предпочтение, что является негативным фактором для фирмы "Конкор".
Серьезной конкуренции в ближайшее время следует ожидать в области компьютерного подбора оправ (пока подобные услуги не оказывает больше ни одна организация), что связано с простотой предоставления данной услуги, с связи с чем данный вид услуг не может рассматриваться как основной на длительное время, что следует учитывать при выборе стратегии.
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании "Конкор", относятся следующие:
- средний уровень заработной
платы в отрасли: поскольку
заработная плата работников
фирмы несколько превышает
- движения в защиту прав
-
усиливающееся внимание
VII.
Международные факторы. Поскольку фирма
"Конкор" сотрудничает с европейскими
компаниями - поставщиками оправ и линз,
то руководство должно постоянно контролировать
и оценивать изменения в этой среде. В
настоящий момент у России.
3.2. SWAT анализ
SWOT-анализ
предполагает сначала
. Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
. Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
. Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
. Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
Задачи SWOT-анализа:
1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;
3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
4. Сформулировать основные
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что возможности
и угрозы могут переходить в свою противоположность.
Так, неиспользованная возможность может
стать угрозой, если ее использует конкурент.
И наоборот, удачно предотвращенная угроза
может открыть перед организацией дополнительные
возможности в том случае, если конкуренты
не смогли устранить эту же угрозу.
3.1. Анализ
сильных и слабых сторон
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. широкий спектр видов оказываемых услуг | 1. В наличии может не оказаться требуемого товара (необходимость заказа –зависимость от поставщика) |
2. высококвалифицированный персонал | 2. недостатки в рекламной политике |
3. Высокое
качество продукции,
соответствующее европейскому уровню |
3. относительно высокие цены на предоставляемые товары и услуги |
4. наличие разветвленной розничной сети | 4. наличие сильных конкурентов |
5. гибкая организационная структура | 5. Низкая покупательная способность потребителя при установленной цене за единицу изделия |
6. удобное расположение офисов и производства | 6. небольшие физические активы |
7. разноплановый ассортимент продукции | 7. слабая мотивация персонала |
8. работа с иностранными поставщиками | |
9. новейшие высокоэффективные технологии | |
10. возможность заказа | |
11. активная маркетинговая политика | |
12. четко
сформулированная идеология, |
3.2. Анализ возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
1. Повышенный спрос на выпускаемую продукцию | 1. Изменение
налогового и таможенного |
2. увеличение объемов производства | 2. снижение общей платежеспособности предприятий |
3. отсутствие
конкурентов с аналогичной |
3. ужесточение конкурентной борьбы |
4. возможность
обслуживания дополнительных |
4. потеря постоянных клиентов |
5. появление новых поставщиков | 5. Нестабильность обменных курсов иностранных валют может вызвать колебания цены на товар; |
6. укрепление позиций среди конкурентов | 6. низкая продолжительность жизни |
7. улучшение
условий кредитования для |
7. высокая степень устаревания технологии в отрасли. |
Нестабильность экономики страны и экономический спад в данное время может вызвать нехватку средств и повышение цены единицы изделия; |
3.3. МАТРИЦА SWOT
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Наличие
разветвленной розничной сети (как
минимум 3–5 точек) позволяет содержать
персонал для решения вспомогательных
задач и поддерживать инфраструктуру
в рабочем состоянии, уменьшить издержки
и накладные расходы на содержание каждой
отдельной точки.
Широким спектром видов
Профессионализм сотрудников Удачное размещение производства на территории крупного транспортного узла открывает практически неограниченные возможности экспорта товара.
Продуманная идеологическая |
Владея
хорошим пониманием
Усиление конкуренции,
Появление конкурентов вызовет
дополнительные расходы Отлаженная сбытовая сеть поможет удержать постоянных клиентов. Низкий уровень цены за единицу изделия может измениться в связи с нестабильностью политической ситуации, экономики страны и экономическим спадом в данное время, колебаниями обменных курсов иностранных валют, а так же увеличением затрат на сырьё, материалы и покупные комплектующие. В результате можно потерять потенциальных потребителей. Низкая цена единицы изделия в данный момент и снижение её может снизить прибыль. Состояние
завершённости работ может быть изменено
в результате несвоевременных и неуместных
заполитизированных внесений изменений
в существующее законодательство. |
Слабые стороны | Плохая
рекламная политика создаст Зависимость от основного поставщика приведет к упущению выгодных предложений со стороны новых поставщиков; Уровень цены за единицу изделия как и существующие производственные фонды не позволяют повысить объёмы производства. Необходимость в кредитовании ставит предприятие в зависимость от кредиторов, что может негативно повлиять на стоимость продукции. |
Появление
новых конкурентов, сбои в
Непродуманная рекламная
Изменения в налоговом и На слабой устойчивости предприятия к внешним факторам может негативно отразиться отсутствие стабильности в политической, экономической, законодательной и других сферах жизни страны. Это может привести к потере прибыли, потере рынков сбыта продукции, а так же потере полезных связей с кредиторами. |
Информация о работе Роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия