Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:35, реферат
На рубеже XIX и XX вв. сложились конкретно-исторические условия, под влиянием которых США превратились в самую богатую и развитую в социально-экономическом отношении страну мира. Именно в ней впервые в наиболее острой форме проявились проблемы, связанные со всеобъемлющим процессом перехода от экономики свободной конкуренции к преимущественно монополистической. Это явилось одной из причин того, что США стали пионерами антимонопольных мер, которые администрация этой страны апробировала еще в конце XIX в. Перманентный характер таких мер стал впоследствии очевидным для всех правительств развитых государств мира.
1 . Эволюция институционализма. Исследования Т. Веблена ,
Дж.Комманса , У.Митчела ……………………………………………………...3
2.Последовалели новой исторической школы…………………………………12
3.Генезис германского неолиберализма. Вальтер Ойкен……………………..14
4.Сиететическая концепция Й.Шумпетера ……………………………………17
5.Концепция общественного развития…………………………………………23
6.Стокгольмская школа……………………………………………………….....27
7.Теория кредитно – денежного регулирования цикла Викселя……………..29
Библиографический список…………………………………………………….36
Главная
идея шведских экономистов –
действенность кредитно-
Именно в условиях неполной информации кредитно-денежная политика может оказаться действенной, в условиях же совершенного предвидения существенное влияние на цены оказать нельзя, и кредитно-денежная политика играет пассивную роль. Изначально Лундберг, в качестве главного средства антициклической политики видел изменение учетных ставок в критических точках цикла, но со временем, в частности после неудачных попыток проведения политики «дешевых денег» в Швеции и других странах, представители стокгольмской школы признали, что манипулирование процентной ставкой не является достаточно эффективным методом регулирования в условиях депрессии. Улин в 1931 г. выдвинул идею о необязательности ежегодной сбалансированности государственного бюджета, причем он считал достаточным, чтобы бюджет был сбалансирован на протяжении одного цикла в целом. С тех пор положительное отношение к экспансивной финансовой политике в условиях низкой конъюнктуры стало частью «шведского подхода». Проблема бюджета и налогов рассматривалась шведскими экономистами не только в связи с антициклической политикой, но и с точки зрения политики социальной. Так, например, Линдаль считал, что государство должно быть гарантом удовлетворения основных потребностей человека, и налоги следует воспринимать как плату за его услуги.
Идеи
стокгольмской школы в момент
возникновения не оказали
Библиографический список
1.Титова Н.Е. /История Экономических учений/ Н.Е. Титова . - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
2.Ядгаров Я.С. /История экономических учений/ Я.С. Ядгаров . –Москва, 2000.
3.http://creatordenis.narod.
4. http://sait-5-ballov.ru/
Информация о работе Развитие школ и идей, альтернативных неоклассике