Развитие школ и идей, альтернативных неоклассике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:35, реферат

Описание работы

На рубеже XIX и XX вв. сложились конкретно-исторические условия, под влиянием которых США превратились в самую богатую и развитую в социально-экономическом отношении страну мира. Именно в ней впервые в наиболее острой форме проявились проблемы, связанные со всеобъемлющим процессом перехода от экономики свободной конкуренции к преимущественно монополистической. Это явилось одной из причин того, что США стали пионерами антимонопольных мер, которые администрация этой страны апробировала еще в конце XIX в. Перманентный характер таких мер стал впоследствии очевидным для всех правительств развитых государств мира.

Содержание

1 . Эволюция институционализма. Исследования Т. Веблена ,
Дж.Комманса , У.Митчела ……………………………………………………...3
2.Последовалели новой исторической школы…………………………………12
3.Генезис германского неолиберализма. Вальтер Ойкен……………………..14
4.Сиететическая концепция Й.Шумпетера ……………………………………17
5.Концепция общественного развития…………………………………………23
6.Стокгольмская школа……………………………………………………….....27
7.Теория кредитно – денежного регулирования цикла Викселя……………..29
Библиографический список…………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

Готовый реферат.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

  Главная  идея шведских экономистов –  действенность кредитно-денежной  политики, влияющей на ожидания. Предпочтение, отдаваемое кредитно-денежной  политике перед фискальной, во  многом связано с тем, что  первая позволяет действовать  более осторожно. 

  Именно в условиях неполной  информации кредитно-денежная  политика  может оказаться действенной,  в условиях же совершенного  предвидения  существенное  влияние  на цены оказать нельзя, и кредитно-денежная политика играет пассивную роль. Изначально Лундберг, в качестве главного средства антициклической политики видел изменение учетных ставок в критических точках цикла, но со временем, в частности после неудачных попыток проведения политики  «дешевых денег» в Швеции и других странах, представители стокгольмской школы признали, что манипулирование процентной ставкой не является достаточно эффективным методом регулирования в условиях депрессии. Улин в 1931 г. выдвинул идею о необязательности ежегодной сбалансированности государственного бюджета, причем он считал достаточным, чтобы бюджет был сбалансирован на протяжении одного цикла в целом. С тех пор положительное отношение к экспансивной финансовой политике в условиях низкой конъюнктуры стало частью «шведского подхода». Проблема бюджета и налогов рассматривалась шведскими экономистами не только в связи с антициклической политикой, но и с точки зрения политики социальной. Так, например, Линдаль считал, что государство должно быть гарантом удовлетворения основных потребностей человека, и налоги следует воспринимать как плату за его услуги.

  Идеи  стокгольмской школы в момент  возникновения не оказали большого  влияния на экономическую теорию. Возможно, это было связано с тем, что для развития школы необходима определенная критическая масса активных исследователей и сторонников.  Большинство же ее членов оставили научную работу в рамках проблематики школы и затем перешли к практической деятельности в качестве высокопоставленных государственных служащих. Кроме того, работы этой группы экономистов в первую очередь адресовались шведской публике. Большинство публикаций выходило на шведском языке, и не было известно в англоязычных странах. Появление теории Кейнса еще более уменьшило шанс шведских экономистов на достойное признание, хотя во многих вопросах они опередили Кейнса. Как ни парадоксально,  но практические  рекомендации,  разработанные шведскими экономистами, не были оценены современниками в полной мере, хотя и подготовили общественное мнение к восприятию государственного  регулирования экономики.  Основной  вклад  стокгольмской школы заключается в развитии «чистой» экономической теории. Понятия ex-ante и ex-post прочно вошли в научный оборот и во многие учебники по экономической теории. Творчество Линдаля оказало большое влияние на Хикса. И сегодня многие экономисты пытаются построить макроэкономическую теорию, опираясь на микроэкономический подход (идея Линдаля). Разработки Лундберга получили дальнейшее развитие в работах П.Самуэльсона и У.Баумоля, а также стимулировали исследования в области макроэкономической динамики. Исследование факторов ожиданий и неопределенности позже нашли отражение в работах Кейнса. Многие положения и выводы стокгольмской школы требуют дальнейшего изучения с позиций современного состояния экономической науки.

 

 

 

 

Библиографический список

1.Титова Н.Е. /История Экономических  учений/ Н.Е. Титова . - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

2.Ядгаров Я.С. /История экономических  учений/ Я.С. Ядгаров . –Москва, 2000.

3.http://creatordenis.narod.ru/history.doc

4. http://sait-5-ballov.ru/

 

 

 


Информация о работе Развитие школ и идей, альтернативных неоклассике